Связь педагогики с другими науками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Наука едина, потому что изучаемое ею знание целостно. Деление его на предметы есть уступка нашим возможностям. Чтобы хоть как-то познать необъятное, ограниченный человеческий разум вынужден разрывать знание на куски. Достигая при этом некоторого прогресса в глубине познания, мы неизбежно теряем в широте. Вот и приходится говорить о связях между науками там, где мы должны были бы вести речь об одной науке, о человеке и среде его обитания.
Наука – одна из форм человеческого сознания наряду с искусством, религией. Наука – это и сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний, их систематизацию, создание теорий в области своего предмета. Известно, что каждая наука имеет свой предмет исследования.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
3
1 Теоретическое обоснование педагогики как науки……………….…
5
1.1 Педагогика как наука………………………………………………...
5
1.2 Основные категории педагогики……………………………………
7
2 Взаимосвязь педагогики с другими науками………………………..
11
2.1 Общекультурное значение педагогики…………………………….
11
2.2 Связь науки педагогики с другими науками………………………
13
Заключение ……………………………………………………………..
23
Глоссарий…………………………………………………………………
25
Список использованных источников…………………………

Вложенные файлы: 6 файлов

Название приложени А.doc

— 19.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение А - Шаблон на курсовую работу.doc

— 163.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение Б.doc

— 58.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение В.doc

— 58.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

УД-ДОК-2009-58ин.doc

— 159.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Кара О.Н., КР, Теоретическая педагогика..doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

В заключение остается заметить, что только там, где педагогика тесно увязывается с философским знанием и широкими антропологическими подходами, может быть достигнуто новое качество в осмыслении проблем изучения, обучения и воспитания Человека.

Таким образом, связь педагогики с другими науками является весьма важным условием успешного исследования педагогических проблем. Но в каких бы формах ни осуществлялась эта связь, предметом исследования педагогики были и остаются закономерности воспитания и обучения, их педагогическая сущность, способы наиболее эффективного осуществления этих важнейших факторов развития и формирования личности человека.

 

 

 

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

 

1

 

      Наука

одна из форм человеческого сознания наряду с искусством, религией

 

 

2

 

Наука

сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний, их систематизацию, создание теорий в области своего предмета

 

 

 

 

 

3

 

 

 

         Воспитание

социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду.

 

 

 

4

 

Общая педагогика

исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.

 

 

 

5

 

 

Возрастная педагогика

изучает особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально-технического, высшего образования и др.)

 

 

6

 

Специальная          педагогика

дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей.

 

 

7

 

Частная методика

исследует специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.)

 

8

 

Воспитание

передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению.

 

9

 

История  педагогики

изучает развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.

 

10

 

Обучение

процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие ученика.


 

Список использованных источников

 

1

Битинас, Б. П. Введение в философию воспитания [Текст] / Б.П. Битинас. – М.: Норма, 1996. – 116 с. – ISBN 5-86225-699-7.

 

2

Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]:  учебник / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб:  Питер, 2000. – 304 с. – ISBN 5-8046-0174-1.

 

3

Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст]: учебник / М.: 1995. – 222 с. – ISBN 5-300-14432-0.  

 

4

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня [Текст] / под ред. Н.Л.Селивановой. – М.: Инфра, – М.: 2008. – 204 с. – ISBN 978-5-16-003556-7.

 

5

Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня [Текст] / под ред. Н.Л.Селивановой. – М.: Инфра, – М.: 2008. – 204 с. – ISBN 978-5-16-003556-7.

 

6

Дубинин, Н.П. Что такое человек [Текст] / Н.П. Дубинин. – М.: 2006. – 24с. – ISBN 978-5-16-003255-9.

 

7

Педагогика как наука [Текст] /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 1998 г. – 244с. – ISBN 858-985-454-446-8.

 

8

Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований [Текст] / М.Н. Скаткин  М.: 2007. – 87с. – ISBN 978-985-484-556-2.

 

9

Шварцман, К.А. Философия и воспитание [Текст] / К.А. Шварцман. – М.: 2005. – 56с. – ISBN 5-89123-345-2.

 

10

Реан, А. А. Социальная педагогическая психология [Текст]: учебник / А.А Реан, Я.Л. Коломинский.  СПб.: 2005. – 114с. – ISBN 5-65781-365-4.

 

11

Скаткин, М.Н. Школа и всестороннее развитие детей [Текст] / М.Н. Скаткин. – М.: 2004. – 87с. – ISBN 5-78923-487-2.

 

12

Стефановская, Т. А. Педагогика: наука и искусство [Текст] / Т.А. Стефановская. – М.: 2006. – 68с. – ISBN 4-21687-753-8.

 

13

Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]: учебн. пособие  / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс,2007. – 486с. – ISBN 978-5-222-10616-7.

 

14

Писаренко, В. И. Педагогическая этика [Текст] / В.И. Писаренко. – М.: 2007. – 48с. –  ISBN 7-21648-489-8.


 

Приложения

Здесь разместите порядковую букву приложения. Нумерация приложений должна быть сквозная, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно.

Здесь разместите файл приложения.


 

1 Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]: учебн. пособие  / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс,2007.- С-486

 

2 Дубинин, Н.П. Что такое человек [Текст] / Н.П. Дубинин. – М.: 2006. – С- 24.

3 Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире [Текст] / А.Н. Джуринский. – М.: 1999. – С - 112 .

4 Педагогика как наука [Текст] /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 1998 г. – С-244.

5 Педагогика как наука [Текст] /под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: 1998 г. – С - 244.

6 Писаренко, В. И. Педагогическая этика [Текст] / В.И. Писаренко. – М.: 2007. – С - 48.

 


 



Информация о работе Связь педагогики с другими науками