Роль организаций разного вида педагогического взаимодействия в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить роль педагогического взаимодействия в воспитании учащихся.
Объект изучения: педагогическое взаимодействие
Предмет изучения: роль педагогического взаимодействия в воспитаний учащихся.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......... 3
Глава 1 Сущность педагогического взаимодействия
Понятие педагогического взаимодействия……………………………... 5
Педагогическое взаимодействие как условия воспитания школьников… 8
Выводы по главе первой………………………………………………...…….. 10
Глава 2 Роль организаций разного вида педагогического взаимодействия в школе
2.1 Взаимодействие между учителем и учениками…………………………. . 12
2.2 Взаимодействие педагогического и ученического коллективов…………. 14
2.3 Взаимодействие педагогического коллектива и семьи учащегося……… 18
Выводы по главе второй……………………….............................. …………… 22
Заключение……………………………………………….........…………...… 25
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.Гордиевских В.С..doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

Взаимодействие школы  и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В  целях повышения уровня воспитательной работы школа сотрудничает со всеми  заинтересованными организациями и учреждениями, а также с представителями общественности. Самое главное место  в  этой системе занимает семья. Сотрудничество школы и семьи - это  результат целенаправленной и длительной работы коллектива, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.  Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь к школе таких занятых и далеких от педагогических теорий современных пап и мам, как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребенка? Эти вопросы педагогики можно смело отнести к разряду вечных. Однако в решении этих вопросов каждая школа, и каждый педагог идут своим путем.

Семья-это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для  оптимального удовлетворения  потребностей в самосохранений и самоутверждений  каждого члена. [4]

            При построении взаимодействия семьи и школы должны учитывать определенные проблемы: воспитание в семье одного ребенка, специфика влияния неполной семьи на ребенка; дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей, что-то хорошее и индивидуальное. Работа педагогов школ с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально. Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств. Налаживание с родителями доброжелательных контактов происходит легче, если педагог строит общение целенаправленно, учитывая ситуацию, заранее продумывает не только содержание беседы, но и ее ход, возможные варианты и неожиданные повороты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Список литературы.

  1. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: Роль взаимодействия в учебном процессе [Текст]: книга для учителя / В.А. Канн-Калик. - М.: Просвещение, 1987.- С. 6-9.
  2. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. Ученик в учебно-воспитательном взаимодействии [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям/ Г.М. Коджаспирова, - М.: Изд-во КНОРУС, 2010.-C. 504-505.
  3. Сластенин, В.А.  Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576с.
  4. Загвязинский В.И. Педагогический словарь [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой, Т.А. Строкова.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352с.
  5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика. Взаимодействие семьи, школы и социума [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям/ Г.М. Коджаспирова,- М.: Изд-во КНОРУС, 2010.- С. 543-561.
  6. Рапацевич, Е.С. Современный словарь по педагогике[Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Рапацевич.- Минск: 2001-928с.
  7. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст]/ В.И. Загвязинский.- М.: Педагогика, 1987.- 112с.
  8. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: Педагогическое общение - разновидность профессионального общения [Текст]: книга для учителя / В.А. Канн-Калик. - М.: Просвещение, 1987.- С. 9-14.
  9. Столяренко, Л.Д. Педагогическое общение [Текст]: Педагогическая психология для студентов вузов/ Л.Д. Столяренко. -  Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - С. 238-247.
  10. Маленкова, Л.И. Педагогика, родители, дети [Текст]: методическое пособие для воспитателей, классных руководителей / Л.И. Маленкова.-  М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. - 304с.
  11. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика [Текст]: учебное пособие / И.И. Прокопьев. - М.: ТетраСистемс, 2002. - 544 с.
  12. Катаева, А.А. Взаимодействие с учащимися [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.А. Катаева. - М.: ВЛАДОС, 2006.
  13. Красильникова, О.А. Проблемы взаимодействия учащихся с преподавателем [Текст]: учебное пособие для учащихся вузов / О.А.Красильникова.- М.: Академия, 2005.
  14. Пелымская, Т.В. Взаимодействие учителя и учеников [Текст]: книга для учителя / Т.В. Пелымская.- М.: Академия, 2006.
  15. Медведев, А.Д. Специфика организации взаимодействия с учащимися [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведении / А.Д. Медведев.- М.: Педагогика, 2005.
  16. Дружинина В.Н.  Современная психология [Текст]: Справочное руководство /  В.Н. Дружинина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 688 с.
  17. Фридман, Л.И. Психологический справочник учителя [Текст] / Л.И. Фридман. - М.: Просвещение, 2001. – 161с.
  18. Сластенин, В.А. Социальный педагог: Готовность к профессиональной деятельности [Текст]: Научные труды МГПУ / В.А. Сластенин. – М.:- Сер. «Психолого-педагогические науки», 1995.
  19. Ситаров, В.А. Ненасильственное взаимодействие педагога с учащимися [Текст] / В.А. Ситаров.- М.: Педагогика, 1998.
  20. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. - Ростов Н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1997. - 480с.



Информация о работе Роль организаций разного вида педагогического взаимодействия в школе