Развитие творческих способностей у учащихся по информатике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: исследовать возможности развития творческих способностей учащихся в базовом курсе информатики.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
• выявить сущность творческих способностей школьников;
• раскрыть условия развитии творчества учащихся на уроках информатики;
• рассмотреть отдельные формы работы, используемые в базовом курсе информатики, и выявить их роль в творческом развитии учащихся;

Содержание

Введение.
Глава I. Теоретические аспекты развития творческих способностей учащихся в образовательном учреждении.

1.1. Творческие способности и их компоненты как объект педагогического исследования.

1.2 Деятельность учителя информатики по развитию творческих способностей учащихся.

Глава II. Практические аспекты развития творческих способностей учащихся на уроках информатики

2.1. Развитие творческих способностей учащихся через организацию проектной деятельности.
2.2. Развитие творческих способностей учащихся с помощью графических редакторов.
2.3. Творческие задания и задачи на уроках информатики.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

2. Напиши мини-сочинение  на тему «Если бы я был директором …, то мне компьютер был бы нужен для…» (урок на тему «Компьютер в нашей жизни»).

3. Придумай загадку  о любом устройстве компьютера.

4. Напиши сказку на  тему «Один день из жизни  файла…»

5. Придумай и составь  графическое меню школьной столовой.

6. Используя все части танграма, составь любой объект и дай ему название.

7. Придумай свой шифр  и закодируй ими предложение:  «Я изучаю информатику».

8. Составь закодированный  рассказ (сказку), используя координаты  объектов.

5

4

'

3

2

Â

&

1

 

1

2

3

4

5


Образец. Перед Новым годом мы с папой пошли за (3,1). Принесли (3,1) домой и стали украшать (5,2)…

9. Запиши отличительные  признаки для группы объектов (птицы, цветы, машины, дома, ученики,  отрезки). Нарисуй объекты одной из этих групп.

10. Составь небольшой  рассказ (из 15-20 слов) так, чтобы  все слова начинались на одну  и туже букву. 

11. Сделай чертеж своей  комнаты.

12. Придумай смайлики, с помощью которых можно изобразить  удивление, испуг, сердитость.

13. Составь кроссворд (сканворд) по теме «Информация и информационные процессы», «Компьютер».

14. Придумай объект, строение  которого можно описать схемой. Заполни схему.

Объект: ___________________________________________

 

15. Подбери текстовый  материал, рисунки, фотографии по любой теме:

  • «Моя любимая улица»;
  • «Мой дом»;
  • «Мир моих увлечений»;
  • «Семь чудес света»;
  • «В мире животных»;
  • Свободная тема (сформулируй ее сам!).

Создай презентацию  на выбранную тему.

15. Составь по одной  задаче на темы «Линейный алгоритм»,  «Разветвляющийся алгоритм», «Циклический алгоритм». Запиши условие каждой задачи и нарисуй блок-схемы.

16. Составь лабиринт, у  которого было бы несколько  входов и только один выход.

17. Нарисуй ребус по  теме «Алгоритмы и исполнители».

 

Ученики 5-11 классов с не меньшим удовольствием выполняют творческие задания. Это:

  • составление:
    • задач;
    • вопросов к викторинам и конкурсам;
    • тестов;
    • кроссвордов;
  • написание:
    • рассказов и сказок;
    • докладов;
    • сочинений;
    • рефератов;
  • создание:
    • наглядных пособий (для оформления тематических стендов по разным предметам);
    • графических объектов (поздравительной открытки, рекламного объявления, буклета, иллюстраций, визитных карточек, диаграмм, схем, чертежей, разнообразной символики, эмблем, коллажей, обработка фотографий и пр.);
    • презентаций (по всем школьным предметам);
    • программ;
    • баз данных (для школьного и домашнего пользования);
    • сайтов;
    • брошюр («Поэзия «Серебряного века», «Бухгалтерский учет: практикум»);
  • моделирование:
    • различных процессов (экономических, математических, физических и др.).

Информация о работе Развитие творческих способностей у учащихся по информатике