Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Цель исследования: разработать дидактические основы реализации принципов обучения на уроках в профессиональных лицеях.
В соответствии с целью, объектом и предметом были намечены следующие задачи исследования:
- изучить теоретическую реализацию принципов обучения;
- разработать методику преподавания в профессиональных лицеях.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЯХ
1.1 ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ
2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЯХ
2.1 КАЛЕНДАВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Технологические особенности:
3 Обработка на токарных полуавтоматах и автоматах
I) Многорезцовые полуавтоматы.
Станки имеют 2 суппорта: передний (продольный) и задний (поперечный). Могут использоваться дополнительные суппорты и копиры (для фасонных поверхностей l>20 мм.) Главная особенность – многорезцовые наладки.
Схемы работы многорезцовых наладок
Значительное сокращение времени обработки (выгодно применять даже при партии от 10 штук)
Особенности:
II) Копировальные.
Используют в серийном и массовом производстве.
Преимущества по сравнению с многорезцовыми:
III) Многошпиндельные.
Основные технологические схемы обработки:
Многошпиндельные полуавтоматы выполняют различных компоновок (горизонтальные, вертикальные). Например, Вертикальный последовательного действия полуавтомат имеет вращающиеся шпиндели, установленные на общем поворотном столе. Обработка в каждой позиции осуществляется группой инструментов, затем, поворотом стола (шпиндели при этом не вращаются), происходит смена позиций и деталь обрабатывается другой группой инструментов и т.д., на первой позиции происходит смена заготовок. Время обработки на каждой позиции согласованно.
4. Самостоятельная работа: Конспект 3 вопроса нового материала «Обработка на токарных полуавтоматах и автоматах».
5. Закрепление: Вопросы для закрепления:
1. Виды приспособлений для
2. Типы обрабатываемых деталей?
3. Сколько существует
6. Домашнее задание: Выучить конспект. Дополнительная литература по данной теме: Н.Ф. Мельников ”Технология машиностроения” М., “Машиностроение” 1977, стр. 106…120, 174…185.
7. Подведение итогов: По итогам опросов учащихся, выставление оценок.
Заключение
В результате изучения темы курсовой работы, в заключении данного исследования при характеристике всех принципов обучения и воспитания, хочу отметить, что процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения и т.п.
Принципы обучения – это историческая и одновременно социальная категория. Они совершенствуются в зависимости от исторических особенностей развития общества, от уровня развития науки и культуры в нем. В обыденной жизни мы очень часто говорим о принципе интереса. Интерес, действительно, играет большую роль в процессе обучения, но возводить его в дидактический принцип нельзя, потому что недопустимо, чтобы один изучал только математику (она ему интересна), а другой только литературу в процессе общеобразовательной подготовки учащихся в школе. Интерес должен формироваться к самому процессу учения, познания, а не только к содержанию изучаемого материала. Поскольку принципы зависят от целей обучения, то некоторые из них актуальны только для определенных образовательных программ (среднего общего, среднего специального, высшего образования), другие же справедливы для всех.
Из общего числа принципов я выделила, на мой взгляд, наиболее значимые. Не затронула такие принципы как, например: принцип эстетизации всей жизни, прежде всего обучения и воспитания; согласованности требований школы, семьи и общественности; сочетания прямых и параллельных педагогических действий; единства индивидуальных и коллективных форм учебно-производственной деятельности; технологической последовательности и непрерывности выполнения операций в процессе лабораторно- практических работ и производственного обучения; принцип компьютеризации обучения и др. Некоторые из принципов вообще перестали быть актуальными, как не отвечающие требованиям нового времени, например, принцип коммунистически воспитывающего обучения.
Но все эти принципы нельзя оставлять без внимания, так как их требования тесно взаимосвязаны, и выполнение их тоже находится в тесной взаимной зависимости: реализация требований любого из принципов в той или иной мере складывается на выполнении требований всех остальных, игнорирование одного из принципов приведёт к неполной реализации требований другого и, в конечном счёте, всё это отразится на педагогическом процессе и эффективности обучения.
Это является следствием целостности педагогического процесса и в то же время способствует укреплению этого качества педагогической системы.
В ходе курсовой работы были решены задачи исследования, цель работы достигнута.
Список использованной литературы
1. Оконь В. Основы проблемного обучения, М.: Просвещение, 1968.
2. Сластенин В.А. Педагогика – М., 2002.
3. Коменский Я.А. Великая дидактика. М, 2004г.
4. Ушинский К.Д. Сочинения: В 11 т. – М.,1950.
5. Азимов А. В начале. – М., 1989.
6. Воронов В.В., Журавлев В.И., Краевский В.В. Педагогика: Учебное пособие (под ред. Пидкасистого П.И.), изд. 3-е, доп., перераб., 2002.
7. В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М. 3-е изд.: Школа-Пресс, 2000.
8. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: - М.,1982.
9. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М.. 1982.
10.Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М, 1987.
11. Занков Л.В. Наглядность и активизация в обучении. - М , I960.
12. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.- М.1982.
13. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.,1975.
14. Щукина Г.И. Педагогика школы. - М„ 1977.
15. Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилищах: Методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1991.
16. Ильин Е. Н. Путь к ученику. - М., 1988.
17. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология.- Брюссель: 1945.
18. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса . – M.: 1936
19. Л.И. Новикова Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации. -М.: НИИТиИП, 1992.
20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.-М.2002г.
21. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004г.
22. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы - М., 2003г.
23. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М.: Ассоциация “Профессиональное образование”, 1999.
24. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: ИРПО, 1995.
25. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.
26. Силантьев В.Р. Техническое нормирование труда в машиностроению, М., Машиностроение, 1990.
27. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2002г.
28. Каулиш Э. Токарное дело. – М.: Высшая школа, 1981.
29. Ильина Т.А. Педагогика школы. М, 2002.
30. Казанский Н.Г. Дидактика. М, 2004г.
31. Мельков Н.Ф. и др. Технология машиностроения, М., Машиностроение. 1977.
32. Каулиш Э. Токарное дело. – М.: Высшая школа, 1981.
33. Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. – М.: Высшая школа, 1981.
34. Мельников Н.Ф. Технология машиностроения. - М.: Машиностроение, 1977.
Информация о работе Реализация принципов обучения на уроках в профессиональных лицеях