Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 19:27, контрольная работа
Патриотическое воспитание – формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Патриотизм проявляется в детском возрасте, развивается и обогащается в социальной, особенно духовно-нравственной сфере жизни
Введение
1. Сущность, основные проблемы патриотического воспитания.
2. Русская народная сказка как средство патриотического воспитания школьников.
3. Пословицы и поговорки - средство воспитания патриотизма и интернационализма.
Заключение
Список литературы
Определение
системы патриотического
– положительная
мотивация педагогов и
– овладение воспитателями целью, задачами, содержанием и методикой патриотического воспитания;
– создание
материальных, идеологических, психологических
предпосылок для развития
– участие всех
членов педагогического
– постоянная
корректировка этой
Патриотическое воспитание представляет собой организованную и сознательно осуществляемую деятельность социальных институтов по формированию у школьников глубоких чувств любви и преданности своей Родине, эффективному развитию потребностей и положительных мотивов патриотического и гражданскою поведения, выработке умений и навыков культуры поведения личности в многонациональной среде, воспитанию у учащихся нравственного такта, уважительного и чуткого отношения к национальному и религиозному достоинству человека, недопустимости пренебрежения к языку, культуре, национальным обычаям и традициям других народов.
Особое
значение приобретает новая
Устное
народное творчество –
Устное народное творчество, родившееся в глубине веков и передававшееся из уст в уста, от одного поколения к другому, выражает мечту народа о радостном и творческом труде, о покорении природы, веру народа в победу добра, справедливости и неиссякаемую силу народных героев — защитников родной земли, надежду народа на лучшее и справедливое устройство мира.
Благодаря
длительному пути
2. Русская народная сказка как средство патриотического воспитания школьников.
Старое название сказки – баснь – указывает на повествовательный характер жанра.
Сказка
– весьма популярный жанр
Сказка
– это первое литературное
произведение, с которым человек
знакомится с ранних лет.
Алексей
Николаевич Толстой считал, что:
«Сказка – великая духовная
культура народа, которую мы собираем
по крохам, и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя
Сказки
переходили жившим в те
Сказка
ложь, да в ней намек, добрым
молодцам урок! В сказке заложена
глубокая народная мудрость, сказка
обращает нас к истокам:
к душевной чистоте,
Русь, в ту далёкую от нас эпоху, вела бойкую, оживленную торговлю со своими соседями. И в сказках присутствуют купцы едущие на своих кораблях за товарами (привозящими их) из-за океан-моря, из царств за тридевять земель. В сказках упоминается широта и величие земли Русской, которая раскинулась под высоким чистым небом, красота ее лесов, полей, глубина и синь её морей, птицы, рыбы, звери, насекомые - все они (в основном) помогают людям в сказках, ко всему проявляется уважение со стороны народных сказителей.
Множество
исторически достоверных черт
древнего быта народа Русского,
его жизни придаёт сказкам
определенную документальную
В сказках
преобладают наставления на
Достоверно известно, что хороший конь (жеребец) был на Руси в большом почёте. И мы видим, что и во множестве сказок добрый, т.е. хороший конь всегда помогает своему хозяину - предупреждает об опасности, помогает в битвах со злом, является верным спутником в долгой дороге, и зачастую предупреждение (на развилках дорог) о потере коня стоит рядом с предупреждением о собственной гибели путешественника, приводит героя к некоторому замешательству и раздумью. Часто также подробно описывается о конской упряжи, о её ценности и красоте.
В сказках
обличается, что Русь того времени
была ещё плохо защищена и
открыта для врагов, которые всего-навсего
перейдя мост, могли разорять
и убивать жителей,
Сказками
воспитывался патриотизм, желание
побеждать врагов, обличалась необходимость
в сильных, честных и добрых
царевичах и их помощников, могущих
защитить свой родной народ,
не боясь смерти вставать на
защиту своей родины. В роли
врагов, которые не только истребляют
жителей, но и крадут их
Следовательно,
сказка как феномен культуры
этноса исторически отражает
в себе хозяйственно-бытовой
Таким образом,
возможности сказки
3. Пословицы и поговорки - средство воспитания патриотизма и интернационализма.
Особым
жанром, влияющим на патриотическое
воспитание детей, являются
Что же
представляют собой пословицы
и поговорки как учебный
Непревзойдённый
автор словаря пословиц и
Пословица
любопытна, её интересует всё,
что связано с человеком, его
деятельностью, окружающей его
природой. Она вездесуща, всё знает
и обо всём имеет своё
К.Д. Ушинский
считал, что «ни в одной из
форм языкового творчества
Пословицы
и поговорки являются «
В.И. Даль, являющимся первым исследователем и собирателем пословиц и поговорок, создал непревзойденное произведение – сборник русских народных пословиц, который является богатейшим и полнейшим кладезем народной мудрости, работа с которым обогащает человека не только знаниями, но и духовно приобщает, единит с национальными корнями, с мыслями наших предков, с народной жизнью. По его мнению, понятным и ценным в патриотическом воспитании детей всех времен являются пословицы и поговорки о Родине, матери, родном языке, родной природе.
Рассматривая раздел «Родина – чужбина» обратимся к значению слова
«Родина», в толковом словаре оно определено как – «место возникновения, происхождения чего-либо; страна, в которой родился человек и гражданином которой он считается». У Даля сюда же входят понятия «город», «деревня».
Синоним
слова «Родина» - отечество. Тот,
кто любит своё отечество,
Информация о работе Роль и место устного народного творчества в патриотическом воспитании школьников