Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:17, контрольная работа
В соответствии со ст.1 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009. - № 7 «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Одним из обязательных признаков правового государства является то, что в нем человек и гражданин признается высшей ценностью, а государство принимает на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать его права и свободы.
Исходя из сказанного следует, что правоохранительные органы должны находится вне политики различных партий и остальных политических групп. Но это вовсе не означает, что они не должны принимать участие в осуществлении правовой политики государства, которая в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке, в целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) путем:
Таковы основные направления организации
и деятельности правоохранительных органов,
которые детализируются в различных системах
правовой политики государства (гражданско-правовой,
уголовно-правовой, административно-правовой,
процессуальной и др.) в переходный от
тоталитаризма к демократии период, к
сожалению, воспринятый многими гражданами
как обретение неограниченной свободы
действий, включая игнорирование законов,
определяющих рамки законопослушного
поведения.
Судебная система Российской Федерации.
Судебная система – это совокупность судебных органов, предназначенных для осуществления судебной власти.
Судебная система представляет собой сложную организованную систему судебных органов, состоящую из отдельных подсистем. Судебная система представлена тремя подсистемами – федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Система федеральных судов представлена тремя подсистемами: Конституционный суд РФ, подсистема федеральных судов общей юрисдикции и подсистема федеральных арбитражных судов.
Конституционный суд РФ – это орган конституционного контроля, предназначенный для правовой охраны Конституции России и осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства.9
Основным назначением конституционного контроля является выявление правовых актов и действий государственных органов и должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также принятие мер по устранению выявленных отклонений.
К задачам Конституционного Суда РФ относятся: защита основ конституционного строя, прав и свобод человека, обеспечение верховенства и прямого действия конституции РФ на всей территории РФ.
Конституционные (уставные)
суды субъектов РФ создаются в
качестве высшего органа судебной власти
по защите конституционного строя. Они
проверяют конституционность
Мировые судьи субъектов РФ – судьи общей юрисдикции – рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Целью возрождения института мировых судей является обеспечение доступности правосудия, приближение суда к населению, упрощение процедуры рассмотрения несложных дел.
Мировые судьи могут рассматривать