Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 00:08, методичка
Мы, просвещенные и образованные современные люди, уже знаем, что большинство
наших проблем родом из детства. Родители, воспитывая нас, говорили как нужно себя вести,
как поступать, чтобы быть хорошими, от чего-то предостерегали. И все это исключительно из
добрых побуждений и для нашего блага
Интересна история деревянной игрушки, известно, что в старину соломенные куклы символизировали Великую Богиню Мать, двусторонние лошадки, окрашенные с одной стороны в темный, а с другой в светлый цвет, символизировали старо-славянское представление о загробном мире, о реинкарнации души после смерти, а деревянные погремушки, трещетки, свистульки были призваны оберегать ребенка от злых духов и призывать светлых ангелов.
В каждой игрушке заложен код, который несет в себе психоэмоциональный фон, соответствующий определенному возрасту и развитию ребенка, и родители должны помнить об этом, покупая малышу ту или иную игрушку, обращая внимание на рекомендации по возрасту, на структуру, а так же цвет игрушки.
Известно, что некоторое сочетание цветов отрицательно влияет на, и без того, еще несформировавшуюся психику малыша. Например, ярко-красный цвет вызывает очень сильное эмоциональное напряжение, черный цвет склоняет к апатии, и наоборот, голубой цвет, связанный с небесной символикой, успокаивает, умиротворяет.
К сожалению, сейчас, с появлением массы разнообразных импортных игрушек, мы все дальше отходим от своих корней, а тем самым отдаляем от истоков и своих детей, зачастую, ошибочно принимая образ русской игрушки устаревшим и неспособным нести развивающие функции ребенку.
Но, стоит хотя бы раз попробовать дать своему малышу поиграть, возможно даже, сделанной своими руками деревянной игрушкой, и убедиться в обратном, а еще и поучиться у своего ребенка способности фантазировать и перевоплощаться
Познаем мир через игрушку
Написано много книг о том, какое важное место занимает игра в жизни ребенка. Все верно: в игре ребенок усваивает нормы поведения в обществе, познает свойства и назначение различных предметов, осознает себя, как частицу общества, даже может познакомиться со своей будущей профессией.
Заботливые родители покупают горы игрушек, которые уже и девать некуда, но интерес они вызывают только на короткое время.
Родители говорят, что «дети не хотят играть, им неинтересно». Но дело здесь в другом.
Дети просто не умеют производить нужные действия с игрушками, не владеют предметными действиями.
Проводился следующий простой эксперимент в детском саду. Трех-четырехлетним детям предложили поиграть большой красивой новой куклой, на ноге у которой не было одной туфельки.
Рядом на низкий столик положили расческу, кукольную туфлю и ложечку. Каждый ребенок хотел поиграть, но дальше все действовали по-разному.
Очень немногие пытались надеть вторую туфлю на ножку куклы. Большинство просто прикладывали туфлю к ноге куклы и просили: «Тетя, надень». Почти то же было с расческой, дети просто проводили ею по волосам куклы, иногда даже тыльной стороной, то есть действия расческой носили однократный «символический» характер.
Самые большие различия проявились в действии с ложкой: некоторые дети довольно долго «кормили» куклу. Когда детей научили надевать обувь, пользоваться расческой, держать ложку и снова предложили ту же игру, все переменилось, как по волшебству.
Оказалось, что им играть с куклой стало очень интересно. Дети подолгу кормили, расчесывали и обували ее.
Более старшим дошкольникам нужна помощь взрослых при организации «ролевых игр».
Действительно, прежде чем ребенок возьмет на себя роль «доктора», «капитана», «шофера», «дрессировщика» и т.д., кто-то должен показать ребенку, что делает человек указанной профессии, какие игрушки и как при этом можно использовать.
Иначе все сведется к игре в «маму», ругающую куклу за испачканное платье и папу, пришедшего пьяным.
Есть еще так называемые «развивающие игры», различные лото, конструкторы, игры в слова, в города, в рифмы, сборка моделей, игры спортивные и компьютерные.
Все они невозможны без участия (хотя бы на ранней стадии) старших. Но не думаете же вы, что воспитание ребенка включает одни нотации. В игре у вас больше шансов понять ребенка и быть услышанным, то есть понятым им.
А это и есть искусство целенаправленного педагогического воздействия.
"Если ребёнка ужалила пчела"
Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в кожу и токсин проникает в кровь пострадавшего. Уколы наносят только самки.
Единичные ужаления пчёл здоровые люди переносят легко. Они, как правило, вызывают местную реакцию. Кожа краснеет, появляется припухлость, ощущается сильная болезненность, жжение, зуд. Однако, сильную токсическую реакцию вызывают даже одиночные ужаления в голову, кровеносный сосуд, в полость рта. При этом появляются головокружение, головная боль, тошнота, слабость. Иногда отмечается рвота, повышение температуры тела, обморок. Есть дети особо чувствительные к яду перепончатокрылых насекомых. Помимо обычных реакций, у них при повторном ужалении возникают крапивница, слезоточение, обильные выделения из носа. В тяжёлых случаях возможен отёк гортани – осложнение, требующее экстренной медицинской помощи.
Частота возникновения аллергических реакций на ужаления осами и пчёлами очень велика. У чувствительных детей резкая реакция может развиться в ответ на одно ужаление. Следует заметить, что ужаления пчёлами более тяжелы, чем укусы ос и шмелей, так как первые оставляют в ранке жало с ядовитой железой.
Если ребёнка ужалила пчела, прежде всего необходимо удалить жало с места поражения. Эту процедуру нужно делать осторожно, чтобы не выдавить содержимое ядовитой железы в ранку. После извлечения жало следует уничтожить, иначе, попав случайно на кожу, оно может вновь вонзиться с помощью сокращения мышц ядовитой железы. Затем на место поражения кладут лёд или полотенце, смоченное холодной водой. Использовать для охлаждения землю, глину, как порой делают, нельзя – это может привести к инфицированию, развитию столбняка.
В том случае, когда реакция на ужаление насекомого бурная, необходима неотложная медицинская помощь. Поэтому следует как можно быстрее вызвать врача или доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение. До прибытия врача нужно уложить ребёнка, высоко приподняв ему голову. Можно дать ребёнка таблетку противоаллергического средства.
"Первая помощь при обморожениях"
Переохлаждение:
В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.
Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.
Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.
Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.
Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.
Обморожение:
Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.
Различают три степени обморожения:
Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.
Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.
Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.
Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.
Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.
При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу
О путешествиях с детьми
Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.
Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
Информация о работе Сила слова или о чем не стоит говорить детям