Семья как институт воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:32, реферат

Краткое описание

Сформированный в прошлом "прямой путь к успеху и социальному статусу", зависящий от оценок в аттестате перестал существовать вместе с исчезновением социалистического общества. Установка на необходимость обязательного получения образования (всеобуч) также отпала. В чем же состоит основа успешного обучения детей в традиционной школе сегодня? В первую очередь, в учете особенностей развития ребенка, его способностей и возможностей, как в медицинском, так и социальном плане позволяет обучать ребенка в зоне его ближайшего развития, формирует положительную установку на получение знаний и потребность в самообразовании.

Вложенные файлы: 1 файл

sem-yakakvospitatel-nyiyinstitut.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

Утверждения не связаны друг с другом и характеризуют самые различные стороны жизнедеятельности семьи. Каждое утверждение рассматривается и оценивается отдельно: 2 балла – если соответствует полностью (зачеркните 2 чертами) , 1 балл –частично, или вы сомневаетесь (зачеркните одной чертой).

    1. У нас есть сад или огород, на котором мы выращиваем овощи и фрукты.

    2. Для нашего ребенка мы всегда стараемся приобрести различные развивающие игры (например, кубики, мозаики, компьютер и т.п.);

    3. Наши дети доверяют нам все свои тайны, радости и проблемы;

    4. В нашей семье предпочитают нетрадиционные методы оздоровления (травы, баня, прорубь, обливание, пищевые добавки....);

    5. В доме имеются полезные домашние животные (куры, козы..., породистые кошки, собаки...);

    6. В доме есть библиотека, содержащая детскую и справочную литературу;

    7. В нашей семье принято доверять друг другу, не читать писем без разрешения, не задавать вопросов, если другой не хочет на них отвечать;

    8. В выходной мы стараемся всей семье вместе сходить на прогулку, в театр или стадион;

    9. Каждый член семьи старше 3-5 лет; имеет по дому постоянное поручение;

    10. Детские праздники в семье мы стараемся проводить интересно, нетрадиционно, с конкурсами и призами;       

    11. Мы обсуждаем с детьми любые вопросы, делимся с ними своими сомнениями, переживаниями, радостями и т.п.;

    12. Мы любим играть всей семьей в интеллектуальные игры: шашки, шахматы, карты, лото, эрудит...

    13. Семейный бюджет, доходы и расходы обсуждаются вместе с детьми;

    14. В летние каникулы наш ребенок всегда с нами (иногда мы берем отпуск по очереди);

    15. Мы всегда помним и заботимся о наших "стариках": пишем письма, ходим в гости или на кладбище, если их уже нет с нами;

    16. Когда мы смотрим телевизионные конкурсы, викторины, то часто, параллельно с ними, играем всей семьей, разыгрываем свои призы;

    17. Большую часть летних каникул наш ребенок работает на садово-огородном участке, у бабушки или в других местах;

    18. Нашего сына (дочь) мы стараемся одеть всегда модно и престижно;

    19. В нашем доме принято дарить подарки сделанные своими руками;

    20. Каждый член нашей семьи всегда с удовольствием делятся своими находками, идеями, увлечениями;

    21. Внешний вид нашего сына (дочери) отличается от общепринятого, так как его одежда или ее элементы сделаны своими руками;

    22. В выходные дни мы стараемся сводить ребенка в театр, музей, на выставку;

    23. Животные в нашем доме для души, а не для престижа;

    24. Прочитанные книги и статьи, просмотренные фильмы и передачи мы любим обсуждать все вместе;

    25. Мы передаем свое мастерство, умения и навыки своим детям (учим шить, вязать, мастерить и т.п.);

    26. Наш ребенок посещает дополнительные занятия (кружки, секции, студии, школы);

    27. Мы любим ходит в гости и принимать гостей дома;

  1. Круг общения нашей семьи с семьями, имеющими сходные интересы.
 
    1 2 3 4
    5 6 7 8
    9 10 11 12
    13 14 15 16
    17 18 19 20
    21 22 23 24
    25 26 27 28
    S=

    Хоз.-быт. тип

    S=

    Детоцентрич.

    S=

    Отдушина

    S=

    Активный

 

Деление на группы можно проводить сразу  же после тестирования (визуальное, поднятием руки тех, у кого максимальное значение соответствует 1, 2, 3 или 4 столбику) или же до следующей встречи педагог на основании собранных результатов и с учетом предварительных наблюдений делит родителей на группы.

После деления каждой группе предлагается подумать над предложениями, улучшающими жизнь класса, школы, а в дальнейшем и максимально реализовать эти предложения с помощью педагогического и детского коллективов в соответствии с их типом и интересами. 

Новокшонова Г.А. Взаимодействие школы и семьи  в формировании личности. Методическое пособие. – Пермь: Из-во ПОИПКРО, 1998

Информация о работе Семья как институт воспитания