Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование системы форм и методов развития творческого потенциала учащихся в учреждениях дополнительного образования.
Что значит для нас простой цветок розы?
Какая от него может быть польза?
Что бы было, если бы роз не было на земле?
Выскажите ваше личное отношение к этому цветку?
Реакция детей была довольно интересна. Естественно, прежде всего, дети увидели за розой «подарок», «любовь», «поздравления», «украшение», «симпатию», «добрые пожелания». Интересно, что прозвучала и система символов: «белая роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви, желтая роза - эмблема измены». Мальчик высказал такое предположение, что если не будет роз, то тогда не будет и любви. Саша Бондарев, подойдя к розе и взяв ее в руки, заявил о том, что она напоминает ему папу, когда он устал, потому что роза уже немного повяла и выглядит грустно, а папа тоже бывает грустным, когда устает. Девочки говорили больше о любви «подарив розу девочке, мальчик так признается ей в любви».
Делая вывод, хочется сказать
о довольно высоком ценностном восприятии
детьми реальности. Поражает их готовность
и умение рассуждать, строить выводы,
общий высокий уровень
Развитие воображения
играет большую роль в творческом
воспитании личности ребенка. Необходимо
как можно больше включать в практику
виды деятельности направленные на активизацию
процессов воображения.[21,с.
С помощью данных методик
мы попытались развить творческий потенциал
детей в системе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наше время - это время
перемен. Сейчас России нужны люди,
способные принимать
Проведенное исследование показало,
что ориентация дополнительного
образования на гуманизацию процесса
образования и разностороннее развитие
личности ребенка предполагает необходимость
гармоничного сочетания собственно
учебной деятельности, в рамках которой
формируются базовые знания, умения
и навыки, с деятельностью творческой,
связанной с развитием
Отсюда можно сделать
вывод, что активное посещение кружков
в системе дополнительного
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000.
2 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000.
3 Выготский Л. С. Воображение
и творчество в детском
4 Гафитулин М.С. Развитие
творческого воображения: Из
5 Гин С.И. О проведении
анкетирования в
6 Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1972.
7 Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей: Пер. с англ. / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Педагогика, 1985
8 Зеньковский В.В., проф. прот. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. - Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002.
9 Концепция структуры и содержания общего среднего образования (12-летняя школа) // На пути к 12-летней школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. -- М.: ИОСО РАО, 2000.
10 Кузнецова Л. В. Гармоничное
развитие личности младшего
11 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998.
12 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - Москва - Воронеж, 1997.
13 Лейтес Н.С. Возрастная одаренность. // Семья и школа, 1990, №9. - С.31.
14 Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1988.
15 Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1991.
16 Матюшкин А.М. Проблемные
ситуации в мышлении и
17 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения. - М.: ВЛАДОС, 2000.
18 Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1993.
19 Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.
20 Словарь-справочник
21 Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. -- М.: Педагогика, 1990
22 Ушачев В.П. Обучение
основам творческой
23 Фридман Л.М., Кулагина
И.Ю. Психологический
Приложение 1.
2-А.
Выборка 1 |
Тип решения задачи на воображение |
1 |
5 |
2 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
6 |
5 |
7 |
5 |
8 |
5 |
9 |
5 |
10 |
5 |
11 |
4 |
12 |
5 |
13 |
4 |
14 |
5 |
15 |
4 |
16 |
4 |
17 |
4 |
18 |
5 |
19 |
4 |
Приложение 2
2-Б.
Выборка 2 |
Тип решения задачи на воображение |
1 |
4 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
7 |
4 |
8 |
5 |
9 |
4 |
10 |
4 |
11 |
4 |
12 |
5 |
13 |
4 |
14 |
4 |
15 |
5 |
16 |
4 |
17 |
3 |
18 |
4 |
19 |
4 |
20 |
5 |
21 |
4 |
22 |
4 |
23 |
4 |
24 |
3 |
25 |
4 |
26 |
5 |
27 |
4 |
28 |
3 |
Приложение 3
Информация о работе Развитие творческого потенциала в системе дополнительного образования детей