Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:47, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблемы лидерства являются генеральными для достижения эффективности взаимодействия членов коллектива. С одной стороны, лидерство рассматривается как определенный набор качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство представляет собой процесс в основном не силового влияния в направлении достижения группой или организацией своих целей.
Уникальные лидеры, которые способны вести за собой всю организацию, появляются довольно редко. Успех коллективов определяется общим лидерским потенциалом и глубиной распространения лидерских качеств в коллективе.
Игра создает новую модель мира, приемлемую для ее участников. В рамках этой модели задается новая воображаемая ситуация, изменяются семантические смыслы предметов и действий, часто спрессовывается время, до краев наполняясь интеллектуальными и эмоциональными событиями.
В игре формируются все стороны детской души: ум, сердце, воля, характер, но при условии, что игра остается свободной деятельностью ребенка. При этом руководящая роль воспитателя сохраняется.
Итак, игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивида, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества.
2.2 Игра как метод развития личности
Люди играют в психологические игры. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату. Психологические игры, кроме этого, имеют еще и скрытую цель, и в них играют не для удовольствия. Хотя надо сказать, некоторые игроки в покер тоже не для удовольствия играют. Берн определяет психологическую игру как часто повторяемую последовательность трансакций со скрытым мотивом, имеющую внешнее разумное обоснование, или более кратко, как серию трансакций с уловкой. Чтобы последовательность трансакций образовала пару, необходимо наличие трех аспектов:
1) Непрерывная
последовательность
2) Скрытая трансакция, которая является сообщением, источником в основе игры;
3) Ожидаемая расплата, которая завершает игру и является ее настоящей целью.
Игры препятствуют честным, откровенным и открытым отношениям между игроками. Несмотря на это люди играют в психологические игры, потому что они заполняют их время, привлекают внимание, поддерживают прежнее мнение о себе и других и, наконец, превращаются в их судьбу22.
Игры имеют две основные характеристики: скрытые мотивы; наличие выигрыша.
Процедуры бывают успешные успешными, ритуал - эффективным, а времяпрепровождение - выгодным. Но все они по своей сути чистосердечны (не содержат "задней мысли"). Они могут содержать элемент соревнования, но не конфликта, а их исход может быть неожиданным, но никогда - драматичным. Игры, напротив, могут быть нечестными и нередко характеризуются драматичным, а не просто захватывающим исходом.
Игры имеют тягу к повторению. Люди обнаруживают что говорят те же слова с теми же интонациями, меняются только место и время. Повторение игры может восприниматься как ощущение, что это происходило раньше. Люди играют в игры различной степени напряженности, от социально приемлемого, смягченного уровня до убийственного (самоубийственного) уровня.
Игры индивидуально программируются. Их используют из состояния Я - Родителя, когда повторяют игры родителей. Их исполняют из состояния Я - Взрослого, когда они сознательно рассчитаны. Их исполняют из состояния Я - Ребенка, ели основаны на ранних жизненных переживаниях, которые ребенок принял о себе самом и других в детстве. Приняв психологическую позицию, личность старается укрепить ее, чтобы сохранить свое восприятие окружающего мира. Она становиться ее жизненной позицией, с которой играют в игры и осуществляют жизненный сценарий. Чем резче выражена патология, тем сильнее потребность в подкреплении своей психологической позиции. Этот процесс можно изобразить следующим образом:
Переживания ® Решение ® Психологические позиции ® Сценарии подкрепляющие поведение
Анализ сценария можно кратко определить как жизненный план удивительно напоминающий драматический спектакль, который личность вынуждена играть.
Сценарий зависит от ранних решений и позиций принятых в детстве. Он находится в состоянии Я-Ребенка и "записывается" через трансакции, происходящие между родителями и ребенком.
Каждая личность имеет психологический сценарий и живет в культуре, которая также имеет свои сценарии.
Психологический сценарий содержит программу исполнения индивидуальной жизненной драмы. Он берет свои корни из предписаний, принятых ребенком от родителей, которые могут быть конструктивными, деструктивными или непродуктивными, и из психологических позиций, которые ребенок, в конечном счете, принимает относительно себя и других.
Позиции принимаются относительно людей в целом или относительно каждого пола в отдельности. В зависимости от того, насколько сценарные сообщения не соответствуют реальным возможностям ребенка и отрицают его желание быть, они могут приводить к развитию патологии23.
Патология имеет различные степени, резко мешающие личности использовать свои способности, до сильной, когда человек становиться нелепой карикатурой на свое настоящее "Я".
Таким образом, мотивы игровой деятельности отражают более непосредственное отношение личности к окружающему; значимость тех или иных ее сторон переживается в игровой деятельности на основании более непосредственного отношения к их собственному внутреннему содержанию. В игровой деятельности отпадает возможное в практической деятельности людей расхождение между мотивом и прямой целью действия субъекта
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивида, так и общества в целом, потому что в ее процессе формируются все стороны детской души: ум, сердце, воля, характер, но при условии, что игра остается свободной деятельностью ребенка. При этом руководящая роль воспитателя сохраняется.
Игра создает новую модель мира, приемлемую для ее участников. В рамках этой модели задается новая воображаемая ситуация, изменяются семантические смыслы предметов и действий, часто спрессовывается время, до краев наполняясь интеллектуальными и эмоциональными событиями
Заключение
Лидером группы может стать только тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных групповых ситуаций, проблем, задач, кто несет в себе наиболее важные для этой группы личностные черты, кто несет в себе и разделяет те ценности, которые присущи группе.
Коллектив - это устойчивая социальная группа, объединенная общественно значимыми целями. В коллективе весьма значима роль неформального лидера. Изучения показывают, что поведение этих лидеров в микрогруппах определяет психологическую атмосферу, круг интересов ее членов, их отношение к общественным мероприятиям. От того, какова нравственная позиция неформального лидера, во многом зависят характеристика референтной группы и ее действия. В некоторых группах вся информация проходит через лидера; иногда в группе существуют приближенные к лидеру лица, которые замыкают на себе эту сеть; существует тип групп, где лидер является «одним из всех».
Лидер коллектива играет уникальную, ключевую роль в его работе. Члены коллектива всегда смотрят на стиль управления своего лидера и оценивают его способность создать обстановку открытости, сотрудничества и совместного обсуждения. Он призван создавать здоровый психологический климат в коллективе как важнейшее условие повышения эффективности его деятельности.
Мотивы игровой деятельности отражают более непосредственное отношение личности к окружающему; значимость тех или иных ее сторон переживается в игровой деятельности на основании более непосредственного отношения к их собственному внутреннему содержанию. В игровой деятельности отпадает возможное в практической деятельности людей расхождение между мотивом и прямой целью действия субъекта
В процессе игры формируются все стороны детской души: ум, сердце, воля, характер, но при условии, что игра остается свободной деятельностью ребенка. При этом руководящая роль воспитателя сохраняется.
Игра создает новую модель мира, приемлемую для ее участников. В рамках этой модели задается новая воображаемая ситуация, изменяются семантические смыслы предметов и действий, часто спрессовывается время, до краев наполняясь интеллектуальными и эмоциональными событиями
Итак, игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии, как индивида, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества.
Список литературы
1 Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин. - М.: Инфра - М, 2009. – С. 78.
2 Платонов, Ю. П. Психология коллективной деятельности / Спб.: ЛГУ, 2009. – С. 88.
3 Лэнд, П. Э. Менеджмент - искусство управлять / П.Э. Лэнд. - М.: Знание, 2009. – С. 26 - 27.
4 Яхонтова, Е. С. Психология деловых отношений / Е. С. Яхонтова. – М.: Гардарики, 2005. – С. 176.
5 Калюжный, А. С. Психология коллектива воинского подразделения / А.С. Калюжный. – М,: ВЛАДОС, 2004. – С. 76.
6 Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник. / Г.М. Андреева. – Спб: Питер, 2005. – С.92.
7 Натаров, В. И. Группоаналитическая психология: методы, принципы, методика / В. И. Натаров // Психологический журнал. - 2006. - №2. - С. 129.
8 Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А. М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2009. – С. 76.
9 Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. / В. А. Сластенин. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – С.158.
10 Фаткин, Л. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности / Л. Фаткин // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №1. - С. 108.
11 Донцов, А. И. Психология коллектива / А. И. Донцов. – Спб: Речь, 2006. – С. 54.
12 Кричевский, Р. Л. Психология малой группы. / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М.: Академия, 2009. – С. 50.
13 Почебут, Л. Г. Организационная социальная психология: учебное пособие. / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. - СПб: Питер, 2009. – С.195.
14 Столяренко, Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – М.: Академия, 2009. – С. 98.
15 Шепель, В. М. Пособие по психологии для мастеров и бригадиров / В. М. Шепель. – М.: ВЛАДС, 2009. – С. 47.
16 Кибанов А. Я. Формирование системы управления персоналом на предприятии. Учеб. пособие для студентов / А. Я. Кибанов, Д.К. Захаров. – М.: Академия, 2005. – С. 121.
17 Мартынова, И. И. Конфликтология. Курс лекций / И. И. Мартынова. – Кемерово: ГУ КузГТУ, 2010. – С. 66.
18 Берлянд, И. Е. Игра как феномен сознания. / И.Е. Берлянд. – М.: ВЛАДОС,2005. – С. 13.
19 Аникеева Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева. – М.: Просвещение, 1988. – С. 43.
20 Берлянд, И. Е. Игра как феномен сознания. / И.Е. Берлянд. – М.: ВЛАДОС,2005. – С. 14.
21 Праздников, Г. А. Игра и эстетическая деятельность личности. / Г. .А. Праздников. - Спб.: Питер, 2009. – С. 44.
22 Эльконин, Д. Б. Психология игры. / Д.Б. Эльконин. – М.: Гардарики, 2005. – С. 44.
23 Ладенко, И. С. Игровое моделирование методологии и практики. / И. С. Ладенко. - Новосибирск: Наука, 2009. – С. 23.
Информация о работе Роль лидера в форимировании коллектива и развития личности игрока.