Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 20:32, контрольная работа
В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Содержательность речи обеспечивается связью процесса овладения языком с процессом познания окружающего мира. Язык является средством логического познания, именно с овладением языком связанно развитие мыслительных способностей ребенка. С другой стороны, язык опирается на мышление. Эту закономерность можно проследить на примерах освоения детьми всех уровней языковой системы. Методика ориентирует практических работников на формирование у детей языковых общений, элементарного осознания явлений языка и речи. В результате повышается уровень развития, как речи, так и мышления.
1. Методологические характеристики языка и речи………….3
2. Родной язык как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников…………………...5
3. Влияние речевой среды на детскую речь…………………….7
Список литературы………………………………………………11
Любая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отражается на поведении, а также деятельности в различных ее формах, отрицательно сказывается на общении детей с окружающими людьми.
Общение - один из ближайших факторов общего психического развития ребенка. Оно было и остается важнейшим условием развития нормальной речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Если с ребенком мало разговаривают, и он растет "один", если ребенок все время лежит и смотрит в потолок или белый верх коляски, речь у такого малыша будет развиваться медленно, с задержкой, которая скажется в последующие годы. Миф о саморазвитии речи по мере взросления такого ребенка успокаивает родителей, а в итоге - мы поздно начинаем оздоравливать его и нередко тогда, когда в статусе уже видное место начинают занимать вторичные отклонения в развитии: страдает познавательная деятельность, снижен общий запас знаний и представлений, нередки нарушения поведения. Поэтому необходим комплексный подход к изучению и преодолению не только речевых нарушений, но и вторичных отклонений в развитии, которые требуют совместных усилий врачей, психологов, дефектологов, логопедов, социальных работников, родителей.
Именно поэтому ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой социальной педагогики не только в России, но и во всем мире.
Информация о работе Роль родного языка и речи в развитии ребенка