Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:21, реферат
Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике
Введение 3
Зарубежный опыт инклюзивного образования 4
Проблемы инклюзивного образования в России 6
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Развитие системы инклюзивного образования в нашей стране, требует принципиальных изменений в системе образования. До сих пор отсутствуют общегосударственные правовые и финансово-экономические нормы, касающиеся основ инклюзивного образования детей с особенностями развития.
На сегодняшний момент можно выделить несколько барьеров для инклюзивного образования:
И так современный этап развития инклюзивного образования, как уже отмечалось, характеризуется массой противоречий и проблем, и требует от нас профессионального открытого диалога, конструктивного спора, учёта отечественного опыта и согласованности позиций. Несмотря на многообразие и богатство зарубежного опыта инклюзии в образовании, нашей стране необходимо выработать свой собственный подход и модель (модели) инклюзивного образования.
Мы считаем, что в исторической перспективе инклюзивному образованию альтернативы нет. Учреждение, в котором практикуется инклюзивное образование, должно стать нормой. Это не означает, что должна быть уничтожена система специального образования, наоборот, она должна развиваться, во-первых, для того, чтобы у детей и их родителей было право выбора, а, во-вторых, чтобы питать своими наработками, результатами и технологиями систему общего образования, переходящую на принципы инклюзии. Необходимо разрабатывать различные модели сотрудничества и совместного преподавания общих и специальных педагогов. Именно богатый опыт педагогов коррекционных учреждений – источник методической помощи инклюзии.
Мы относимся к этому
как к реальному проекту, сложному,
но реальному. Считаем, что можем
сформулировать комплекс условий, при
которых разнообразные
а) к стратегической,
б) затрагивающей всю систему образования, а не ее отдельные элементы в виде учреждений, где вводится инклюзия.
Ни ребёнок, ни образовательное учреждение не может быть «инклюзивной», если мы не создадим инклюзивную образовательную среду, инклюзивного детско-взрослого сообщества, ориентированного на принципы принятия и взаимопомощи.