Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 10:23, практическая работа

Краткое описание

Контроль за исполнением программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга), которая обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик не тестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Система+маниторинга.docx

— 87.75 Кб (Скачать файл)

 

Старшая группа  (к 6 годам)

Интегративные качества

Параметры знаний и умений на конец  учебного года

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

-Владеет основными движениями, навыками  самообслуживания.

-Проявляет интерес к участию  в подвижных   играх, соревнованиях,  играх-эстафетах. 

-Имеет представление о ЗОЖ,  о зависимости здоровья от  правильного питания.

- Знает о  ценности утренней  зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании,  гигиене.

Любознательный, активный

-Проявляет любознательность к  окружающему миру, задает вопросы  взрослому, проявляет интерес  к исследовательской деятельности. 

-Проявляет интерес к различным  видам детской деятельности, использует  различные источники информации.

-Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного  опыта.

Эмоционально отзывчивый

-Эмоционально откликается на  переживания близких взрослых  и детей, литературных персонажей  и героям фильмов и мультфильмов.

-Проявляет эмоциональную отзывчивость  на произведения изобразительного  и музыкального искусства. слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.

- Понимает скрытые мотивы поступков  литературных произведений.

Овладевший средствами общения и  способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

-Распределяет роли в игре, исполняет  роль, сопровождает действия речью,  содержательно и интонационно.

- Поддерживает беседу, высказывает  свою точку зрения, согласия и  несогласия.

-Способен поменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила

-Договаривается со сверстниками  в коллективной работе, распределяет  роли, при конфликте убеждает, объясняет,  доказывает.

-Поведение регулируется требованиями  взрослых и первичными ценностными  ориентациями.

- Самостоятельно использует в  общении вежливые слова, соблюдает  правила поведения на улице  и в детском  саду.

-Понимает, что надо заботиться  о младших, помогать им, защищать  тех, кто слабее.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

-Ориентируется в пространстве  и времени (вчера, сегодня, завтра, сначала, потом).

- Способен предложить собственный  замысел и воплотить в рисунке,  постройке, рассказе, игре.

-Умеет рассуждать и давать  адекватные причинные объяснения, способен к самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности.

-Ориентируется в окружающем  пространстве

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

-Знает свои имя, фамилию, возраст,  имена отчества родителей, место  работы. 

-Может рассказать о своем  поселке, называет свою улицу.

- Имеет представление о Российской  армии, войне, Дне Победы. 

-Имеет представление о флаге,  гербе, гимне и столице РФ. Имеет  знания о многообразии природного  мира.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

-Проявляет ответственность в  поручениях, стремится порадовать  взрослого хорошими поступками.

-Может  удерживать в памяти  несложное условие задания, способен к произвольным действиям, умеет аргументировать свои суждения. 

-Способен сосредоточенно действовать в течение 20 мин.

-Умеет связно, последовательно  и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Физическая культура.

-Уверено, точно, с большим  напряжением и хорошей амплитудой, в заданном темпе и ритме,  выразительно выполняет упражнение.

-Стремится к лучшему результату, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

- Минимальные результаты:

Бег на 30 м - 7,9 – 7,5 сек, прыжок в длину с места - 80 – 90 см,

прыжок в длину с разбега - 130 – 150 см, прыжок в высоту -40 см, бросание предмета:  весом 80 г - 7,5 м,  200 г. - 3,5 – 4 м, бросание набивного мяча - 2,5 м, прыжки вверх с места. -0,25 м, прыжки в глубину -0,4 м.

-Умеет лазать по гимнастической  стенке.

-Умеет летать предметы правой  и левой рукой.

Здоровье.

-Ребенок мотивирован к сбережению  своего здоровья и здоровья  окружающих его людей. 

-Имеет представления о здоровье, знает, как можно поддержать, укрепить  и сохранить его, умеет практически  решать некоторые задачи здорового  образа жизни и безопасного  поведения.

-Имеет навыки опрятности.

-Сформированы элементарные навыки  личной гигиены.

-Знает о значении для здоровья  человека утренняя гимнастика, закаливания,  соблюдения режима дня.

Безопасность.

-Представления о безопасном поведении осмысленны, может привести примеры правильного безопасного поведения.

-В повседневной жизни соблюдает  сам правила безопасного поведения  и помогает сверстникам и младшим  детям. 

-Избегает контактов с незнакомыми  людьми на улице, вступает в  разговор с чужими только в  присутствии родителей.

-Различает и называет специальные  виды транспорта.

-Знает и соблюдает элементарные  правила поведения в природе

Социализация.

-У ребенка разнообразные игровые  интересы.

- В играх он проявляет инициативу.

- Выступает с предложениями  по созданию игровой обстановки, обогащению сюжета, игровых ролей. 

-В играх с готовым содержанием  следует правилам, контролирует  действия других играющих, охотно  знакомит детей с играми.

-Придумывает новые варианты  игр, действуя по аналогии с известными.

-Поведение и общение ребенка  устойчиво положительно направлено.

-Ребенок хорошо ориентирован  в правилах культуры поведения,  владеет разными формами и  способами культурного поведения,  охотно вступает в общение,  нацелен на самостоятельность.

Труд.

- Проявляет устойчивый интерес  к труду взрослых, стремление  оказать посильную помощь.

-Полностью самостоятелен к самообслуживанию. Труд результативен.  -Способен использовать имеющиеся умения для освоения новых трудовых процессов.

-Посильный повседневный труд  стал для ребенка привычкой.

-Выполняет обязанности дежурного  по столовой.

-Выполняет обязанности в уголке  природы.

Познание.

Продуктивная(конструктивная) деятельность.

  • Умеет анализировать образец постройки.
  • Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создает постройки по рисунку.
  • Умеет работать коллективно.

Развитие элементарных математических представлений.

  • Считает (отсчитывает) в пределах 10.
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
  • Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
  • Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
  • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
  • Называет текущий день недели. Формирование целостной картины мира.
  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
  • Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.
  • Называет времена года, отмечает их особенности.
  • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  • Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

- Бережно относится к природе.

Коммуникация.

-Владеет речевыми умениями, инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности.

-С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими  пользуется.

-Проявляет инициативу в общении  – делится впечатлениями со  сверстниками, задает вопросы, привлекает  к общению детей. 

-Имеет богатый словарный запас.  Безошибочно пользуется обобщающими  словами и понятиями. 

-Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

- Владеет всеми средствами звукового  анализа слов, определяет основные  качественные характеристики звуков  в слове (гласные – согласные,  твердые – мягкие, ударные –  безударный гласный, место звука  в слове).

Художественная литература.

-Проявляет стремление к постоянному  общению с книгой, испытывает  явное удовольствие при слушании  литературных произведений.

-Называет любимые литературные  произведения, объясняет, чем они  ему нравятся.

-Знает фамилии 3-4 писателей,  художников-иллюстраторов. 

-Различает основные жанры литературных  произведений, имеет представление  о некоторых их особенностях.

-Активно проявляет себя в  различных видах художественной деятельности.

-Знает загадки, считалки, стихи.

-Драматизирует небольшие сказки

Художественное творчество.

  • Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
  • Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знает особенности изобразительных материалов. Рисование.
  • Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
  • Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. Лепка.
  • Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
  • Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создает изображения по мотивам народных игрушек. Аппликация.
  • Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Музыка.

  • Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
  • Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
  • Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

Седьмой год жизни.

Итоговые результаты освоения Программы

Образовательная область  «Здоровье»

  • Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, поласкает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
  • Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

 

Образовательная область  «Физическая культура»

  • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
  • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
  • Следит за правильной осанкой.

Образовательная область  «Социализация»

  • Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
  • Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.
  • В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

 

Образовательная область  «Труд»

  • Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
  • Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
  • Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
  • Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

 

Образовательная область  «Безопасность»

  • Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора.
  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

 

Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность.

  • Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
  • Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
  • Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование  элементарных математических представлений.

  • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
  • Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
  • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  • Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
  • Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  • Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  • Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.
  • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
  • Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
  • Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Умеет получать каждое числ<span class="Font_

Информация о работе Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы