Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 21:29, реферат
Краткое описание
Изучение всякой науки начинается с уяснения таких вопросов: как возникла и развивалась эта наука, какие специфические проблемы она исследует и что она представляет собой на данный момент своего развития. Поэтому целью данной работы является: выявление истоков науки педагогики, определение предмета ее изучения, рассмотрение пути ее развития получение четкой картины ее структуры
Содержание
Введение 1.Развитие системы педагогических наук 2. Определение науки педагогики 3. Выделение педагогики как науки 4. Дифференциация педагогики 5.Отрасли педагогики Заключение Список использованной литературы
Педагогика
является важнейшей в системе
наук, связанных с развитием и
становлением человека как личности.
Опираясь на достижения всех наук о
человеке, педагогика изучает и разрабатывает
наиболее оптимальные методы становления
человека, его воспитания и образования.
И одновременно
с этим, в системе наук о человеке
педагогика не только воспринимает междисциплинарные
взаимодействия, но и сама оказывает
серьезное влияние на другие области
знания.
Таким
образом, педагогическая наука –
это сгусток многовекового
опыта обучения и воспитания подрастающих
поколений, результат многолетних исследований
закономерностей формирования всесторонне
и гармонически развитой личности. Знание
педагогической науки помогает в каждом
конкретном случае избирать оптимальные
педагогические решения.
ЛИТЕРАТУРА
1.Голованова Н.Ф.
Общая педагогика. Учебное пособие для
вузов. / Н.Ф. Голованова. - СПб.: Речь, 2005.
– 317 с.
2.Журавлев В. И. Взаимосвязь
педагогической науки и практики / В.И.Журавлев.
- М., 1988.
3.Крысько В.Г. Психология
и педагогика в схемах и таблицах Минск
1999г.
4.Педагогика / Под
ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1983.
5.Подласый И.П. Педагогика
/ И.П. Подласый. - М.: Владос, 1999. - 574 с.
6.Харламов И.Ф. Педагогика
/ И.Ф. Харламов – М.: Гардарики, 1999. – 520
с.