Система образования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:55, реферат

Краткое описание

В данном реферате я попытаюсь рассмотреть

систему образования США, сравнить ее с Российской системой.

Содержание

Введение

..................................................3



Система

образования в США .................................4



Заключение

...............................................14

Список литературы ........................................15

Вложенные файлы: 1 файл

обучение в сша.docx

— 32.72 Кб (Скачать файл)

Тема: Система образования  в США

 

Преподаватель: Краева И.Ю. 

Выполнил: Ворохиб П.И.

                                 СЫКТЫВКАР 1999                                

    

     

Оглавление.

 

Введение

..................................................3

 

Система

образования в США .................................4

 

Заключение

...............................................14 

Список литературы ........................................15

    

     

Введение.

      В данном реферате я попытаюсь рассмотреть

систему образования США, сравнить ее с Российской системой.

     

Система образования США. 

Американская  система  университетского  образования  очень  сильно отличается

от нашей.  Она  создавалась  в стране с культурой  и традициями, отличающимися

от наших, в других социально-экономических условиях. Вместе с тем в последнее

время у нас  в стране появилось много желающих перенести эту систему в наши

университеты. Разумеется,  в американской системе есть много такого, что не

мешало бы нам  заимствовать. Однако далеко не все, пусть  даже и очень хорошее

для их условий, подходит для нас. И дело здесь не только (и не столько) в

экономических причинах, сколько в соответствии с другими основными

элементами системы образования, сложившейся в нашей стране, - системы,

которая высоко ценится во всем мире, в том числе и в США. В то же время

американская система  иногда чрезмерно идеализируется, а  иногда, наоборот, как

говорится, отвергается в корне. И то и другое происходит, по-видимому,  от

недостаточного  сравнительного анализа нашей и  американской систем высшего

образования.

Представляется  уместным рассказать про американскую систему высшего

образования более  подробно. При этом мы не будем говорить о ее недостатках,

оставляя, в частности, в стороне вопрос об уровне подготовки выпускников

большинства американских университетов.  Нам интересен лишь положительный

опыт, реализующийся  преимущественно в ведущих университетах  США.

В США продолжительность  обучения в средней школе составляет в целом 12 лет. В

американские вузы поступают выпускники полных средних  школ, имеющие дипломы

об окончании старшей средней школы. По стандартам,  принятым, например,  в

Великобритании, американский документ о полном среднем образовании

приравнивается  к английскому сертификату общего образования обычного уровня,

не дающему в Великобритании права поступления в университеты. Для этого в

британских средних школах надо заниматься еще 2 года и получить сертификат

общего образования  повышенного уровня.  Поэтому  обладатель американского

диплома об окончании  средней школы должен проучиться еще 1-2 года в колледже,

прежде чем поступать  в британские университеты. Этим, очевидно, объясняется

то, что в Великобритании собственный выпускник средней школы обучается на

первую академическую  степень (обычно бакалавра) по естественным и

гуманитарным наукам 3 года, а в США собственный  выпускник средней школы

получает такую  же степень через 4 года.

Обучение в американских вузах ведется по трем основным уровням с разным

содержанием и  назначением.

Первые четыре года (или эквивалентный период времени в системе заочного

обучения) высшего  образования в США называются первой ступенью и завершаются

присвоением степени  бакалавра. Слово «колледж», хотя и  с определенными

оттенками, чаще всего  означает либо учебное заведение, присуждающее лишь

степень бакалавра (или, возможно, магистра, но не доктора), либо первый этап

обучения в университете, т. е. первые 4 года университетского образования.

Обучение на первой ступени, завершаемое присвоением  степени бакалавра,

ведется в широком  диапазоне и не ориентировано на какое-либо

профессиональное  занятие. При этом присваиваются  степени бакалавра искусств

или бакалавра  наук. Однако имеет место и обучение на степень бакалавра с

профессиональной  направленностью.

Учебный план для  подготовки на первую академическую  степень (обычно

бакалавра) в общеобразовательных  колледжах рассчитан на 4 года, хотя

отдельные вузы в  порядке эксперимента стараются  этот срок уменьшить, в первые

2 года изучаются  общеобразовательные предметы: английский  язык, иностранные

языки, гуманитарные дисциплины, математика, естественные науки и компьютеры.

Обычно в конце  второго года обучения студенты должны назвать дисциплины для

своего дальнейшего  углубленного изучения, после чего с помощью своих

преподавателей-консультантов  намечают более специализированные учебные

программы.

Обучение на степень  бакалавра ведется по трем группам курсов: базовые курсы,

дающие общее  образование в различных областях, основные курсы и курсы по

выбору. В течение  первых двух лет обучения студенты изучают базовые курсы,

вводные курсы  в свои основные области знаний и  некоторые селективные курсы. В

течение последних  двух лет студенты занимаются, главным  образом, основными

курсами, а также некоторыми курсами по выбору, которые дополняют или

углубляют их знания по основным курсам.

Обычно студент  занимается по четырем или пяти курсам в течение одного

семестра. В зависимости  от колледжа и структуры выбора студентами курсов от

10 до 25 процентов курсов являются чисто факультативными; их посещение

позволяет студентам  знакомиться с различными интересующими их отраслями

знаний, часто еще  до момента выбора своей будущей  специализации и связанных с

ней основных предметов  соответствующего учебного плана. Кроме  того, наличие

большого числа  факультативов дает возможность  осваивать  области,  которые

студентам вряд ли  когда-нибудь придется изучать в  рамках формальной

программы.

Обучение на второй ступени  (на степень магистра) ведется  по программе,

ориентированной на специализированную практическую деятельность в различных

областях. Лица со степенью бакалавра для получения степени магистра по

какой-либо специальности  обычно должны учиться 2 года, хотя кое-где  имеются и

одногодичные курсы  на степень магистра. Наряду со степенями по определенной

специальности, могут присуждаться и непрофессиональные или научно-

исследовательские магистерские степени. Для получения степени магистра

требуется написать диссертацию.

Высшей ступенью образования в США является докторантура. Она предполагает

специализированное  обучение и самостоятельное научное  исследование в

избранной области  знаний.

Степень доктора  философии обычно присваивается  обладателям степени бакалавра

при условии обучения и проведения научных исследований в течение 4 или 5

лет. В первые два  года аспирант изучает соответствующие  курсы, после чего

сдает по ним квалификационный экзамен. В последующем он пишет диссертацию,

которую представляет к защите для получения степени доктора философии.

Главным элементом  учебного процесса является лекция. Для усвоения и

закрепления изложенного  в лекциях материала студенческие потоки часто

разделяют на дискуссионные группы по 15-30 человек. Каждая группа

встречается один или два раза в неделю и под руководством преподавателя или

аспиранта обсуждает  вопросы, изложенные в лекции, и представляет выполненные

задания.

По некоторым  предметам студенты объединены в  немногочисленные группы.

Ведущие с группой  занятия преподаватели встречаются со студентами несколько

раз в неделю для  чтения лекций, проведения дискуссий  и контроля знаний.

Студенты периодически представляют рефераты, отчеты и отвечают на вопросы,

что позволяет  следить за усвоением ими учебного материала. Во многих вузах

преподаватели требуют  обязательного посещения занятий  и принимают меры

воздействия на пропускающих их. Однако в целом ряде вузов практикуется

свобода посещений  занятий студентами. В большинстве  случаев даже на второй

ступени обучение осуществляется на базе учебных курсов (дисциплин),

преподаваемых  профессорами  (часто  с  ассистентами)  группам студентов (от

5-6 до нескольких  сотен человек), которые собираются  для формальных занятий

на определенное количество часов в неделю (3-4 или немного больше) в течение

семестра (около 15 недель).

Студенты выполняют  письменные задания и, как правило, сдают экзамены -

иногда несколько  раз - для получения окончательной оценки по курсу. Степени

присваиваются при  получении курсовых зачетов, причем предусматривается, что

одни должны быть сданы по основным дисциплинам, т. е. по специальности,

другие - по ряду курсов, которые зачастую содержат вводный  теоретический или

иллюстративный материал по основным принципам или теоретическим системам в

широких областях знаний, например в литературе и искусстве, математике и

естественных или  общественных науках.

Американские студенты обычно не подвергаются всесторонним  экзаменам  и

никаким  иным  образом  не «отчитываются» за знания, которые уже удостоверены

как «усвоенные», исходя из удовлетворительной оценки по конкретному курсу.

Даже на второй ступени, где всеобъемлющие экзамены и диссертации нередко

являются ключевыми  факторами обучения, предварительно требуется пройти

определенное число курсов и набрать в совокупности необходимое  количество

«зачетных  единиц»  (типичный  курс оценивается в 3-4 единицы на основании

количества часов  формального обучения в неделю).

Важной характеристикой  метода накопления курсовых зачетов,  подтверждающих

усвоение  определенного  объема знаний,  является  допустимость  временного

прекращения учебы  студента и возобновления ее на более  позднем этапе или

перевода студента из одного учебного заведения в другое при условии, конечно,

что накопленные  им в прошлом зачеты действительны при поступлении в это

Информация о работе Система образования в США