Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:32, реферат
Сформированный в прошлом "прямой путь к успеху и социальному статусу", зависящий от оценок в аттестате перестал существовать вместе с исчезновением социалистического общества. Установка на необходимость обязательного получения образования (всеобуч) также отпала. В чем же состоит основа успешного обучения детей в традиционной школе сегодня? В первую очередь, в учете особенностей развития ребенка, его способностей и возможностей, как в медицинском, так и социальном плане позволяет обучать ребенка в зоне его ближайшего развития, формирует положительную установку на получение знаний и потребность в самообразовании.
Утверждения не связаны друг с другом и характеризуют самые различные стороны жизнедеятельности семьи. Каждое утверждение рассматривается и оценивается отдельно: 2 балла – если соответствует полностью (зачеркните 2 чертами) , 1 балл –частично, или вы сомневаетесь (зачеркните одной чертой).
1. У нас есть сад или огород, на котором мы выращиваем овощи и фрукты.
2. Для нашего ребенка мы всегда стараемся приобрести различные развивающие игры (например, кубики, мозаики, компьютер и т.п.);
3. Наши дети доверяют нам все свои тайны, радости и проблемы;
4. В нашей семье предпочитают нетрадиционные методы оздоровления (травы, баня, прорубь, обливание, пищевые добавки....);
5. В доме имеются полезные домашние животные (куры, козы..., породистые кошки, собаки...);
6. В доме есть библиотека, содержащая детскую и справочную литературу;
7. В нашей семье принято доверять друг другу, не читать писем без разрешения, не задавать вопросов, если другой не хочет на них отвечать;
8. В выходной мы стараемся всей семье вместе сходить на прогулку, в театр или стадион;
9. Каждый член семьи старше 3-5 лет; имеет по дому постоянное поручение;
10. Детские праздники в семье мы стараемся проводить интересно, нетрадиционно, с конкурсами и призами;
11. Мы обсуждаем с детьми любые вопросы, делимся с ними своими сомнениями, переживаниями, радостями и т.п.;
12. Мы любим играть всей семьей в интеллектуальные игры: шашки, шахматы, карты, лото, эрудит...
13. Семейный бюджет, доходы и расходы обсуждаются вместе с детьми;
14. В летние каникулы наш ребенок всегда с нами (иногда мы берем отпуск по очереди);
15. Мы всегда помним и заботимся о наших "стариках": пишем письма, ходим в гости или на кладбище, если их уже нет с нами;
16. Когда мы смотрим телевизионные конкурсы, викторины, то часто, параллельно с ними, играем всей семьей, разыгрываем свои призы;
17. Большую часть летних каникул наш ребенок работает на садово-огородном участке, у бабушки или в других местах;
18. Нашего сына (дочь) мы стараемся одеть всегда модно и престижно;
19. В нашем доме принято дарить подарки сделанные своими руками;
20. Каждый член нашей семьи всегда с удовольствием делятся своими находками, идеями, увлечениями;
21. Внешний вид нашего сына (дочери) отличается от общепринятого, так как его одежда или ее элементы сделаны своими руками;
22. В выходные дни мы стараемся сводить ребенка в театр, музей, на выставку;
23. Животные в нашем доме для души, а не для престижа;
24. Прочитанные книги и статьи, просмотренные фильмы и передачи мы любим обсуждать все вместе;
25. Мы передаем свое мастерство, умения и навыки своим детям (учим шить, вязать, мастерить и т.п.);
26. Наш ребенок посещает дополнительные занятия (кружки, секции, студии, школы);
27. Мы любим ходит в гости и принимать гостей дома;
|
Деление на группы можно проводить сразу же после тестирования (визуальное, поднятием руки тех, у кого максимальное значение соответствует 1, 2, 3 или 4 столбику) или же до следующей встречи педагог на основании собранных результатов и с учетом предварительных наблюдений делит родителей на группы.
После
деления каждой группе предлагается
подумать над предложениями, улучшающими
жизнь класса, школы, а в дальнейшем и максимально
реализовать эти предложения с помощью
педагогического и детского коллективов
в соответствии с их типом и интересами.
Новокшонова Г.А. Взаимодействие школы и семьи в формировании личности. Методическое пособие. – Пермь: Из-во ПОИПКРО, 1998