Система упражнений обучения письму.
Письмо (в лингвистике)— это графическая
система.
Письмо (в методике)
— это овладение
учащимися графической и
орфографической
системами иностранного языка для фиксации
речевого и
языкового материала
в целях его лучшего запоминания и в качестве
помощника в овладении устной речью и
чтением.
Аспекты обучения письму.
Работа
над техникой письма
Навык
каллиграфии
Навык
графики
Навык
орфографии
Навык
пунктуации
Обучение графике
- 1. Определить какие буквы пишутся одинаково в родном и иностранном языках.
- 2. Определить буквы, которых нет в родном
языке.
- 3. Определить какие буквы имеют схожие элементы.
- 4.Определить какие звуки передают буквы.
Обучение графике
- Написание букв под диктовку
- Узнать буквы ,написанные в воздухе указкой
- Закончить написание буквы,начатой учителем
- Контрольное списывание букв и слов с
доски
- Самодиктанты
Обучение орфографии
- 1.Задания на избежание возможных трудностей при формирова-
- нии орфографического навыка:
- — написание слов на основе
фонетического принципа
- — написание типичных буквосочетаний
- — написание трудных
- — написание букв с диакритическими
знаками
Обучение орфографии
- 2. Упражнения и задания на формирование орфографических навыков:
- — рифмовка слов;
- — вставить пропущенные буквы
в словах;
- — закончить начатые слова;
- — найти ошибки в данных словах
или предложениях;
- — списывание, осложненное
дополнительными заданиями.
- — группировки (слов с наличием
синонимических буквенных обозначений
- — орфографические игры (кроссворды,
загадки, цветное лото
- —самодиктант
Обучение пунктуации
- Видеть смысловые отрезки в готовый коммуникативных
единицах
- Пунктационно правильно оформлять предложения
- Уметь обосновать место и выбор знака
- Находить пунктационные ошибки и исправлять их
Обучение пунктуации
- Подбор предложений с изучаемыми пиктограммами
- Составление примеров на случаи употребления
- Письменные работы с грамматико-пунктационным заданием
- Анализ предложения
- Пунктационный разбор