Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:09, курсовая работа
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Введение
Глава 1. Теоретические основы воспитания сенсорной культуры ребенка раннего возраста в психологических и педагогических исследованиях
Содержание воспитания сенсорной культуры ребенка в
отечественных и зарубежных исследованиях.
Особенности воспитания сенсорной культуры детей раннего
возраста.
Игра, как основной метод воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста.
Глава 2.Нарушение и развитие сенсорных способностей у детей.
Нарушения общей и мелкой моторики.
Развитие мелкой (тонкой) моторики рук.
1.3. Сенсорное воспитание в детском саду
1.4. Задачи, формы и методы сенсорного воспитания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
В зависимости
от задач сенсорного и умственного
воспитания, возраста и опыта детей
воспитатель может использовать
разные занятия, руководить развитием
ощущений, восприятий и представлений
в наиболее подходящей для данного момента
форме - учебном занятии, дидактической
игре или сенсорном упражнении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Дошкольный возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребёнка. Ребёнок познаёт предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путём: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой. Хорошо известно, что знания, получаемые словесным путём и не подкреплённые чувственным опытом, неясны, неотчётливы и непрочны. Сенсорное воспитание - воспитание, направленное на развитие восприятия детей о внешних свойствах предметов, - должно строиться с учётом изученных психологией закономерностей этого развития. В своей многовековой практике человечество создало определённую эталонную систему величин, форм, цветовых тонов. Овладевая этой системой, ребёнок как бы получает набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение. В раннем возрасте
ещё нет возможности и На этапе раннего
детства усвоение знаний, равно как
и формирование умений, должно происходить
систематически. Необходимо обращать
внимание на повторяемость игр-занятий.
Период раннего детства Необходимо помнить о том, что чем раньше начать с ребёнком заниматься по воспитанию сенсорной культуры, тем более быстрыми темпами он будет развиваться после, тем лучше он будет учиться в школе. В настоящее время к услугам человека множество средств, которые позволяют ему, знакомится с явлениями не в их натуральном виде, а через фотографии, схемы, чертежи, рисунки, модели, с помощью литературы и кино. При этом действительность предстаёт пред нами в препарированном, расчлененном или, наоборот, в обобщённом виде. Значит ли это, что отпадает нужда в развитии способности восприятия, направленного непосредственно на явления природы, на предметы и их комплексы, созданные руками человека? Конечно, нет: жизнь современного человека, его деятельность в области науки, искусства, техники, производства, сельского хозяйства требует хорошо развитой способности восприятия, во многих случаях быстрой реакции на впечатления, ответа действием на полученную информацию (19, стр.4). Хорошо развитая способность восприятия необходима современному человеку, и её нужно развивать начиная с самого рождения. Список литературы 1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1968. 2. Воспитание
и обучение детей раннего 3. Воспитание
и развитие детей раннего 4. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. cада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. 5. Выготский
Л.С. Педагогическая 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. 7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976. 8. Глуханнюк Н.С., Семёнова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. - М., 2002. 9. Елисеев О.П.
Практикум по психологии 10. Ибука М. После трёх уже поздно: пер. с англ. - М., 1991. 11. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб заведений. - М.,2000. 12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 13. Практическая психология: Учебник. / Под ред. М.К. Тутушкиной. - М., 1996. 14. Программа
воспитания и обучения в 15. Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. 16. Пилюгина Э.Г.
Занятия по сенсорному 17. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры, упражнения, тесты. / Н.В. Краснощёкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. 18. Роль среды
и наследственности в 19. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981. 20. Сенсорные
способности малыша: Игры на развитие
восприятия цвета, формы и 21. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 1984. |
Список
литературы
1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М., 1968. 2. Воспитание
и обучение детей раннего 3. Воспитание
и развитие детей раннего 4. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателей дет. cада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. 5. Выготский
Л.С. Педагогическая 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика - Пресс, 1999. 7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. - М., 1976. 8. Глуханнюк Н.С., Семёнова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология. - М., 2002. 9. Елисеев О.П.
Практикум по психологии 10. Ибука М. После трёх уже поздно: пер. с англ. - М., 1991. 11. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб заведений. - М.,2000. 12. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 13. Практическая психология: Учебник. / Под ред. М.К. Тутушкиной. - М., 1996. 14. Программа
воспитания и обучения в 15. Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. 16. Пилюгина Э.Г.
Занятия по сенсорному 17. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры, упражнения, тесты. / Н.В. Краснощёкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. 18. Роль среды
и наследственности в 19. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981. 20. Сенсорные
способности малыша: Игры на развитие
восприятия цвета, формы и 21. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 1984. ........... |
Информация о работе Саенсорное воспитание детей раннего возраста