Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:08, методичка
Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство
наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести,
как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из
добрых побуждений и для нашего блага
При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.
Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения.
Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите, справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку, пение ее может принести большой вред, если она не отвечает особенностям возраста.
Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте варианты возможных ошибок ребенка.
При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:
1. Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.
2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).
4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3-4 лет - это всего 4-5 звуков, у детей 6-7-летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).
В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, ненапряженно, без перегрузки.
Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.
Музыкальное развитие детей от 2 до 7 лет.
Возможности детей к концу 3-его года жизни.
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий-низкий).
Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Возможности детей к концу 4-ого года жизни
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
Возможности детей к концу 5-ого года жизни
Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
Узнавать песни по мелодии.
Различать звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Возможности детей к концу 6-ого года жизни
Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Возможности детей к концу 7-ого года жизни
Узнавать мелодию Государственного гимна
Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях - интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание),
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом.
Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимонный и др.).
"Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания"
Известно, что общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причиной этого является сама атмосфера этих мероприятий, ни к чему не обзывающая родителей, но наполненная радостью и весельем. К сожалению, в настоящее время праздники в детском саду являются своеобразным отчётом перед родителями, демонстрацией достижений детей по музыкальному воспитанию. Зал детского сада, в котором проходят праздники, условно поделён на 2 части - исполнителей и зрителей. Под руководством ведущего дети-исполнители развлекают себя и родителей. Даже в том случае, если педагоги привлекают родителей к играм, танцам, пению, общую направленность праздников можно охарактеризовать как развлечение родителей силами детей и сотрудников.
Однако значение праздников состоит в том, что в процессе их про ведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.
Если в старой патриархальной семье общение проходило просто и естественно, независимо от желания или нежелания взрослых и совместная хозяйственная деятельность сближала духовно детей и родителей, то в современной семье духовная близость поколений развивается только в результате целенаправленных усилий! взрослых. И ни какие подарки не заменят отца-друга, мать, с которой можно поделиться сокровенными и душевными переживаниями. При этом, несмотря на материальные трудности, которые испытывает среднестатистическая семья, быть другом сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребёнка любовь, потребность общаться. Но многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину, - какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизится с ним. А бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений, останется в памяти у ребёнка надолго.
Поэтому эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать традиционные праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести их из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми.
Кроме проведения традиционных праздников, можно ввести дополнительные: фольклорные, литературные, экологические. Из домашних праздников: крестины, именины, интеллектуальные игры, игры на природе, игры на воде и т. д.
Совместное проведение досуга - одна из самых важных основ построения счастливой жизни. Семейные развлечения - это очень большая подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Игрой можно увлечь малыша от ненужного дела, утешить его, если он расстроен или боится, развеселить, если ему грустно. Во время игры ребёнку можно внушить множество полезных вещей. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество. Домашние развлечения обычно носят неожиданный характер - тем больше в них прелести, свежести. Главное в играх с малышами -искренность, тогда ребёнок получает от игры истинное удовольствие. Нужно быть естественным, не бояться вернуться в собственное детство, хотя бы ненадолго.
Хорошим примером для подражания, по моему мнению, может служить казачество, где детей воспитывают в духе, согласно многолетним традициям. Создаются кадетские классы, школы, в том числе и в нашем городе. На Кавказе детей воспитывают согласно своим многолетним традициям. Одной из традиций является уважительное отношение к женщине-матери, своего рода "культ матери". Сыновей воспитывают настоящими горцами. Мальчики с малых лет умеют садиться на лошадь, управлять ею, помогают по хозяйству родителям.
Что можно предложить для общения с ребёнком родителям наших воспитанников? К примеру, игру.
Очень весело играть во дворе или в парке всей семьей. Но что делать, когда на улице идёт дождь или снег? Обидно, когда выходные выдаются ненастными и намеченную прогулку на природе всей семьёй приходится отменить. Что делать? Сидеть и скучать? Но мы не будем предаваться унынию, а поиграем в ненастный день в домашние игры.
Например: "Накорми клоуна" - весёлое состязание для всей семьи. Дети могут играть в эту игру уже с 4-х лет. Нарисуем какую-нибудь смешную рожицу на листе картона. Там, где должен быть рот, прорежьте большое отверстие. С обратной стороны скотчем прикрепляем целлофановый пакет, чтобы в него могли попадать наши снаряды, а именно: комочки из скомканной бумаги, небольшие картофелины, мячи попрыгунчики и т. д. Пытаемся "накормить" клоуна. Побеждает тот игрок, который забросит максимальное количество предметов.
Второй вид игры можно образно назвать "Возьмите в руки карандаш", например, игра "Письмо в рисунке". С помощью рисунка нужно попробовать написать рисованное письмо.
К примеру, "Подари мне на день рождения книгу или "Позвони бабушке вечером".
Третий вид, - игры во дворе. Например "Журавли и лягушки". Из участников выбирают 2-3 журавлей, остальные изображают лягушек, прыгая на четвереньках. Заранее надо очертить круг - "болото". "Журавли", прыгая на одной ножке, ловят лягушек. Если лягушка прыгнет в "болото", там она в безопасности. В "болоте" журавли не могут её достать. Затем участники игры меняются ролями.
Четвёртый вид игры, - игры на воде. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения. Играть с водой ребёнок должен только в присутствии взрослых, к примеру, папы. Можно доставать со дна бассейна или другого места цветные тарелочки, шайбу - "мину", бутылки с водой. "Лошадки и наездники" - когда лошадки ложатся на живот, а наездники, обхватывают их за живот и проплывают вперёд. Или взрослые и старшие дети, разбившись на пары, образуют ручеёк. Малыш в спасательном жилете ложиться на спину и его передают из рук в руки. Можно с закрытыми глазами.
Информация о работе Сила слова или о чем не стоит говорить детям