Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:42, курсовая работа
Цель работы. Определить роль изобразительной деятельности в развитий творческого воображения детей дошкольного возраста
Задачи исследования .- раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
- определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развитие творческого воображения;
-определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изобразительной деятельности.
Введение…………………………………………………………
1. Теоритическое обоснование развитие творческого воображение у детей дошкольного возраста
1. творческое воображение: понятие, сущность, структура
2. методы, развитие и механизм творческого воображения у детей дошкольного возраста
3. оссобенности развития творческого воображения у детей 5-6 лет в предметном рисовании
II. описание содержание этапов элемента
2.1 описание содержание констатирующего эксперимента
2.2 описание содержание формирующего этапа эксперимента
2.3 описание содержание контрольного этапа эксперимента
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………..
При помощи творчества и воображения, естественно, ребенок формирует свою личность. И особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития – это игра. Основной психической функцией, обеспечивающей игру, является именно воображение. Занимаясь творчеством ребенок формирует у себя такое качество, как одухотворенность. Богатая работа воображения часто связана с развитием такой важной личностной черты, как оптимизм. Развивая воображения ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он получает, и эти впечатления должны быть достойны светлого мира детства.
В заключение следует указать
на особую важность
заключение
Необходимым условием развития
творческого воображение детей
является включение субъекта
в активные формы деятельности
и прежде всего , предметно-
творческой. Изобразительная деятельность
может быть успешно
Возможными путями для
Взаимосвязь
изобразительной деятельности
Также в заключений можно
Библиография
1 Выгодский
Л.С. Лекции по психологии – С/Пб,
1997
2 Выгодский Л.С. Собрание сочинений: В 6т,- Т2-М., 1992/ воображение в детском возрасте : 436-455/
3 Гамезо
М.В. Домешенко И.А. Атлас по
психологии –М., 2006/ мышление и воображение6 172-187/
4Григорьева
Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной
деятельности- М., 2000/ стр. 8-136/
5 Крутецкий
В.А. Психология,-М.,1986
6 Маклаков
А.Г. Общая психология, - М.,2008/283-298стр/
7 Мухина
В.С. Детская психология, -М., 1985
8 Петровский
А.В. Ярошевский М.Г. Психология
-2-е изд. М., 2001/ интеллектуальные
процессы: воображение- 414-425/
9 Рубинштейн
С.А. Основы общей психологии.
В 2т.- Т.1-М.,1989
10 Сакулина
М.П. Комарова Т.С. Изобразительная
деятельность в детском саду.
– М., просвещение 1973
11 Урунтаева Г.А. Дошкольная психология – 5-е изд. М., 2001/развитие воображения в дошкольном возрасте-168-187/