Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 22:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности спортивно-массовой работы в школе с учащимися младших классов.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть понятие и сущность спортивно-массовой работы в младшем звене школы;
- проанализировать на практическом примере особенности реализации спортивно-массовой деятельности в школе;
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы проблемы организации спортивно-массовой работы в школе
1.1 Роль и место спортивно-массовой работы в школе
1.2 Понятие и сущность спортивно-массовой работы с младшими школьниками
1.3 Организация спортивно-массовой работы в младшем классах школы
2. Методика организации и проведения спортивно-массовой работы
2.1
2.2 Сценарии физкультурно-оздоровительных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;
- подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;
- не оставлять в беде семьи
пострадавших и оказывать
- соревноваться в истинно
- не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.
Начинается представление команд:
Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Звучат фанфары.
Ведущий: Участники состязаний, прошу подойти к старту.
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Рассказ ведущего о видах спорта сопровождается показом слайдов.
Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – санный спорт.
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.
Результаты фиксируются на доске и в листах судей.
Ведущий: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
Счет фиксируется на доске и у судей.
Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Но болельщики тоже могут принести дополнительные очки своей команде, если правильно ответят на «олимпийские» вопросы. Готовы?
Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)
В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)
Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?
Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?
Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?
Ведущий: Болельщики поддержали свои команды. Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон – зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.
Счет фиксируется.
Ведущий: Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание – вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.
Счет фиксируется.
Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток!
Дети танцуют. Поведение итогов и награждение.
Заключение
физкультурный здоровительный мероприятие школа
Поскольку весьма актуальной проблемой является здоровье детей, то на первый план выходит организация спортивно-массовой деятельности, имеющей целью формирование ценностного отношения к собственному здоровью, физической культуре, здоровому образу жизни.
1. Отсутствие целостной системы организации спортивно-массовой работы требует осуществление внедрения в структуру и реализацию традиционных, модифицированных, апробированных авторских программ, отвечающих интересам государства, личности учащихся (в соответствии с кадровыми и материально-техническими ресурсами, в соответствии с определенным на административном уровне профилем учреждения (типом и видом).
2. Спортивно-массовая работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физического воспитания. Главным направлением в проведении любых спортивно-массовых мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Работа по организации спортивно-массовых мероприятий не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, учителями физического воспитания, в данную работу должен включиться весь педагогический коллектив школы, однако эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.
В заключение курсового исследования можно сделать выводы о том, что поставленная цель достигнута: исследованы аспекты спортивно-массовой работы в школе с учащимися младших классов.
Список использованной литературы