Роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы на уроках трудового обучения в младших классах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:03, контрольная работа

Краткое описание

Проведенное исследование позволило установить, что уроки ручного труда при рациональной их организации могут способствовать коррекции речи учащихся специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Однако, как выяснилось, в практике этому вопросу уделяется недостаточное внимание.
Данное исследование позволило определить содержание и методические приемы развития речи, которые могут быть с успехом применены на уроках ручного труда в подготовительном классе специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Вложенные файлы: 1 файл

изо.docx

— 47.60 Кб (Скачать файл)

Уроки ручного труда позволяют также организовать речевое общение учащихся. Они обращаются к учителю по поводу материалов и инструментов, поясняют выполняемые действия, оценивают свою работу и работу товарищей, а также и речь. Дети обращаются друг к другу с вопросами и за помощью, сообщают возможные способы изготовления изделий, составляют рассказ о проделанной и предстоящей работе.

Результаты проведенного исследования могут быть использованы для совершенствования программы по ручному труду, что частично получило свою реализацию в проекте программ, разработанных сектором логопедии НИИД.

По теме диссертации опубликованы следующие работы:

1. Р.В. Гудмонайте. Некоторые  особенности внимания у детей  дошкольного возраста, имеющих общее  недоразвитие речи (на литовском  языке). — В кн.: Вопросы изучения  аномальных детей. Материалы III республиканской  конференции по дефектологии. Шяуляй, 1971.

2. Р.В. Гудмонайте. О  некоторых особенностях внимания  у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи. — В кн.: Шестая научная сессия  по дефектологии. Тезисы докладов. М., 1971.

3. Р. В. Ивошкувене. Развитие речи на уроках ручного труда в специальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, — В кн.: Тезисы докладов III Всесоюзных педагогических чтений. М., 1973.

4. Р.В. Ивошкувене. Развитие  речи на уроках ручного труда  в приготовительном классе специальной  школы для детей с тяжелыми  нарушениями речи. — В кн.: Вопросы  изучения, обучения и воспитания  аномальных детей. Тезисы докладов  конференции аспирантов и молодых  ученых-дефектологов. Под ред. М. Ф. Титовой, М., 1974.

5. Р.В. Ивошкувене. Развитие  речи на уроках ручного труда  в подготовительном классе I отделения  школы для детей с тяжелыми  нарушениями речи. «Дефектология», 1975, № 1.

6. Р.В. Ивошкувене. К  методике развития речи на  уроках ручного труда в подготовительном  классе школы для детей с  тяжелыми нарушениями речи. - В  кн.: Седьмая научная сессия по  дефектологии. Тезисы докладов. М.. 1975.

 

 


Информация о работе Роль учителя в организации коррекционно-воспитательной работы на уроках трудового обучения в младших классах