Система правоохранительных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 15:17, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии со ст.1 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 2009. - № 7 «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Одним из обязательных признаков правового государства является то, что в нем человек и гражданин признается высшей ценностью, а государство принимает на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать его права и свободы.

Вложенные файлы: 1 файл

Система правоохранительных.docx

— 36.28 Кб (Скачать файл)

Исходя  из сказанного следует, что правоохранительные органы должны находится вне политики различных партий и остальных  политических групп. Но это вовсе  не означает, что они не должны принимать  участие в осуществлении правовой политики государства, которая в настоящее время определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, другими законами и иными нормативными актами, принятыми в установленном порядке, в целях создания правового государства и гражданского общества в России (перспективная цель), сокращения преступности и всех правонарушений (ближайшая цель) путем:      

  • принятия новых федеральных законов, других законов и иных правовых актов, направленных против преступности и всех правонарушений;    
  • совершенствования системы и деятельности правоохранительных органов, обязанных противодействовать преступности и всем правонарушениям, с разграничением их полномочий и компетенции;     
  • установления принципиальных, исходных положений устройства, организации и деятельности правоохранительных органов, направленных на сокращение преступности и всех правонарушений;    
  • взаимодействия правоохранительных органов при выполнении возложенных на них функций;    
  • определения новых юридических и научно-технических средств, методов и приемов противодействия преступности и всем правонарушениям;     
  • возложения обязанности оказывать содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью и всеми правонарушениями на другие государственные органы, государственные, общественные и частные организации, а также население с установлением пределов их участия в этой деятельности;   
  • развития финансовой и иной материально-технической базы для деятельности правоохранительных органов при противодействии преступности и всем правонарушениям.

 

       Таковы  основные направления организации  и деятельности  правоохранительных органов, которые детализируются в  различных системах правовой политики государства (гражданско-правовой, уголовно-правовой, административно-правовой, процессуальной и др.) в переходный от тоталитаризма к демократии период, к сожалению, воспринятый многими гражданами как обретение неограниченной свободы действий, включая игнорирование законов, определяющих рамки законопослушного поведения.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Судебная система  Российской Федерации.

 

 

    Судебная  система – это совокупность судебных органов, предназначенных для осуществления судебной власти.      

Судебная  система представляет собой сложную организованную систему судебных органов, состоящую из отдельных подсистем. Судебная система представлена тремя подсистемами – федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи. Система федеральных судов представлена тремя подсистемами: Конституционный суд РФ, подсистема федеральных судов общей юрисдикции и подсистема федеральных арбитражных судов.      

Конституционный суд РФ – это орган конституционного контроля, предназначенный для правовой охраны Конституции России и осуществляющий судебную власть посредством конституционного производства.9      

Основным  назначением конституционного контроля является выявление правовых актов  и действий государственных органов  и должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а  также принятие мер по устранению выявленных отклонений.      

К задачам Конституционного Суда РФ относятся: защита основ конституционного строя, прав и свобод человека, обеспечение  верховенства и прямого действия конституции РФ на всей территории РФ.      

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ создаются в  качестве высшего органа судебной власти по защите конституционного строя. Они  проверяют конституционность законов  и нормативных правовых актов, разрешают  споры о компетенции, дают толкование конституции, рассматривают жалобы граждан на нарушение конституционных  прав.      

Мировые судьи субъектов  РФ – судьи общей юрисдикции – рассматривают гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. Целью возрождения института мировых судей является обеспечение доступности правосудия, приближение суда к населению, упрощение процедуры рассмотрения несложных дел.      

Мировые судьи могут рассматривать уголовные  дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено  небольшое наказание, дела о расторжении брака, незначительные дела по имущественным спорам, дела об административных правонарушениях и иные дела, отнесенные к их компетенции.

 

 

 


Информация о работе Система правоохранительных органов