Взаимодействие школы
и семьи - это взаимосвязь педагогов,
учащихся, родителей в процессе их
совместной деятельности и общения.
В целях повышения уровня воспитательной
работы школа сотрудничает со всеми
заинтересованными организациями и учреждениями, а также с представителями
общественности. Самое главное место
в этой системе занимает семья. Сотрудничество
школы и семьи - это результат целенаправленной
и длительной работы коллектива, которая,
прежде всего, предполагает всестороннее
и систематическое изучение семьи, особенностей
и условий семейного воспитания ребенка.
Как организовать взаимодействие семьи
и школы, чтобы непростое дело воспитания
стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь к школе таких занятых и далеких
от педагогических теорий современных
пап и мам, как аргументировать необходимость
их участия в школьной жизни ребенка? Эти
вопросы педагогики можно смело отнести
к разряду вечных. Однако в решении этих
вопросов каждая школа, и каждый педагог
идут своим путем.
Семья-это социально-педагогическая
группа людей, предназначенная для
оптимального удовлетворения потребностей
в самосохранений и самоутверждений
каждого члена. [4]
При построении взаимодействия семьи
и школы должны учитывать определенные
проблемы: воспитание в семье одного ребенка,
специфика влияния неполной семьи на ребенка;
дефицит общения родителей с детьми в
связи с большой занятостью родителей,
что-то хорошее и индивидуальное. Работа
педагогов школ с родителями осуществляется
по направлениям: со всем родительским
коллективом, группой или индивидуально.
Взаимодействие школы и семьи в воспитании
необходимо, поскольку родители хотят
видеть своих детей достойными гражданами
нашего общества. Без помощи семьи школа
не может обеспечить высоких результатов
воспитания. В отличие от социальных институтов
семья воздействует на ребенка каждодневно,
поэтому располагает почти неограниченными
возможностями в формировании его личностных
качеств. Налаживание с родителями доброжелательных
контактов происходит легче, если педагог
строит общение целенаправленно, учитывая
ситуацию, заранее продумывает не только
содержание беседы, но и ее ход, возможные
варианты и неожиданные повороты.
Список литературы.
- Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: Роль взаимодействия в учебном процессе [Текст]: книга для учителя / В.А. Канн-Калик. - М.: Просвещение, 1987.- С. 6-9.
- Коджаспирова, Г.М. Педагогика. Ученик в учебно-воспитательном взаимодействии [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям/ Г.М. Коджаспирова, - М.: Изд-во КНОРУС, 2010.-C. 504-505.
- Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 576с.
- Загвязинский В.И. Педагогический словарь [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой, Т.А. Строкова.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352с.
- Коджаспирова, Г.М. Педагогика. Взаимодействие семьи, школы и социума [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям/ Г.М. Коджаспирова,- М.: Изд-во КНОРУС, 2010.- С. 543-561.
- Рапацевич, Е.С. Современный словарь по педагогике[Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.С. Рапацевич.- Минск: 2001-928с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя [Текст]/ В.И. Загвязинский.- М.: Педагогика, 1987.- 112с.
- Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: Педагогическое общение - разновидность профессионального общения [Текст]: книга для учителя / В.А. Канн-Калик. - М.: Просвещение, 1987.- С. 9-14.
- Столяренко, Л.Д. Педагогическое общение [Текст]: Педагогическая психология для студентов вузов/ Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: "Феникс", 2004. - С. 238-247.
- Маленкова, Л.И. Педагогика, родители, дети [Текст]: методическое пособие для воспитателей, классных руководителей / Л.И. Маленкова.- М.: Изд-во Педагогическое общество России, 2000. - 304с.
- Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика [Текст]: учебное пособие / И.И. Прокопьев. - М.: ТетраСистемс, 2002. - 544 с.
- Катаева, А.А. Взаимодействие с учащимися [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.А. Катаева. - М.: ВЛАДОС, 2006.
- Красильникова, О.А. Проблемы взаимодействия учащихся с преподавателем [Текст]: учебное пособие для учащихся вузов / О.А.Красильникова.- М.: Академия, 2005.
- Пелымская, Т.В. Взаимодействие учителя и учеников [Текст]: книга для учителя / Т.В. Пелымская.- М.: Академия, 2006.
- Медведев, А.Д. Специфика организации взаимодействия с учащимися [Текст]: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведении / А.Д. Медведев.- М.: Педагогика, 2005.
- Дружинина В.Н. Современная психология [Текст]: Справочное руководство / В.Н. Дружинина. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 688 с.
- Фридман, Л.И. Психологический справочник учителя [Текст] / Л.И. Фридман. - М.: Просвещение, 2001. – 161с.
- Сластенин, В.А. Социальный педагог: Готовность к профессиональной деятельности [Текст]: Научные труды МГПУ / В.А. Сластенин. – М.:- Сер. «Психолого-педагогические науки», 1995.
- Ситаров, В.А. Ненасильственное взаимодействие педагога с учащимися [Текст] / В.А. Ситаров.- М.: Педагогика, 1998.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя. - Ростов Н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1997. - 480с.