Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:23, практическая работа
Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга), которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.
7.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга), которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
В процессе
мониторинга исследуются
Сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.), обеспечивают нам объективность и точность получаемых данных.
Периодичность мониторинга (2 раза в год - в начале и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Периодичность позволяет не переутомлять воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга определено используемой в нашем ДОУ Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой
Получаемая в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования деятельности, осуществления необходимой коррекции, инструментом оповещения родителей о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.
Мониторинг итоговых результатов реализации Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«Детство»/ Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой осуществляется по методическому пособию «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011., используются тесты Е.В. Колесниковой. Готов ли ваш ребенок к школе?.- М.: 2005, тесты «Вся дошкольная программа».
Мониторинг достижения планируемых промежуточных
результатов освоения Программы детьми группы
Ф.И. ребенка |
Образовательные области | ||||||||||||||||
| Физическая культура |
Здоровье |
Безопасность |
Социализация |
Труд |
Познание |
Коммуникация |
Чтение художественной литературы |
Художественн ое творчество |
Музыка | |||||||
проявления детьми интереса к экспериментированию |
|||||||||||||||||
Эмоционально отзывчивый |
Выявление эмпатийных проявлений детей в реальном взаимодействии и в процессе сопереживания персонажам сказок, рассказов |
Наблюдение |
2 раза в год |
Октябрь, май |
Воспитатель |
||||||||||||
| Выявление характера эмоционального реагирования на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы |
Наблюдение |
2 раза в год |
Октябрь, май |
Воспитатель |
||||||||||||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
Выявление особенностей общения детей, владения диалогической речью |
Наблюдение |
2 раза в год |
Октябрь, май |
Воспитатель |
||||||||||||
| Выявление особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми |
Наблюдение |
2 раза в год |
Октябрь, май |
Воспитатель, |
||||||||||||
| Выявление особенностей взаимоотношений ребенка со сверстниками в совместной деятельности |
Наблюдение |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения |
Выявление произвольности поведения |
Наблюдение |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
| Выявление понимания детьми нравственных норм |
наблюдение |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
| Выявление умений соблюдать правила поведения |
Беседа |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные |
Выявление интересов детей |
Беседа |
2 раза в год |
Октябрь, май |
Воспитатель Зам.зав по ВМР |
||||||||||||
| Выявление предпочтения ребенка в выборе деятельности |
Экспериментальная ситуация |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
возрасту |
Выявление представлений о творчестве и отношений к творчеству |
Беседа |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
| Выявление особенностей способов действий и продуктов детского творчества |
1 раз в год |
март |
Воспитатель, |
|||||||||||||
| Выявление способности решать разнообразные задачи деятельности |
Наблюдение |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
Выявление представлений о себе, собственной принадлежности других людей к определенному полу |
Беседа |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
| Выявление представлений о семье |
Беседа |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
| Выявление представлений об обществе, его культурных ценностях |
Беседа |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
| Выявление представлений о государстве и мире |
Беседа |
2 раза в год |
Октябрь, май |
воспитатель |
||||||||||||
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: |
Выявление умений учебной деятельности |
Наблюдение |
1 раз в год |
Апрель |
Воспитатель, |
||||||||||||
| Беседа Дидактические игры, тесты |
||||||||||||||||
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого |
Беседа, наблюдение, анализ двигательных навыков, анализ продуктивной деятельности, дидактическая игра, тесты. |
1 раз в год |
март |
Воспитатель, старший воспитатель, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель |
Мониторинг освоения детьми образовательных областей.
№п\п |
Название тестов, диагностических методик |
Ответственные |
Сроки |
Физическая культура |
Инструктор по ФИЗО |
Сентябрь, май | |
1. |
Тестирование физических качеств дошкольников с помощью контрольных упражнений |
||
2. |
Наблюдение за деятельностью детей |
||
3 |
Беседа |
||
Здоровье |
педагог |
Сентябрь, май | |
1. |
Индивидуальные беседы с ребенком |
||
2. |
Наблюдение |
||
3. |
Диагностические игровые задания |
||
4. |
Проблемные ситуации |
||
Безопасность |
педагог |
Сентябрь, май | |
1. |
Беседа |
||
2. |
Наблюдение за детьми во время экскурсий |
||
3. |
Проблемные ситуации |
||
Социализация |
педагог |
Сентябрь, май | |
1. |
Наблюдение за детьми во взаимодействии со взрослыми и сверстниками |
||
2. |
Анализ детских рисунков |
||
3. |
Беседа |
||
4. |
Ситуации |
||
5. |
«Сюжетные картинки» |
||
Труд |
педагог |
Сентябрь, май | |
1. |
Игровые тестовые задания |
||
2. |
Индивидуальная беседа |
||
3. |
Наблюдение за деятельностью детей |
||
Познание |
педагог |
Сентябрь, май | |
1. |
Беседа - интервью |
||
2. |
Наблюдение за деятельностью детей |
||
3. |
Проблемно –игровые ситуации |
||
4. |
Беседа по картинкам |
||
Коммуникация |
педагог |
Сентябрь, май | |
1. |
Наблюдение за деятельностью детей |
||
2. |
Диагностика развития речи детей |
||
Чтение художественной литературы |
педагог |
Сентябрь, май | |
1. |
Индивидуальная беседа |
||
2. |
Диагностические задания |
||
3. |
Настольно – печатная игра «Литературная страна» |
||
Художественное творчество |
педагог |
Сентябрь, май | |
1. |
Индивидуальная беседа |
||
2. |
Диагностические ситуации |
||
3. |
Наблюдение за детской деятельностью |
||
4. |
Анализ детских работ |
||
Музыка |
Муз. руководитель |
Сентябрь, май | |
1. |
Наблюдение |
||
2. |
Беседа |
||
3. |
Дидактические игровые ситуации |
||
4. |
Дидактические игры |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Дошкольный возраст - это уникальный
период в жизни человека, когда
закладываются основы физического,
социально-личностного, познавательно-речевого,
художественно-эстетического
Дошкольный
возраст в отечественной
В основе
определения как промежуточных,
так и итогового результатов
освоения Программы лежит «социальный
портрет» ребенка 7-и лет, освоившего
Программу дошкольного
Формирование «социального портрета» ребенка 7 лет осуществляется по следующим основаниям:
Промежуточные
результаты раскрывают динамику формирования
интегративных качеств
1.4.1. Промежуточные результаты освоения программы
2 младшая группа (к 4 годам)
Интегративные качества |
Параметры знаний и умений на конец учебного года |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками |
- Владеет основными движениями. - Проявляет интерес к участию
в подвижных играх и - Владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». -Знает о пользе утренней |
Любознательный, активный |
-Проявляет любознательность к окружающему миру. - задает вопросы взрослому. - проявляет интерес к -Проявляет стремление к |
Эмоционально отзывчивый |
-Эмоционально откликается на
переживания близких взрослых
и детей, литературных -Проявляет эмоциональную -Пытается отражать получаемые
впечатления в речи и |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
-Умеет в быту, играх налаживать контакты с детьми, объединяться в группу из 2-3 человек, выбирать роль в игре. - Умеет делиться своими - Адекватно реагирует на -Обращается к воспитателю по имени и отчеству. |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения |
-Имеет положительный настрой на соблюдение правил в детском саду, на улице, в природе. - Умеет действовать совместно
в подвижных играх, - Может общаться спокойно, без
крика, умеет оценивать |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту |
-Стремится самостоятельно - Умеет занимать себя игрой,
самостоятельной художественной -Использует разные способы -Способен устанавливать взаимосвязи, делать выводы. |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
-Знает свое имя, возраст, пол. -Имеет первичные гендерные представления. -Называет членов своей семьи, называет их имена. -Знает название своего -Знаком с некоторыми - Называет животных и растения
ближайшего окружения, их |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
-Соблюдает правила -В случае проблемной ситуации обращается за помощью ко взрослому. - Испытывает положительные
эмоции от результатов -Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
Физическая культура. -Умеет ходить, бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях, по указанию взрослого. - Ползать на четвереньках, лазать по гимн. стенке произвольным способом. - Прыгать в длину с места, катать мяч, бросать от груди, из-за головы, ударять об пол и ловить, метать предметы обеими руками. Минимальные результаты: бег на 30 м - 13,5 сек, прыжок в длину с места. - 40 см, бросание предмета - 4 м, бросание набивного мяча (1 кг) - 90 см, спрыгивание (прыжок в глубину) - 20-25 см. Здоровье. -Приучен к опрятности, замечает
и устраняет непорядок в -Владеет простейшими навыками
поведения во время еды, Труд. -Может самостоятельно -Активно участвует в уходе
за растениями и животными,
включаясь в деятельность -Бережно относится к -Выполнять самообслуживание - Выполнять обязанности Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Формирование элементарных математических представлений. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над, - под, верхняя - нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Формирование целостной картины мира. Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (посёлок, село). Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе. Социализация. -Ребенок отражает в играх
разные сюжеты, самостоятельно пользуется
предметами-заместителями, -В игре с воспитателем входит в игровую ситуацию, проявляет игровую инициативу, с интересом включается в игровой диалог. -Охотно общается с детьми
и выступает с предложениями
по поводу игр, называет -Ребенок проявляет активность
в общении с окружающими, - Самостоятельно воспроизводит
некоторые формы культурного
поведения, понимает правила -Относится к сверстникам -Способен по своей инициативе проявить сочувствие. Безопасность. -Соблюдает элементарные -Имеет элементарные -Соблюдает элементарные Коммуникация. -Ребенок пользуется в речевом общении простыми и сложными предложениями. - Охотно пересказывает знакомые сказки и рассказы при помощи взрослого. -Инициативен и активен в общении. -Слышит и интонационно Чтение художественной литературы. Ребенок легко включается в процесс восприятия, выслушает произведение до конца. С удовольствием возвращается к прочитанному. Охотно вступает в обсуждение произведения, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет игровые действия, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет игровые действия, песенки, читает стихи. Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного. Художественное творчество. Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки. Аппликация. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Музыка. Слушает музыкальные произведения до конца. Узнаёт знакомые песни. Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо - громко). Поёт, не отставая и не опережая других. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.). - Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
|
Средняя группа (к 5 годам)
Интегративные качества |
Параметры знаний и умений на конец учебного года |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками |
-Владеет основными движениями. -Проявляет интерес к участию
в подвижных играх и - Владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятиями «здоровье», «болезнь». - Знает о пользе утренней
зарядки, физических |
Любознательный, активный |
-Ребенок владеет основными |
Эмоционально отзывчивый |
-Эмоционально откликается на
переживания близких взрослых
и детей, литературных -Проявляет эмоциональную - Понимает и употребляет в
своей речи слова, |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
-Умеет объединяться с детьми для совместных игр, распределять роли, подбирать атрибуты. -В конструктивных играх -Активно вступает в контакты с детьми (ситуативно) и взрослыми (внеситуативно). - Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи. |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения |
-Разделяет игровое и реальное взаимодействие. -Умеет планировать - Умеет соблюдать правила игры. - Проявляет личное отношение к соблюдению моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда). -Самостоятельно или после -Знает, что нельзя |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту |
-Применяет усвоенные знания и
способы деятельности для -Пытается самостоятельно -Способен конструировать по собственному замыслу. -На основе пространственного
расположения предметов может
сказать, что произойдет в -Способен использовать простые схематические изображения. Для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтовые задачи. -Владеет элементарными -Умеет играть в простейшие настольно – печатные игры. |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
-Знает свое имя, фамилию, -Имеет первичные гендерные представления. - Называет членов своей семьи, называет их имена. - Может рассказать о своем поселке. -Знаком с некоторыми -Знает название своей страны. - Имеет представления о -Называет животных и растения
ближайшего окружения, их |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
-Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают. - Выполняет индивидуальные и коллективные поручения. -Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
Физическая культура. -Принимает правильное -Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. -Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. -Может скользить -Ходит на лыжах скользящим
шагом на расстояние до 500 м,
выполняет поворот -Ориентируется в пространстве,
находит левую и правую -Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. -Ребенок проявляет стойкий -Осуществляет элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушения правил в играх. -Наблюдается перенос бег на 30 м - 9,5-10 сек; прыжок в длину с места - 50 см, бросание предмета: весом 80 г -5 м, весом 100 г - 5,5 м; бросание набивного мяча из-за головы двумя руками - 1,3 м; прыжки вверх с места - 0,2 м; прыжки в глубину - 0,4 м. Здоровье. -Может элементарно - Соблюдает элементарные Безопасность. - В повседневной жизни соблюдает правила безопасного поведения. -Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого. -Соблюдает элементарные -Знает и соблюдает Социализация. -Ребенок самостоятельно -Хорошо взаимодействует в - Проявляет творчество в -Внимателен к выполнению правил другими играющими, отстаивает выполнение правил. -Отражает в играх содержание литературных произведений, мультипликационных фильмов. -Активен в ролевом диалоге, любит игры познавательного содержания с элементами соревнования. -Ребенок жизнерадостен, -Охотно вступает в общение.
По своей инициативе -Выполняет элементарные -Проявляет умение понять -Стремится к -Делает попытки оценить Труд. -Умеет самостоятельно -Выполняет обязанности -Самостоятельно готовит и Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. -Умеет использовать -Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. -Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. -Формирование элементарных -Различает, из каких частей
составлена группа предметов,
называть их характерные -Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?» -Сравнивает количество -Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. -Определяет положение -Определяет части суток. -Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. -Называет признаки и -Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. -Различает и называет -Называет времена года в -Знает и соблюдает Коммуникация - Самостоятельно составляет -Ребенок инициативен в -Проявляет интерес и -Все звуки произносит чисто,
пользуется средствами -Самостоятельно пересказывает
рассказы и сказки, с небольшой
помощью взрослого составляет
описательные и сюжетные -Различает понятие «слово» и «звук». -Вычленяет первый звук в -Различает на слух согласные и гласные звуки. Чтение художественной литературы. -Ребенок легко включается в процесс восприятия, выслушает произведение до конца. -С удовольствием возвращается к прочитанному. -Охотно вступает в обсуждение произведения, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет игровые действия, отвечает на вопросы по содержанию. -Имеет представления о -Активно и с желанием Художественное творчество. Рисование.
Музыка.
|
Информация о работе Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы