Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:04, контрольная работа
Цель моей работы я вижу в том чтобы, дать характеристику и понять, что собой представляет французская система образования, а также выявить её плюсы и минусы. Для того чтобы воплотить это, я должна поэтапно охарактеризовать систему образования. Из характеристики этапов и будут складываться задачи. В своей работе я опишу и дам характеристику дошкольному и школьному образованию, начальному и среднему, а также расскажу о системе высшего образования, которая представляет особенную сложность, так как в этой стране своя специфическая система дипломов и степеней, а также особое деление обучения на циклы.
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава Ι. Дошкольное и школьное образование во Франции
1.1 Детские сады………………………………………………………………..…4
1.2 Начальное образование………………………………………………….……5
1.3 Среднее образование во Франции…………………………………….……11
1. Обучение в коллеже………………………………………………….……….12
2. Лицеи во Франции……………………………………………………….……13
Глава II. Высшее образование
2.1 Высшее образование, «короткий» цикл……………………………………18
2.2 Высшее образование, «длинный» цикл……………………………….……20
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература………………………………………………………………...……..25
2. Университетские
3. Специализированные школы
готовят в течение 2-х лет
или 3-х лет по специальностям
здравоохранения и для
- уровень приема, учитывая степень подготовки (бакалавр) и отбор при зачислении;
- сложность вступительных
экзаменов. Уровень конкурса
- продолжительность обучения (1,2,3,4 года).
Помимо этого, «высшие
школы отличаются высоким уровнем
получаемого в них образования»
2.2 Высшее образование, «длинный» цикл
В развитых странах практически
завершено внедрение
В университетах и приравненных к ним высших школах первый цикл закрепляет общеобразовательные знания, полученные в школе, и закладывают первоначальную основу подготовки квалифицированного специалиста по избранному профилю образования. Сеть автономных специализированных учебных заведений с 2-3- летними сроками обучения интенсивно развивается на уровне первого цикла. Первый цикл готовит специалистов среднего звена.
Доступ к первому циклу имеют бакалавры. По окончанию двух лет обучения выдается диплом общеуниверситетского образования (ДОУО) или диплом научно-технического университетского образования (ДНТУО), оба государственные. ДОУО являются классическими или обновленными и могут сосуществовать в одном университете, но по разным дисциплинам. Отличие ДОУО в том, что они «многопредметны» и более узкие специальности. Они содержат оценки по предметам, которые подразделяются на разделы. Например: право, экономические науки, литература и искусство.
Основная цель диплома
о научно-техническом
Второй цикл дает законченное высшее образование по конкретной профессии (инженер, юрист и т.д.). После двух-трех лет учебы на этом цикле студент получает степень бакалавра. Затем, кто желает повысить свою квалификацию и получить степень магистра, занимаются еще 1-2 года, сдают экзамен по ряду дисциплин на повышенном уровне и представляют диссертацию, аналогичную по уровню хорошей дипломной работе выпускника российского вуза.
Третий цикл предназначен
для тех, кто уже получил степень
магистра. Это могут быть студенты,
только что окончившие второй цикл
обучения и проявившие наибольшие успехи
в учебе, самостоятельность мышления,
способность к усвоению сложного
теоретического материала, склонность
к исследовательской или
- диплом о высшем
- диплом о расширенном
образовании (ДРО) после
- университетские дипломы
об исследовательской работе, не
признаваемые в
«Каждый цикл, согласно своим
целям, являются частью профессиональной
ориентации, общей подготовки, приобретения
профессиональной квалификации, научной
работы, личного развития, подготовки
к осознанию своих
Заключение
«Французская система образования, - констатировалось в преамбуле проекта Бийера, – является наследницей древней традиции, которая до сих пор в значительной степени вдохновляет нашу (т.е. французскую, прим. автора) педагогику. Она превозносит развитие спекулятивного мышления, и способности к дедуктивным умозаключениям, но не придает ценности другим умственным способностям, в частности, художественным и практическим, столь необходимым высококвалифицированному рабочему, ученому, изобретателю».14
Из всего изученного мною материала, я могу сделать следующие выводы. Во- первых, основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1980-90-х годах. Французское образование носит светский и национальный характер. Обучение на начальном и среднем этапе образования обязательно и бесплатно.
Во-вторых, одна из особенностей французского образования заключается в том, что учебные заведения находятся на попечении государства, а также получают от него серьезную материальную поддержку.
Что касается школьного и дошкольного образования, то оно не носит обязательного характера, но большая часть детей его получает. Однако необходимо заметить, что на этом этапе жизни ребенка начинают закладывать основные традиции французского образования.
На начальном этапе образования закладываются фундаментальные основы знаний и навыков. Именно поэтому, на этой стадии обучения важно как можно больше контролировать обучение ребенка.
Среднее образование является
определяющим звеном системы. Определяющим
потому, что оно дает очертание
социальному статусу ребенка, а
также определяет его дальнейшую
жизнь. Учащийся решает продолжит он
свое образование дальше или остановится
на этом этапе. Важно отметить, что
пропуском к высшему
Высшее образование дает
шанс учащемуся занимать руководящие
посты, а также получать достойную
своего уровня оплату труда. Нужно заметить,
что наличие диплома о высшем
образования высоко оценивается
обществом. Образованный человек –
это личность, способная мыслить
логически, обладающая определённым уровнем
интеллекта, стремлением к самообразованию,
позволяющим восстанавливать
Литература
1. Актуальные проблемы истории педагогики Запада (1871-1917). - М., 1981.
2.Б.Л.Вульфсон. Высшее образование на пороге ΧΧΙ века: успехи и переменные проблемы. - М.: Педагогика. Ч.З. 1999.
3.Б.Л.Вульфсон. Сравнительная педагогика: история современные педагогические проблемы, - М.:Изд-во УРАО, 2003.
4.Б.Л.Вульфсон. Стратегия развития образования на Западе на пороге ΧΧΙ века.- М.: Изд-во УРАО, 1999.
5.Б.Л.Вульфсон. Педагогическая мысль в современной Франции. – М.: Педагогика, 1983.
6.Б.Л.Вульфсон. Школа современной Франции. – М.: Педагогика, 1970.
7.Высшее образование во Франции. - М., 1993.
8.Мальков З.А.. Б.Л. Вульфсон, Современная школа и педагогика в капиталистических странах. – М.,1975.
9.Френе С.. Антология гуманной педагогики.– М., 1996.
10.Фрумов С.А.. Французская школа и борьба за её демократию. 1850-1870. - М., 1960.
1 Френе С. Антология гуманной педагогики. М.,1996. С.29.
2 Вульфсон Б.Л. Школа современной Франции. М.,1970. С.78.
3 Вульфсон Б.Л. Ук. Соч. С. 97.
4 Вульфсон Б. Л. Ук. соч. С. 98.
5 Вульфсон Б. Л. Ук. Соч. С. 99.
6 Вульфсон Б.Л. Ук. Соч. С.101.
7 Вульфсон Б. Л. Ук. Соч. С. 112.
8 Вульфсон Б. Л. Ук. Соч. С. 104.
9 Френе. Антология гуманной педагогики. М., 1970. С. 81.
10 Вульфсон Б.Л. Школа современной Франции. М., 1970. С.152.
11 Вульфсон Б. Л. Ук. соч. С. 137.
12 Высшее образование во Франции. М., 1993 г. С. 16.
13 Высшее образование во Франции. Ук. Соч. С. 4.
14 Вульфсон Б.Л. Школа современной Франции. М., 1970. С. 194.
Информация о работе Системе общего и профессионального образования во Франции