Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:37, реферат
Слово «педагогика» происходит от греческого paidagogike, что означает буквально «детоведение, детовождение». Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Каменского. К настоящему времени педагогика стала многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
Введение
1. Системный подход. Основные характеристики
2. Принцип доступности обучения
3. Особенности практического метода
4. Содержание «воспитательной деятельности»
5. Образование и педагогическая наука в 60-е - 90-е гг.
Заключение
Список литературы
Основными
условиями формирования отношений
в детском коллективе являются: самореализация
ребенка в разнообразной
Таким образом, содержанием воспитательной деятельности педагога является изучение ребенка; создание условий его самореализации, саморазвития и самовоспитания; организация активной и творческой жизнедеятельности детей; педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятия его детским сообществом.
5. Образование и педагогическая наука в 60-е - 90-е гг.
Отыскание
оптимальных путей формирования
всесторонне и гармонически развитой
личности, духовно богатой, высоконравственной,
физически совершенной, составляет
главное направление
Направление исследований в области организации учебной работы связано с поисками путей активизации учащихся, развития их самостоятельности и инициативы в процессе овладения знаниями. В связи с этим ведутся исследования, имеющие целью модернизацию классической формы урока посредством введения в его структуру различных видов групповой и индивидуальной работы учащихся при сохранении руководящей роли учителя, а также исследования, направленные на усовершенствование средств и методов обучения для максимального развития у учащихся познавательных интересов и способностей, выработки у них умений рациональной организации труда. Важнейшим направлением исследований в педагогической науке в 60-90 гг является разработка вопросов, связанных с идейно-политическим и нравственным воспитанием молодёжи, с формированием у неё коммунистического мировоззрения (содержание и закономерности процесса формирования коммунистических взглядов и убеждений, действенные педагогические средства, обеспечивающие выработку у молодёжи единства коммунистического сознания и поведения). Дальнейший прогресс педагогики как науки в значительной степени зависит от разработки теоретических проблем, связанных с уточнением её предмета, категорий, терминологического аппарата, с совершенствованием методов исследования и укреплением связей с другими науками.[2, 79c]
Таким
образом, 60-90-е гг. характеризуется
небывалым охватом детей, молодежи
и взрослых различными формами образования.
Этот период так называемого
Выделение
образования в специфическую
отрасль духовного
Заключение
В
современных условиях педагогику рассматривают
как науку и практику обучения
и воспитания человека на всех возрастных
этапах его личностного и
1)
современная система
2)
во многих странах создана
система непрерывного
3) она включает в себя все звенья -- от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации. Спектор ответвлений «педагогик» расширился только в конце XIX и начале XX века.
Сегодня активно развиваются следующие отрасли - педагогика высший школы, педагогика взрослых, история педагогики, сравнительная и социальная педагогика и т.д.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, поскольку педагогика относится к наукам о человеке, она занимает определенное место в системах человекознания и гуманитарных наук.
Список литературы
1. Бордовская Н.В., Педагогика. - CПб.: Питер, 2000.-401с
2. Латынина Д.Н. История педагогики. Воспитание и образование в России. - М.:ИД Форум,2008.-315с
3. Лихачев Б. Т. Сущность, критерии и функции научной педагогики /Педагогика. 2001. № 6.
4. Сластенин В.А. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 2009-512с
5. Харламов И. Ф. Педагогика. - М.: Высшая школа, 2000.-356с