Система образования во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 13:39, реферат

Краткое описание

Глубокое изучение путей исторического развития и становления образовательной системы во Франции свидетельствует о том, что первые учебные заведения относятся к римскому периоду. Некоторые высшие образовательные заведения (как медицинская школа в Монпелье) существовали еще в конце первого тысячелетия нашей эры, но лишь Парижский университет (начало ХІІІ века) надолго стал образцом для всей Европы в организации высшей учебы и подготовки специалистов тогдашнего высшего уровня. На момент потребности в расширении классического набора специальностей (ХVI ст.) королевская Франция имела 22 университета, избыточная традиционность которых заставила власть создать заведения с техническими и научно-естественными направлениями (школы мостов, горного дела и тому подобное). Большая революция смела все королевские университеты, потому почти век Франция обходилась без этого вида высших учебных заведений, возобновив их лишь в 1896 г.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАРУБЕЖНАЯ ПЕДАГОГИКА.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)

Модернизация системы заключается в: - совершенствовании процесса обучения путем чередования занятий в лицее с производственной практикой на предприятиях; - совершенствовании оценки успеваемости через систему постоянного контроля за знаниями учащихся. Наименование «лицей» относится к двум категориям средних учебных заведений:

  • профессиональные лицеи, которые обеспечивают краткосрочное профессиональное обучение учащихся и непосредственно ориентированы на подготовку к активной жизни;
  • общеобразовательные и технологические лицеи длительной подготовки, которые нацелены на продолжение обучения после получения степени бакалавра. Прием учащихся в лицеи осуществляется в соответствии с профилем ориентации определенной комиссией под представительством инспектора академии в конце 3-го класса колледжа. В случае отсутствия соответствующего профиля в учебном регионе по месту проживания учащегося, он может обратиться с просьбой в другой учебный регион /академию/, где находится интересующее его учебное заведение. Семья должна записать учащегося в лицей, рекомендованный комиссией. Причем по желанию учащиеся могут продолжить обучение и в частных лицеях, функционирующих по договору с государством.

Число учащихся в лицеях по сравнению с 1960г. значительно увеличилось. Если в конце 60-х годов только 36% всех учащихся поступало во 2-ой цикл обучения, то сегодня – более 70%, что составляет 2,155 миллиона учащихся лицеев. Из них 1,4 миллиона обучаются в общеобразовательных и технологических лицеях. Административная организация лицея почти такая же, как и в коллеже. Руководитель лицея – Провизор. В штат входят его заместители, главный советник по воспитательным вопросам, документалист, советник по ориентации, медицинская сестра, помощник по социальным вопросам. Главный руководящий орган – административный совет под руководством Провизора. Продолжительность обучения – 3 года: 2-ой класс, 1-ый и выпускной. Классы подготовки в Высшие школы и Высшие технические секции представляют в лицее систему послебакалаврского обучения.

Общеобразовательные и технологические лицеи.

Второй класс предлагает изучение общих для всех дисциплин, дисциплины по выбору и факультативные практические занятия в лабораториях. Дополнительно по 4-м дисциплинам – математике, французскому языку, истории, географии, 1- живому иностранному языку – вводятся 3 часа занятий еженедельно по модульной системе. Это позволяет добиваться больших успехов в преподавании, проводя дополнительно занятия в меньших по численности и более однородных по уровню знаний и способностей группах. Недельная нагрузка в общеобразовательном и технологическом лицее составляет 29,5 – 31,5 часов. Обязательное обучение включает общие дисциплины и дисциплины по выбору. Обновление в педагогической деятельности лицеев заключается в новой организации обучения в 1-ом выпускном классах, начиная с 1993 г., что привело к сокращению количества серий и числа соответствующих типов бакалавров.   

Основные общеобразовательные серии, по которым ведется обучение, следующее:

L - /литература/;

ES - /экономика и социология/;

S - /наука: математика –  физика, математика – природоведение, математика - техника/.

Основные технологические серии:

STT - /теория и практика  торговли и сферы обслуживания - Sciences et technoloqies tertiaires/

STI - /наука и технология - Sciences et technoloqies industrielles/

STL – /теория и практика  лабораторных исследований Sciences et technoloqie de laboratoire/

SMS - /общественно-медицинские  науки - Sciences medico-sociales/ Каждая из названных  серий имеет в первом и выпускном классах свои наборы дисциплин, предполагая еще большее разнообразие в выборе специализации. Общая недельная нагрузка составляет 28 – 35 часов.

Ученики приходят в такой лицей, если у них есть конкретные планы на профессиональное будущее, или у них недостаточно знаний, чтобы продолжать учебу в общеобразовательном и технологическом лицее. Учебный цикл состоит из:

  • 2 лет обучения для получения Сертификата профпригодности (КАП). Например: парикмахерское, ресторанное дело и т.д.
  • 2 лет обучения для получения Аттестата профессионального обучения (БЭП). Например: электромеханика, гражданское строительство и т.д., за которыми должны последовать еще 2 года обучения для получения профессиональной степени бакалавра. После получения этих дипломов студент лицея может начинать работать, однако они не предоставляют ему право поступления в университеты. Он может возобновить обучение в общеобразовательном лицее, перейдя в первый (переориентировочный) класс в конце первых двух лет обучения на БЭП, далее он будет записан в первый класс общеобразовательного и технологического лицея.

Сдавать бакалавриат после лицея – не обязательно. Закон обязывает учиться до 16 лет, сколько к этому возрасту получено классов образования – неважно.  
Бакалавриат – это путь к высшему образованию. За 3 года до экзаменов подростки определяют свой путь: литература или наука, экономика или торговля. К финишу приходят с узкой специализацией. В соответствии с ней сдают экзамены. Сдают все 7 предметов за одну неделю, без продыха, иногда 2 экзамена в день. Забег, т.е. I-й экзамен – во Франции национальное событие. Экзамены начинаются всегда с философии (сочинение), сдается он по всей стране в один день. Оценку выпускники узнают через две недели после окончания экзаменационного марафона. Они никогда не узнают какой учитель из какой школы оценивал их работу. Для объективности экзаменаторам рассылаются безымянные (под определенным кодом) работы. Работа учеников оценивается во Франции по 20-ти бальной шкале. Чтобы получить аттестат о сдаче бакалавриата, нужно набрать в среднем не менее 10 баллов. Если получил 14 – «хорошо», 16 – «очень хорошо». Количество набранных баллов учитывается, когда выпускники выбирают: учиться им в бесплатном государственном университете или попытаться получить место в одной из престижных высших школ, где готовят будущую элиту французского общества.

Задача среднего образования: 80% учащихся одной возрастной категории должны получить диплом бакалавра. В 50-е годы эта цифра составляла менее 10%, в 1980 г. – менее 30%, в 1997 г. – почти 70%, в 1998 г.– 79%.

Использованные источники:

  1. Лысова Е.Б. Проблемы содержания образования во французской педагогике. //Педагогика.-1999.-№3.-С.101-108.
  2. Современные дошкольные учреждения Франции: организация и содержание работы. // Дошкольное воспитание. – 2002. - №1.
  3. Лысова Е.Б. Новое в системе подготовки и повышения квалификации учителей во Франции. // Педагогика. – 2000.
  4. Лысова Е.Б. Франция: Национальный институт педагогических исследований. // Педагогика. – 2001. - №10.
  5. Гаргай В.Б. Повышение квалификации учителей на Западе: новые подходы. // Педагогика. – 2003. - №2.
  6. Жуковский И.В. Центры педагогической информации Франции. // Педагогика. – 2002. - №6.
  7. Вульфсон Б.Л. Управление образованием на Западе: тенденции централизации и децентрализации. // Педагогика. – 2000.
  8. Высшее образование в развитых странах. // Высшее образование в России. – 2003. - №2.
  9. Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успехи и нерешенные проблемы. // Педагогика. – 1999. - №2.
  10. Франция. Справочное издание министерства внутренних дел Франции.- 1999.

 

http://chemodan.com.ua/france/france_5.html

http://www.infrance.ru/education/systeme/maternelle/maternelle.html

 

Министерство образования Российской Федерации

Оренбургский государственный педагогический университет

 

Факультет педагогики и методики начального образования.

 Кафедра педагогики  и методики дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дошкольной педагогике № 29

по теме: «Средства трудового воспитания детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка третьего курса

Бутова Ольга Алексеевна

Проверил:

Доцент Усова Н. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Оренбург 2007-2008 уч.г.

 

Министерство образования Российской Федерации

Оренбургский государственный педагогический университет

 

Факультет педагогики и методики начального образования.

 Кафедра педагогики  и методики дошкольного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

по зарубежным системам воспитания

 

«Система образования во Франции»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка четвертого курса

Бутова Ольга Алексеевна

Проверил:

Доцент Зебзеева В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Оренбург 2008-2009 уч.г.

 

 


Информация о работе Система образования во Франции