Развитие творческого потенциала в системе дополнительного образования детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование системы форм и методов развития творческого потенциала учащихся в учреждениях дополнительного образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая на тему (2).docx

— 47.07 Кб (Скачать файл)

Что значит для нас простой  цветок розы?

Какая от него может быть польза?

Что бы было, если бы роз не было на земле?

Выскажите ваше личное отношение  к этому цветку?

Реакция детей была довольно интересна. Естественно, прежде всего, дети увидели за розой «подарок», «любовь», «поздравления», «украшение», «симпатию», «добрые пожелания». Интересно, что прозвучала и система символов: «белая роза - эмблема печали, красная  роза - эмблема любви, желтая роза - эмблема  измены». Мальчик высказал такое  предположение, что если не будет  роз, то тогда не будет и любви. Саша Бондарев, подойдя к розе и  взяв ее в руки, заявил о том, что  она напоминает ему папу, когда  он устал, потому что роза уже немного  повяла и выглядит грустно, а папа тоже бывает грустным, когда устает. Девочки говорили больше о любви  «подарив розу девочке, мальчик так  признается ей в любви».

Делая вывод, хочется сказать  о довольно высоком ценностном восприятии детьми реальности. Поражает их готовность и умение рассуждать, строить выводы, общий высокий уровень интеллекта. В дальнейшем можно усложнить  работу, предлагая детям самим  выбрать предмет презентации, им может стать явление, событие, факт, процесс.[19,с.46]

Развитие воображения  играет большую роль в творческом воспитании личности ребенка. Необходимо как можно больше включать в практику виды деятельности направленные на активизацию  процессов воображения.[21,с.57]

С помощью данных методик  мы попытались развить творческий потенциал  детей в системе дополнительного  образования детей. Мы выяснили, по каким критериям можно определить творческий потенциал, так же мы провели  ряд методик, способствующих развивать  творческий потенциал.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наше время - это время  перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные  решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение одних и  тех же действий убивает интерес  к обучению. Дети лишаются радости  открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.[4,с.215]

Проведенное исследование показало, что ориентация дополнительного  образования на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость  гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой  формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их креативности, познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т. п.[16,с.361]

Отсюда можно сделать  вывод, что активное посещение кружков  в системе дополнительного образования  и систем творческих заданий, специфически направленных на развитие творческой деятельности, личностно-мотивационной  и аналитико-синтаксической сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и  ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач деятельности современного педагога.[12,с.125]

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Белкин А.С. Основы  возрастной педагогики: Учеб. пособие  для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия, 2000.

2 Бордовская Н.В., Реан  А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000.

3 Выготский Л. С. Воображение  и творчество в детском возрасте. - С-Пб.: Союз, 1997.

4 Гафитулин М.С. Развитие  творческого воображения: Из опыта  работы со школьниками начальных  классов: Метод. разработка по  использованию элементов теории  решения изобретательских задач  в работе с детьми. - Фрунзе, 1990.

5 Гин С.И. О проведении  анкетирования в экспериментальном  классе // Развитие творческих способностей  детей с использованием элементов  ТРИЗ: Тез. докл. III регион. науч.-практ.  конф. -- Челябинск: ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2000.

6 Давыдов В. В. Проблемы  развивающего обучения. - М., 1972.

7 Доналдсон М. Мыслительная  деятельность детей: Пер. с  англ. / Под ред. В.И.Лубовского. - М.: Педагогика, 1985

8 Зеньковский В.В., проф. прот. Проблемы воспитания в свете  христианской антропологии. - Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002.

9 Концепция структуры  и содержания общего среднего  образования (12-летняя школа) // На  пути к 12-летней школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. -- М.: ИОСО РАО, 2000.

10 Кузнецова Л. В. Гармоничное  развитие личности младшего школьника:  Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1988.

11 Кулагина И.Ю. Возрастная  психология (Развитие ребенка от  рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. - М.: Изд-во Ун-та Российской  академии образования, 1998.

12 Лейтес Н.С. Возрастная  одаренность и индивидуальные  различия. - Москва - Воронеж, 1997.

13 Лейтес Н.С. Возрастная  одаренность. // Семья и школа, 1990, №9. - С.31.

14 Лук А.Н. Психология  творчества. - М.: Наука, 1988.

15 Лейтес Н.С. Умственные  способности и возраст. - М.: Педагогика, 1991.

16 Матюшкин А.М. Проблемные  ситуации в мышлении и обучении. - М., 1972.

17 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. Кн. 1. Общие  основы. Процесс обучения. - М.: ВЛАДОС, 2000.

18 Российская педагогическая  энциклопедия. / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1993.

19 Симановский А. Э.  Развитие творческого мышления  детей. Популярное пособие для  родителей и педагогов. - Ярославль:  Академия развития, 1997.

20 Словарь-справочник педагогических  инноваций в образовательном  процессе. / Сост. Л.В. Трубайчук. - М.: Изд. дом «Восток», 2001.

21 Унт И.Э. Индивидуализация  и дифференциация обучения. -- М.: Педагогика, 1990

22 Ушачев В.П. Обучение  основам творческой деятельности: Учеб. пособие. -Магнитогорск, 1991.

23 Фридман Л.М., Кулагина  И.Ю. Психологический справочник  учителя. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998.

 

 

Приложение 1.

2-А.

Выборка 1

Тип решения задачи на воображение

1

5

2

4

3

5

4

5

5

3

6

5

7

5

8

5

9

5

10

5

11

4

12

5

13

4

14

5

15

4

16

4

17

4

18

5

19

4


 

 

 

Приложение 2

 

2-Б.

Выборка 2

Тип решения задачи на воображение

1

4

2

4

3

2

4

5

5

5

6

5

7

4

8

5

9

4

10

4

11

4

12

5

13

4

14

4

15

5

16

4

17

3

18

4

19

4

20

5

21

4

22

4

23

4

24

3

25

4

26

5

27

4

28

3


 

 

Приложение 3

 

 


Информация о работе Развитие творческого потенциала в системе дополнительного образования детей