Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:55, реферат
В данном реферате я попытаюсь рассмотреть
систему образования США, сравнить ее с Российской системой.
Введение
..................................................3
Система
образования в США .................................4
Заключение
...............................................14
Список литературы ........................................15
учебное заведение или при возобновлении учебы.
Обучение в исследовательской школе, вершина которого - степень доктора
философии (PhD), осуществляется в основном приблизительно в 200 ведущих
университетах; почти все из них имеют также обширные программы подготовки
бакалавров. Обычно на одни и те же отделения и факультеты возложена
ответственность, как за преддипломное, так и последипломное (т. е. второй
ступени) образование, и профессора, получающие вознаграждение, главным
образом, за научную работу и обучение студентов в исследовательской школе,
могут одновременно преподавать на одном-двух курсах колледжа; но, разумеется,
их внимание сосредоточено, прежде всего, на курсах последипломного
образования, работе с диссертантами и (особенно в области естественных
наук) на руководстве аспирантами с докторской степенью. Даже многие из тех
американских университетов, которые не придерживаются строго селективного
подхода при наборе
студентов и располагают
ресурсами и политическим влиянием, оставаясь доступными и не элитарными на
первой ступени, тем не менее создали на базе тех же самых профессорско-
преподавательских и административных структур ряд наиболее известных в мире
селективных и явно элитарных программ на уровне второй ступени и
исследовательских институтов.
Научные исследования - специальная сфера деятельности скорее университетов,
чем колледжей, особенно когда речь идет о дорогостоящих исследованиях (в
частности, в области физических и биомедицинских наук), требующих солидной
материально-технической базы, участия студентов, как минимум, со степенью
бакалавра и наличия критической массы более или менее одинаково
подготовленных ученых. Как правило, они финансируются частично за счет
субсидий различных
фондов или правительственных
Исследования могут поглощать часть или все время ученого-преподавателя (в
последнем случае он освобождается от ведения курса), хотя профессор обычно
продолжает заниматься с аспирантами и работающими над диссертационными
изысканиями, а
также руководит работой
степенью. Американские университеты выпускают в год сейчас приблизительно
38 тысяч специалистов со степенью доктора философии.
Отметим еще некоторые особенности американских университетов.
Общегуманитарное образование не заканчивается в школе. Поэтому студенты-
естественники в качестве обязательных должны изучать некоторые гуманитарные
предметы (и часто языки), а студенты гуманитарных факультетов — некоторые
предметы естественнонаучного цикла (часто математику).
Контроль знаний студентов является многоступенчатым и, как правило, включает:
а) короткие опросы 4-6 раз в семестр во время семинарских занятий; б)
письменные экзамены 2-3 раза в семестр, проводимые для потока в лекционных
аудиториях; в) семестровые экзамены. Оценка за семестр выставляется с учетом
всех форм промежуточного и итогового контроля как средняя взвешенная. Таким
образом, студент, который в течение семестра характеризовался прохладным
отношением к изучению предмета, а на семестровом экзамене сумел получить
высокую оценку, не получит этой высокой оценки за работу в семестре в целом.
Представляется, что этот порядок является всегда целесообразным, и следует
изучить возможность его внедрения в учебный процесс нашего университета.
Требовательность на экзаменах довольно высока. Высшей оценкой является
«А», следующими положительными оценками являются «В», «С», «D», а
непроходной (неудовлетворительной) оценкой является «F». Типичное
распределение оценок, например, по физике за ряд лет выглядит следующим
образом: А- 10, В- 10, С - 40, D - 25 и F-15 процентов соответственно.
Нетрудно видеть, что высшие оценки удается получить лишь небольшому числу
студентов. Процент неудовлетворительных оценок также довольно высок.
Дипломы с отличием имеются во многих университетах, но не во всех. Для
получения диплома с отличием недостаточно хорошо учиться. Необходимо изучить
некоторые курсы, которые специально объявляются как курсы для дипломов
с отличием. Например, в университете Беркли для получения диплома с отличием
по физике необходимо изучить курс теоретической физики примерно
аспирантского уровня.
Как известно, диплом с отличием в наших университетах выдается только на
основе оценок по изученным курсам. Не является ли целесообразным дополнить
требование по оценкам требованием успешного изучения определенных
дополнительных курсов более высокого уровня в сравнении с курсами, которые
сдают студенты, получающие обыкновенный диплом?
Главное в подготовке студента в университетах США ─ выработка навыков
самостоятельного творческого мышления и широкого кругозора на основе
современных представлений.
В связи с этим в ряде общих курсов изменяют традиционный исторический
порядок изложения материала «от простого к сложному», вводят студента с
самого начала в круг современных идей данной области науки. Таков курс общей
физики Массачусетского технологического института, где делается попытка
Формирования у студентов на начальных этапах обучения представлений о
строении физического мира на основе концепций теории относительности и
квантовой механики. В общем курсе биохимии (для медицинских колледжей)
отказываются от
последовательного изложения
соединений на основе их классификации. В основу кладется функциональный
подход, при котором сразу рассматриваются основные метаболические процессы,
а механизмы отдельных реакций и молекулярные свойства участвующих в них
соединений раскрываются по ходу изложения этого материала. Одна из тенденций
состоит в таком планировании программ, при котором можно давать часть общих
курсов по биологии, химии, геологии после прохождения цикла Фундаментальных
физико-математических дисциплин, чтобы осветить ряд общих вопросов с
использованием методов физики и математики уже на уровне общего образования.
В некоторых университетах вводятся специальные занятия по обучению студентов
элементам логики творческого научного мышления. Делается это путем летального
разбора специально подобранных оригинальных научных статей и подробного
обсуждения сопутствующего теоретического материала. Цель обсуждения состоит
в том, чтобы студенты, изучая фактический материал, полученный автором,
сами пришли к определенным научным выводам и решили вопрос о дальнейших
экспериментах. Опыт показал, что после проведения соответствующих регулярных
занятий (по три часа в неделю) студенты успешно ориентируются в проблемах
молекулярной генетики.
В проведении лабораторных занятий отказываются от необходимости
иллюстрировать на практикуме все основные разделы соответствующего
Фундаментального курса. Считается, что в свете современных требований к
качеству специалиста основная цель - выработать у студента, начиная с
младших курсов, способность творчески и самостоятельно применять основные
положения теории. Число заданий сокращается, зато выполнение каждого при
консультации преподавателей включает самостоятельный выбор аппаратуры и
обоснование метода, определение последовательности экспериментов и
всесторонний анализ данных с учетом возможных ошибок. В конце занятий
проводятся практические экзамены.
Заключение.
Таким образом, я кратко рассмотрел систему образования в США, разобрал ее
основные особенности и принципы. Однозначного ответа по поводу того, какая
система образования лучше у меня нет, поскольку я считаю, что в каждой есть
доля хорошего и плохого и что в случае построения лучшей системы образования
стоит скомбинировать различные системы.
Список литературы.
1. Различные статьи и доклады из журналов и газет.
2. Мнения учащихся, обучающихся в США по обмену.