Роль лекций в учебном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Одной из отраслью педагогической науки является педагогика высшей школы, которая изучает теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Актуальной проблемой педагогики высшей школы является формирование личности студента вуза в условиях его самостоятельной учебно - познавательной деятельности, осуществляемой в процессе его взаимодействия с преподавателями. Целостный педагогический процесс взаимодействия преподавателей и студентов направлен на формирование у студенчества взглядов и убеждений. Современные требования вызывают необходимость пересмотра привычной стратегии обучения. Начал осуществляться переход на методы, освобождающие студентов от ненужных перегрузок, обусловленных избыточностью учебной информации и преобладанием описательности в обучении.

Содержание

Введение 3
1. Роль лекций в учебном процессе 4
2. Методы построения и проведения лекций 8
3. Подготовка и совершенствование лекций, а также использование
на лекции вспомогательных средств 12
4. Стиль лекции и поведение лектора 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная педагогика.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

В данном реферате я рассмотрел важные вопросы при проведении и подготовки лекции, для продуктивного усвоения учебного материала студентами. Кроме того, были рассмотрены вопросы какими моральными и профессиональными качествами должен обладать лектор. Согласно освещенным вопросам хорошо видна взаимосвязь студентов и преподавателей на лекционных занятиях направленная на восприятие и усвоение учебного материала. Перед педагогами стоит множество проблем, как завоевать аудитории и как удержать интерес аудитории на изучаемом материале. Поэтому очень важно, чтобы преподаватель  глубоко  постигал  свой  предмет,  овладевал   разнообразными методическими  средствами  и  приемами,  имел психолого - педагогические знания, научился  налаживать  правильные  взаимоотношения  со студентами, от этого зависит его успех в преподавательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

     

    1. Буланова-Топоркова М.В. и др. Педагогика и психология высшей школы: Учеб. пособ.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1998., с.: 64-78.

      2. Василевский С.М. Лекционное прподавние  в  высшей  школе.  Горький, 1959., с.: 156-167.

      3. Вербицкий  А.А.  Активное  обучение  в  высшей  школе:  контекстный подход: Метод. пособие.- М.: Высш. Шк., 1991.,- с.: 103-127.

      4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы.-Мн.: Изд-во ГГУ, 1981.

      5. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя  высшей  школы. Л.,1974.

      6. Кюппер А.Б., Никандров  Н.Д.  Пути  совершенствования  практических занятий  в  высшей  школе  //  Совершенствование  форм  и  методов  учебного процесса в высшей школе. - М., 1982.

      7. Основы педагогики и психологии высшей школы /  Под  редакцией  А.В. Петровского. М., 1986.

      8. Педагогика высшей школы: Учеб. пособие.- Казань,  1985.,  с.:  117- 137.

      9.  Рогинский  В.М.  Азбука   педагогического   труда   (Пособие   для начинающего преподавателя вуза).- М.: Высш. Шк., 1990., с.: 20-27.

      10. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -  М.Высш. шк,  1974.- 384 с.

     11.  Рогинский  В.М.  Азбука   педагогического   труда   (Пособие   для начинающего преподавателя технического вуза).- М.: Высш. шк., 1990.- 112 с.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Роль лекций в учебном процессе