Система образования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:55, реферат

Краткое описание

В данном реферате я попытаюсь рассмотреть

систему образования США, сравнить ее с Российской системой.

Содержание

Введение

..................................................3



Система

образования в США .................................4



Заключение

...............................................14

Список литературы ........................................15

Вложенные файлы: 1 файл

обучение в сша.docx

— 32.72 Кб (Скачать файл)

учебное заведение  или при возобновлении учебы.

Обучение в исследовательской  школе, вершина которого - степень доктора

философии (PhD), осуществляется в основном приблизительно в 200  ведущих

университетах; почти все из них имеют также обширные программы подготовки

бакалавров. Обычно на одни и те же отделения и факультеты возложена

ответственность, как за преддипломное, так и последипломное (т. е. второй

ступени) образование, и профессора, получающие вознаграждение, главным

образом, за научную работу и обучение студентов в исследовательской школе,

могут одновременно преподавать на одном-двух курсах колледжа; но, разумеется,

их внимание сосредоточено, прежде всего, на курсах последипломного

образования,  работе с диссертантами и  (особенно в области естественных

наук) на руководстве  аспирантами с докторской степенью. Даже многие из тех

американских университетов, которые не придерживаются строго селективного

подхода при наборе студентов и располагают значительными финансовыми

ресурсами и политическим влиянием, оставаясь доступными и  не элитарными на

первой ступени, тем не менее создали на базе тех же самых профессорско-

преподавательских и административных структур ряд  наиболее известных в мире

селективных и  явно элитарных программ на уровне второй ступени и

исследовательских институтов.

Научные исследования - специальная сфера деятельности скорее университетов,

чем колледжей, особенно когда речь идет о дорогостоящих  исследованиях (в

частности, в области  физических и биомедицинских наук), требующих солидной

материально-технической  базы, участия студентов, как минимум, со степенью

бакалавра и наличия  критической массы более или  менее одинаково

подготовленных  ученых. Как правило, они финансируются  частично за счет

субсидий различных  фондов или правительственных учреждений.

Исследования могут  поглощать часть или все время  ученого-преподавателя (в

последнем случае он освобождается от ведения курса), хотя профессор обычно

продолжает заниматься с аспирантами и работающими  над диссертационными

изысканиями, а  также руководит работой молодых  ученых  с докторской

степенью.  Американские  университеты выпускают в год  сейчас приблизительно

38 тысяч специалистов со степенью доктора философии.

Отметим еще некоторые  особенности американских университетов.

Общегуманитарное образование не заканчивается в школе. Поэтому студенты-

естественники в  качестве обязательных должны изучать некоторые гуманитарные

предметы (и часто языки), а студенты гуманитарных факультетов  —  некоторые

предметы  естественнонаучного  цикла (часто математику).

Контроль знаний студентов является многоступенчатым и, как правило, включает:

а) короткие опросы 4-6 раз в семестр во время семинарских  занятий; б)

письменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для потока в лекционных

аудиториях; в) семестровые экзамены. Оценка за семестр выставляется с учетом

всех форм промежуточного и итогового контроля как средняя взвешенная. Таким

образом, студент, который в течение семестра характеризовался  прохладным

отношением к  изучению предмета,  а  на семестровом  экзамене сумел получить

высокую оценку, не получит этой высокой оценки за работу в семестре в целом.

Представляется, что  этот порядок является всегда целесообразным, и следует

изучить возможность  его внедрения в учебный процесс нашего университета.

Требовательность  на экзаменах довольно высока. Высшей  оценкой  является

«А»,  следующими  положительными оценками  являются  «В»,   «С»,   «D»,   а

непроходной (неудовлетворительной)  оценкой является «F».  Типичное

распределение оценок, например, по физике за ряд лет выглядит следующим

образом: А- 10, В- 10, С - 40, D - 25 и F-15 процентов соответственно.

Нетрудно видеть, что высшие оценки удается получить лишь небольшому числу

студентов. Процент  неудовлетворительных оценок также  довольно высок.

Дипломы с отличием имеются во многих университетах, но не во всех. Для

получения диплома  с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо изучить

некоторые курсы,  которые  специально  объявляются  как  курсы  для дипломов

с отличием. Например, в университете Беркли для получения  диплома с отличием

по физике необходимо изучить курс теоретической физики примерно

аспирантского уровня.

Как известно, диплом с отличием в наших университетах выдается только на

основе оценок по изученным курсам. Не является ли целесообразным дополнить

требование по оценкам требованием успешного  изучения определенных

дополнительных  курсов более высокого уровня в сравнении  с курсами, которые

сдают студенты, получающие обыкновенный диплом?

Главное в подготовке студента в университетах США  ─ выработка навыков

самостоятельного  творческого мышления и широкого кругозора на основе

современных представлений.

В связи с этим в ряде общих курсов изменяют традиционный исторический

порядок изложения  материала «от простого к сложному», вводят студента с

самого начала в круг современных идей данной области  науки. Таков курс общей

физики Массачусетского  технологического института, где делается попытка

Формирования у  студентов на начальных этапах обучения представлений о

строении физического мира на основе концепций теории относительности и

квантовой механики. В общем курсе биохимии (для медицинских колледжей)

отказываются от последовательного изложения свойств  биоорганических

соединений на основе их классификации. В основу кладется функциональный

подход,  при  котором сразу рассматриваются  основные метаболические процессы,

а механизмы отдельных  реакций и молекулярные свойства участвующих в них

соединений раскрываются по ходу изложения этого материала. Одна из тенденций

состоит в таком  планировании программ, при котором можно давать часть общих

курсов по биологии, химии, геологии после прохождения  цикла Фундаментальных

физико-математических дисциплин, чтобы осветить ряд общих вопросов с

использованием  методов физики и математики уже  на уровне общего образования.

В некоторых университетах  вводятся специальные занятия по обучению студентов

элементам логики творческого научного мышления. Делается это путем летального

разбора специально подобранных оригинальных научных  статей и подробного

обсуждения сопутствующего теоретического материала. Цель обсуждения состоит

в том, чтобы студенты, изучая фактический материал,  полученный автором,

сами пришли к  определенным научным выводам и  решили вопрос о дальнейших

экспериментах. Опыт показал, что после проведения соответствующих регулярных

занятий (по три  часа в неделю) студенты успешно  ориентируются в проблемах

молекулярной генетики.

В проведении лабораторных занятий отказываются от необходимости

иллюстрировать  на практикуме все основные разделы  соответствующего

Фундаментального  курса. Считается, что в свете современных требований к

качеству специалиста основная цель - выработать у студента, начиная с

младших курсов, способность  творчески и самостоятельно применять  основные

положения теории. Число заданий сокращается, зато выполнение каждого при

консультации преподавателей включает самостоятельный выбор аппаратуры и

обоснование метода, определение последовательности экспериментов и

всесторонний анализ данных с учетом возможных  ошибок.  В  конце  занятий

проводятся  практические экзамены.

                               Заключение.                              

Таким образом, я  кратко рассмотрел систему образования  в США, разобрал ее

основные особенности  и принципы. Однозначного ответа по поводу того, какая

система образования  лучше у меня нет, поскольку я  считаю, что в каждой есть

доля хорошего и плохого и что в случае построения лучшей системы образования

стоит скомбинировать различные системы.

                               Список литературы.                              

1.          Различные статьи и доклады  из журналов и газет.

2.          Мнения учащихся, обучающихся в  США по обмену.

    

Информация о работе Система образования в США