Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:57, контрольная работа
Одной из отраслью педагогической науки является педагогика высшей школы, которая изучает теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Актуальной проблемой педагогики высшей школы является формирование личности студента вуза в условиях его самостоятельной учебно - познавательной деятельности, осуществляемой в процессе его взаимодействия с преподавателями. Целостный педагогический процесс взаимодействия преподавателей и студентов направлен на формирование у студенчества взглядов и убеждений. Современные требования вызывают необходимость пересмотра привычной стратегии обучения. Начал осуществляться переход на методы, освобождающие студентов от ненужных перегрузок, обусловленных избыточностью учебной информации и преобладанием описательности в обучении.
Введение 3
1. Роль лекций в учебном процессе 4
2. Методы построения и проведения лекций 8
3. Подготовка и совершенствование лекций, а также использование
на лекции вспомогательных средств 12
4. Стиль лекции и поведение лектора 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Заключение
В данном реферате я рассмотрел важные вопросы при проведении и подготовки лекции, для продуктивного усвоения учебного материала студентами. Кроме того, были рассмотрены вопросы какими моральными и профессиональными качествами должен обладать лектор. Согласно освещенным вопросам хорошо видна взаимосвязь студентов и преподавателей на лекционных занятиях направленная на восприятие и усвоение учебного материала. Перед педагогами стоит множество проблем, как завоевать аудитории и как удержать интерес аудитории на изучаемом материале. Поэтому очень важно, чтобы преподаватель глубоко постигал свой предмет, овладевал разнообразными методическими средствами и приемами, имел психолого - педагогические знания, научился налаживать правильные взаимоотношения со студентами, от этого зависит его успех в преподавательской деятельности.
Список использованных источников
1. Буланова-Топоркова М.В. и др. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособ.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998., с.: 64-78.
2. Василевский С.М. Лекционное прподавние в высшей школе. Горький, 1959., с.: 156-167.
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие.- М.: Высш. Шк., 1991.,- с.: 103-127.
4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы.-Мн.: Изд-во ГГУ, 1981.
5. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л.,1974.
6. Кюппер А.Б., Никандров Н.Д. Пути совершенствования практических занятий в высшей школе // Совершенствование форм и методов учебного процесса в высшей школе. - М., 1982.
7. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под редакцией А.В. Петровского. М., 1986.
8. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие.- Казань, 1985., с.: 117- 137.
9. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда (Пособие для начинающего преподавателя вуза).- М.: Высш. Шк., 1990., с.: 20-27.
10. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М.Высш. шк, 1974.- 384 с.
11. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда (Пособие для начинающего преподавателя технического вуза).- М.: Высш. шк., 1990.- 112 с.