Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:23, практическая работа

Краткое описание

Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга), которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Система+маниторинга.docx

— 87.75 Кб (Скачать файл)

7.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга), которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.

Сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и  высоко формализованных методов (тестов, проб, аппаратурных методов и др.), обеспечивают нам объективность  и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга (2 раза в год - в начале и конце учебного года) обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированности методов. Периодичность позволяет не переутомлять воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга определено используемой в нашем ДОУ Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой

Получаемая  в ходе мониторинга информация, является основанием для прогнозирования  деятельности, осуществления необходимой  коррекции, инструментом оповещения родителей  о состоянии и проблемах, выявленных у ребенка.

Мониторинг    итоговых    результатов    реализации Примерной    основной общеобразовательной      программы      дошкольного      образования«Детство»/ Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой осуществляется по методическому пособию «Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011., используются тесты Е.В. Колесниковой. Готов ли ваш ребенок к школе?.- М.: 2005, тесты «Вся дошкольная программа».

  
Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми группы

 

Ф.И.

ребенка

Образовательные области

 

Физическая  культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение  художественной литературы

Художественн ое творчество

Музыка

                     
                     
 

проявления детьми интереса к экспериментированию

         

Эмоционально отзывчивый

Выявление эмпатийных проявлений детей в реальном взаимодействии и в процессе сопереживания персонажам сказок, рассказов

Наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель

 

 

Выявление характера эмоционального реагирования на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель

 

Овладевший средствами общения  и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Выявление особенностей общения детей, владения диалогической речью

Наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель

 

 

Выявление особенностей взаимоотношений  со сверстниками и взрослыми

Наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель,

 

 

Выявление особенностей взаимоотношений  ребенка со сверстниками в совместной деятельности

Наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Выявление произвольности поведения

Наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

 

Выявление понимания детьми нравственных норм

наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

 

Выявление умений соблюдать правила поведения

Беседа

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные

Выявление интересов детей

Беседа

2 раза в год

Октябрь, май

Воспитатель Зам.зав по ВМР

 

 

Выявление предпочтения ребенка в  выборе деятельности

Экспериментальная ситуация

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

возрасту

Выявление представлений о творчестве и отношений к творчеству

Беседа

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

 

Выявление особенностей способов действий и продуктов детского творчества

 

1 раз в год

март

Воспитатель,

 

 

Выявление способности решать разнообразные  задачи деятельности

Наблюдение

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Выявление представлений о себе, собственной принадлежности других людей к определенному полу

Беседа

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

 

Выявление представлений о семье

Беседа

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

 

Выявление представлений об обществе, его культурных ценностях

Беседа

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

 

Выявление представлений о государстве  и мире

Беседа

2 раза в год

Октябрь, май

воспитатель

 

Овладевший универсальными предпосылками      учебной деятельности:

Выявление    умений    учебной деятельности

Наблюдение

1 раз в год

Апрель

Воспитатель,

 

 

 

Беседа

Дидактические игры, тесты

       

Овладевший необходимыми умениями и навыками

умение  работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого  умение выполнять инструкции взрослого

Беседа, наблюдение, анализ двигательных навыков, анализ продуктивной деятельности, дидактическая игра, тесты.

1 раз в год

март

Воспитатель,

старший

воспитатель,

инструктор  по ФИЗО,

музыкальный руководитель

 

 

Мониторинг освоения детьми образовательных  областей.

№п\п

Название  тестов, диагностических методик

Ответственные

Сроки

 

Физическая культура

Инструктор по ФИЗО

Сентябрь,

май

1.

Тестирование физических качеств дошкольников с помощью  контрольных упражнений

   

2.

Наблюдение за деятельностью  детей

   

3

Беседа

   
 

Здоровье

педагог

Сентябрь,

май

1.

Индивидуальные беседы с ребенком

   

2.

Наблюдение 

   

3.

Диагностические игровые  задания

   

4.

Проблемные ситуации

   
 

Безопасность

педагог

Сентябрь,

май

1.

Беседа

   

2.

Наблюдение за детьми во время экскурсий

   

3.

 Проблемные ситуации

   
 

Социализация

педагог

Сентябрь,

май

1.

Наблюдение за детьми во взаимодействии со взрослыми и сверстниками

   

2.

Анализ детских рисунков

   

3.

Беседа

   

4.

Ситуации

   

5.

«Сюжетные картинки»

   
 

Труд

педагог

Сентябрь,

май

1.

Игровые тестовые задания

   

2.

Индивидуальная беседа

   

3.

Наблюдение за деятельностью детей

   
 

Познание

педагог

Сентябрь,

май

1.

Беседа - интервью

   

2.

Наблюдение за деятельностью детей

   

3.

Проблемно –игровые ситуации

   

4.

Беседа по картинкам

   
 

Коммуникация

педагог

Сентябрь,

май

1.

Наблюдение за деятельностью детей

   

2.

Диагностика развития речи детей

   
 

Чтение художественной литературы

педагог

Сентябрь,

май

1.

Индивидуальная беседа

   

2.

Диагностические задания

   

3.

Настольно – печатная игра «Литературная  страна»

   
 

Художественное  творчество

педагог

Сентябрь,

май

1.

Индивидуальная беседа

   

2.

Диагностические ситуации

   

3.

Наблюдение за детской деятельностью

   

4.

Анализ детских работ

   
 

Музыка

Муз. руководитель

Сентябрь,

май

1.

Наблюдение

   

2.

Беседа

   

3.

Дидактические игровые ситуации

   

4.

Дидактические игры

   

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Дошкольный возраст - это уникальный период в жизни человека, когда  закладываются основы физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие способности и  индивидуальности каждого ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения  и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь.

Дошкольный  возраст в отечественной психологии характеризуется как период «фактического  складывания личности», поэтому  становлению и развитию личностных качеств придается особое значение. Итоговым результатом усвоения Программы дошкольного образования является сформированность интегративных качеств ребенка. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.

В основе определения как промежуточных, так и итогового результатов  освоения Программы лежит «социальный  портрет» ребенка 7-и лет, освоившего Программу дошкольного образования, который является целевым ориентиром системы дошкольного образования  и отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и  государства в области образования  детей дошкольного возраста.

Формирование  «социального портрета» ребенка 7 лет  осуществляется по следующим основаниям:

  • по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных областей;
  • в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребенка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;
  • с учетом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.

Промежуточные результаты раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников  в каждый возрастной подпериод освоения Программы по всем направлениям развития детей и образовательным областям и отвечают следующим требованиям:

  • соответствия возрастным особенностям детей дошкольного возраста;
  • возможности достижения их нормально развивающимися детьми в ходе освоения Программы;
  • проверяемости (достоверности подтверждения их достижения).

 

 

 

 

1.4.1. Промежуточные  результаты освоения программы

 

                           2 младшая группа  (к 4 годам)

Интегративные качества

Параметры знаний и умений на конец  учебного года

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

- Владеет основными движениями.

- Проявляет интерес к участию  в подвижных играх и физических  упражнениях.

- Владеет доступными навыками  самообслуживания, знаком с понятиями  «здоровье», «болезнь». 

-Знает о пользе утренней зарядки,  физических упражнений, правильном  питании, закаливании, гигиене.

Любознательный, активный

-Проявляет любознательность к  окружающему миру.

- задает вопросы взрослому.

- проявляет интерес  к различным  видам детской деятельности.

-Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств  и качеств предметов, использованию сенсорных эталонов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Эмоционально отзывчивый

-Эмоционально откликается на  переживания близких взрослых  и детей, литературных персонажей  и героям фильмов и мультфильмов.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость  на произведения изобразительного  и музыкального искусства.

-Пытается отражать получаемые  впечатления в речи и продуктивных  видах деятельности.

Овладевший средствами общения и  способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

-Умеет в быту, играх налаживать  контакты  с детьми, объединяться  в группу из 2-3 человек, выбирать  роль в игре.

- Умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми.

- Адекватно реагирует на замечания  и предложения взрослого.

-Обращается к воспитателю по  имени и отчеству.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

-Имеет положительный  настрой  на соблюдение  правил в детском  саду, на улице, в природе. 

- Умеет действовать  совместно  в подвижных  играх, физических  упражнениях, согласовывать  движения, соблюдать правила.

- Может общаться спокойно, без  крика, умеет оценивать хорошие  и плохие поступки, соблюдает  правила элементарной вежливости.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

-Стремится самостоятельно выполнять  элементарные поручения.  Подбирает  атрибуты  к игре, устраивает  игровую ситуацию, используя имеющиеся  предметы.

- Умеет занимать себя игрой,  самостоятельной художественной  деятельностью.

-Использует разные способы обследования  предметов, простые опыты. 

-Способен устанавливать взаимосвязи, делать выводы.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

-Знает свое имя, возраст, пол. 

-Имеет первичные гендерные представления.

-Называет членов своей семьи,  называет их имена. 

-Знает название своего поселка. 

-Знаком с некоторыми профессиями.

- Называет животных и растения  ближайшего окружения, их действия, признаки внешнего вида.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

-Соблюдает правила организованного  поведения в детском  саду, дома, на улице. 

-В случае проблемной   ситуации  обращается за помощью ко взрослому.

- Испытывает  положительные   эмоции от результатов продуктивной  и познавательной деятельности.

-Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Физическая культура.     

-Умеет ходить, бегать, сохраняя  равновесие, в разных направлениях, по указанию взрослого.

- Ползать на четвереньках, лазать  по гимн. стенке произвольным способом.

- Прыгать в длину с места,  катать мяч,  бросать от груди,  из-за головы, ударять об пол  и ловить, метать предметы обеими  руками.    

   Минимальные результаты: бег на 30 м - 13,5 сек, прыжок в длину с места. - 40 см, бросание предмета - 4 м, бросание набивного мяча (1 кг) - 90 см, спрыгивание (прыжок в глубину) - 20-25 см.

Здоровье.

-Приучен к опрятности, замечает  и устраняет непорядок в одежде.

-Владеет простейшими навыками  поведения во время еды, умывания.

Труд.

-Может самостоятельно рассказать  о хорошо знакомых трудовых  процессах, назвать компоненты  и установить связь между ними (по вопросам взрослого).

-Активно участвует в уходе  за растениями и животными,  включаясь в деятельность взрослых.

-Бережно относится к результатам  труда, проявляет благодарное  чувство к взрослым за заботу  и работу.

-Выполнять самообслуживание самостоятельно, с хорошим качеством, при небольшой  помощи взрослого или сверстника.

- Выполнять обязанности дежурного  по столовой.

Познание.

Продуктивная (конструктивная)

деятельность.

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменяет постройки, надстраивая  или заменяя одни детали другими.

 

Формирование элементарных математических представлений.

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

Может составлять при помощи взрослого   группы из однородных предметов и  выделять один предмет из группы.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Правильно  определяет  количественное  соотношение  двух  групп  предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую  форму.

Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над, - под, верхняя - нижняя (полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

 

Формирование целостной  картины мира.

Называет знакомые предметы,  объясняет  их значение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

Ориентируется в помещениях детского сада.

Называет свой город (посёлок, село).

Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.

Выделяет наиболее характерные  сезонные изменения в природе.

Проявляет бережное отношение к  природе.

Социализация.

-Ребенок отражает в играх  разные сюжеты, самостоятельно пользуется  предметами-заместителями, называет  свою игровую роль и игровые  действия.

-В игре с воспитателем входит  в игровую ситуацию, проявляет  игровую инициативу, с интересом  включается в игровой диалог.

-Охотно общается с детьми  и выступает с предложениями  по поводу игр, называет любимые  игры, хорошо ориентируется в  правилах знакомых игр.

-Ребенок проявляет активность  в общении с окружающими, охотно  включается в совестную деятельность.

- Самостоятельно воспроизводит  некоторые формы культурного  поведения, понимает правила поведения  в группе.

-Относится к сверстникам дружелюбно, правильно реагирует на ярко  выраженные эмоциональные состояния близких.

-Способен по своей инициативе проявить сочувствие.

Безопасность.

-Соблюдает элементарные правила  поведения в детском саду.

-Имеет элементарные представления  о правилах дорожного движения.

-Соблюдает элементарные правила  взаимодействия с растениями  и животными. 

Коммуникация.

-Ребенок пользуется в речевом  общении простыми и сложными  предложениями.

- Охотно пересказывает знакомые  сказки и рассказы при помощи  взрослого. 

-Инициативен и активен в общении.

-Слышит и интонационно выделяет  звук в слове с помощью взрослого. -С помощью вопросов взрослого может объяснить, почему предмет таков, составить простейший описательный рассказ.

Чтение художественной литературы.

Ребенок легко включается в процесс  восприятия, выслушает произведение до конца. С удовольствием возвращается к прочитанному. Охотно вступает в обсуждение произведения, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет игровые действия, отвечает на вопросы по содержанию, исполняет игровые действия, песенки, читает стихи. Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного.

Художественное творчество.

Рисование.

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие  изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

Умеет отделять от большого куска  глины небольшие комочки, раскатывать  их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие  из 1 - 3 частей, используя разнообразные  приёмы лепки.

Аппликация.

Создаёт изображения предметов  из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие  изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Музыка.

Слушает музыкальные произведения до конца.

Узнаёт знакомые песни.

Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечает изменения в звучании (тихо - громко).

Поёт, не отставая и не опережая других.

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать  попеременно ногами, двигаться под  музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.).

- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и

др.).

 


 

Средняя группа  (к 5 годам)

Интегративные качества

Параметры знаний и умений на конец  учебного года

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

-Владеет основными движениями.

-Проявляет интерес к участию  в подвижных играх и физических  упражнениях.

- Владеет доступными навыками  самообслуживания, знаком с понятиями  «здоровье», «болезнь».

- Знает о пользе утренней  зарядки, физических упражнений, правильном питании, гигиене.

Любознательный, активный

-Ребенок владеет основными способами  познания, имеет некоторый опыт  деятельности и запас представлений  об окружающем, с помощью воспитателя  активно включается в деятельность  экспериментирования. -Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Эмоционально отзывчивый

-Эмоционально откликается на  переживания близких взрослых  и детей, литературных персонажей  и героям фильмов и мультфильмов.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость  на произведения изобразительного  и музыкального искусства.

- Понимает и употребляет в  своей речи слова, обозначающие  эмоциональные состояния, этические  качества, эстетические характеристики

Овладевший средствами общения и  способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

-Умеет объединяться с детьми  для совместных игр,  распределять  роли, подбирать атрибуты.

-В конструктивных играх участвует  в планировании действий, выборе  материала, стремится к достижению  результата.

-Активно вступает в контакты  с детьми (ситуативно) и взрослыми (внеситуативно).

- Делает попытки решать спорные  вопросы и улаживать конфликты  с помощью речи.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

-Разделяет игровое и реальное  взаимодействие.

-Умеет планировать последовательность  действий.

- Умеет соблюдать правила игры.

- Проявляет личное отношение  к соблюдению моральных норм (стремится  к справедливости, испытывает  чувство  стыда).

-Самостоятельно или после напоминания  взрослого использует вежливые  слова, обращается к сотрудникам   ДОУ по имени и отчеству.

-Знает, что нельзя вмешиваться  в разговор взрослых.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

-Применяет усвоенные знания и  способы деятельности для решения  несложных задач, поставленных  взрослым.

-Пытается самостоятельно обследовать  предметы с опорой на  все  органы чувств.

-Способен конструировать по собственному замыслу.

-На основе пространственного   расположения  предметов может  сказать, что произойдет в результате  их взаимодействия.

-Способен использовать простые схематические изображения.  Для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтовые задачи.

-Владеет элементарными навыками  самообслуживания.

-Умеет играть в простейшие  настольно – печатные игры.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

-Знает свое имя, фамилию, возраст,  пол. 

-Имеет первичные гендерные представления.

- Называет членов своей семьи,  называет их имена.

- Может рассказать о  своем  поселке. 

-Знаком с некоторыми профессиями. 

-Знает название своей страны.

- Имеет представления о Российской  армии, ее роли в защите Родины.

-Называет животных и растения  ближайшего окружения, их действия, признаки внешнего вида.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

-Умеет работать по образцу,  слушать взрослого и выполнять  его задания, отвечать, когда спрашивают.

- Выполняет индивидуальные и  коллективные поручения. 

-Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Физическая культура.

-Принимает правильное исходное  положение при метании; может  метать предметы разными способами  правой и левой рукой; отбивает  мяч о землю (пол) не менее  5 раз подряд.

-Может ловить мяч кистями  рук с расстояния до 1,5 м.

-Умеет строиться в колонну  по одному, парами, в круг, шеренгу.

-Может скользить самостоятельно  по ледяным дорожкам (длина 5 м).

-Ходит на лыжах скользящим  шагом на расстояние до 500 м,  выполняет поворот переступанием,  поднимается на горку.

-Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

-Выполняет упражнения, демонстрируя  выразительность, грациозность, пластичность  движений.

-Ребенок проявляет стойкий интерес  к физическим упражнениям. 

-Осуществляет  элементы контроля за действиями сверстников, замечает нарушения правил в играх.

-Наблюдается перенос освоенных  упражнений в самостоятельную  деятельность.  Минимальные результаты:

бег на 30 м - 9,5-10 сек; прыжок в длину с места - 50 см, бросание предмета: весом 80 г -5 м, весом 100 г - 5,5 м; бросание набивного мяча из-за головы двумя руками - 1,3 м; прыжки вверх с места - 0,2 м; прыжки в глубину -  0,4 м.

Здоровье.

-Может элементарно охарактеризовать  свое самочувствие, привлечь внимание  взрослого в случае недомогания,  соблюдает элементарные правила  гигиены.

- Соблюдает элементарные правила  приема пищи.

Безопасность.

- В повседневной жизни соблюдает правила безопасного поведения.

-Умеет в угрожающих жизни  и здоровью ситуациях позвать  на помощь взрослого.

-Соблюдает элементарные правила  дорожного движения.

-Знает и соблюдает элементарные  правила поведения в природе.

Социализация.

-Ребенок самостоятельно играет  в разнообразные игры. Охотно  отвечает на вопросы о любимых  играх. 

-Хорошо взаимодействует в подгруппе  детей, выступает инициатором  новых идей и новых ролей.

- Проявляет творчество в создании  игровой обстановки и развитии  сюжета.

-Внимателен к выполнению правил другими играющими, отстаивает выполнение правил.

-Отражает в играх содержание  литературных произведений, мультипликационных  фильмов. 

-Активен в ролевом диалоге, любит игры познавательного содержания с элементами соревнования. 

-Ребенок жизнерадостен, активен. 

-Охотно вступает в общение.  По своей инициативе обращается  к старшим с вопросами, рассказывает  о себе.

-Выполняет элементарные правила  культуры общения со взрослыми и сверстниками.

-Проявляет умение понять ситуацию  и эмоциональное состояние окружающих.

-Стремится к самостоятельности. 

-Делает попытки оценить действия  и поступки других с позиции  известных правил.

Труд.

-Умеет самостоятельно одеваться  и раздеваться, убирать одежду.

-Выполняет обязанности дежурного  по столовой.

-Самостоятельно готовит и убирает  рабочее место к  НОД.

Познание.

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

-Умеет использовать строительные  детали с учётом их конструктивных  свойств.

-Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

-Умеет сгибать прямоугольный  лист бумаги пополам.

-Формирование элементарных математических  представлений.

-Различает, из каких частей  составлена группа предметов,  называть их характерные особенности  (цвет, размер, назначение).

-Умеет считать до 5 (количественный  счёт), отвечать на вопрос «Сколько  всего?»

-Сравнивает количество предметов  в группах на основе счёта  (в пределах 5), а так же путём  поштучного соотнесения предметов  двух групп (составления пар); определять каких предметов больше, меньше, равное количество.

-Различает и называет круг, квадрат,  треугольник, шар, куб; знает  их характерные отличия.

-Определяет положение предметов  в пространстве по отношению  к себе (вверху -внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад; вверх и вниз (по лестнице).

-Определяет части суток. Формирование  целостной картины мира.

-Называет разные предметы, которые  окружают его в помещениях, на  участке, на улице; знает их  назначение.

-Называет признаки и количество  предметов.

-Называет домашних животных  и знает, какую пользу они  приносят человеку.

-Различает и называет некоторые  растения ближайшего окружения.

-Называет времена года в правильной последовательности.

-Знает и соблюдает элементарные  правила поведения в природе.

Коммуникация

- Самостоятельно составляет достаточно  полный описательный рассказ  о предмете, его назначении и  особенностях.

-Ребенок инициативен в разговоре,  отвечает на все вопросы, задает  встречные. 

-Проявляет интерес и самостоятельность  в использовании простых форм  объяснительной речи.

-Все звуки произносит чисто,  пользуется средствами эмоциональной  и речевой выразительности. 

-Самостоятельно пересказывает  рассказы и сказки, с небольшой  помощью взрослого составляет  описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки, проявляет интерес  к языку. 

-Различает понятие «слово» и  «звук».

-Вычленяет первый звук в слове,  слышит слова  с заданным  первым звуком.

-Различает на слух согласные  и гласные звуки.

Чтение художественной  литературы.

-Ребенок легко включается в  процесс восприятия, выслушает произведение  до конца. 

-С удовольствием возвращается  к прочитанному.

-Охотно вступает в обсуждение  произведения, отвечает на вопросы  по содержанию, исполняет игровые  действия, отвечает на вопросы  по содержанию.

-Имеет представления о некоторых  особенностях таких литературных  жанров как загадка, сказка, рассказ,  стихотворение, небылица.

-Активно и с желанием участвует  в разных видах творческой  художественной деятельности.

Художественное творчество.

Рисование.

  • Изображает предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передаёт несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской росписи. Лепка.
  • Создаёт образцы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует всё многообразие усвоенных приёмов лепки. Аппликация.
  • Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Музыка.

  • Узнаёт песни по мелодии.
  • Различает звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
  • Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми -начинать и заканчивать пение.
  • Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Умеет выполнять движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
  • Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

 

Информация о работе Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы