Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:58, методичка
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.
Современные тенденции в преподавании английского языка в условиях новых ФГОС.
Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества напрямую связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам
Учебная деятельность в школе
требует применения конкретных
технологий, обеспечивающих решение
данной задачи. Таковыми являются
инновационные формы обучения: ролевая
игра, метод проекта, драматизация,
технология “Языковой Портфель”
Основная задача заключается в выборе методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника инновационной деятельности.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса
Формирование
универсальных учебных
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ на уроках английского языка
Метапредметные результаты:
- развитие
умения планировать свое
- развитие коммуникативной компетенции;
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- умение ставить
перед собой цели и определять
задачи, решение которых необходимо
для достижения поставленных
целей, планировать
- развитие
исследовательских учебных
- развитие
смыслового чтения, включая умение
определять тему, прогнозировать
содержание текста по
- осуществление
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной
Метапредметные результаты достигаются через:
-содержание обучения
-использование ИКТ
-наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения
-сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника, упражнений
-знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т.д. на английском языке
Обучение
иностранному языку на раннем этапе
должно строиться на основе игры. Игра
на занятиях по иностранному языку
– это не просто коллективное развлечение,
а основной способ достижения определенных
задач обучения на данном этапе. У
игры должен быть мотив, цель и результат.
Воображение ребят также
Например:
1. Отгадывание кроссворда.
2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.
3. «Нарисуй картинку и составь ее описание».
(Например, при изучении тем “Мой домашний питомец»)
4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;
5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».
6. Придумайте загадку для своих друзей
7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д.
Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».
Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
-самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)
- действие
смыслообразования, то есть установление
учащимися связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом (другими словами, между результатом
учения, и тем, что побуждает деятельность,
ради чего она осуществляется). Ученик
должен задаваться вопросом о том, «какое
значение, смысл имеет для меня учение»,
и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этического оценивания
усваиваемого содержания, исходя из социальных
и личностных ценностей, обеспечивающее
личностный моральный выбор. Предложите
ученикам письменно (в виде анкеты) дополнить
предложения типа:
Я хочу и буду знать, потому что…
Зачем мне надо читать, слушать, писать, говорить по-английски?
О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?
Опыт использования элементов технологии “Языковой Портфель” на уроках английского языка. Демонстрация учащимися своих достижений. “Копилка” (портфолио) – это специальная папка, в которую дети складывают продукты своего труда – результаты деятельности по овладению английским языком: сочинения, творческие и проектные работы, рисунки с подписями на английском языке, грамматические таблицы, схемы, поделки. Ученики получают задание работать в парах, демонстрируя свои “Копилки” друг другу, сами выбирают материалы, которые считают наиболее интересными и ценными. Например, изучая тему “Животные”, дети готовят рисунки, фотографии своих домашних любимчиков. Они рассказывают друг другу про своих питомцев, затем объединяются в небольшие группы и каждая группа готовит обзор своих “Копилок” для презентации всему классу. Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно. Их любимые занятия – рисование, раскрашивание, конструирование (в том числе грамматических символов), пение. Предлагаю им рисовать и комментировать нарисованное на английском языке.
Регулятивные (обеспечивают
организацию учебной деятельности)
- целеполагание − постановка учебной
задачи на основе соотнесения того, что
уже известно и усвоено учащимся, и того,
что еще неизвестно: Игра «Мой Английский
портфель»Game “My English school bag”. Нарисуйте
большой школьный портфель и цветок с
лепестками, на которых написаны различные
темы (или виды речевой деятельности. По
одному ученики берут лепесток, читают,
что на нем написано и прикрепляют к портфелю.
Потом подводятся результаты (то есть
, что дети уже умеют делать (говорить по
теме, читать, писать и тд). Вы акцентируете
внимание учащихся на то, что в портфеле
еще много свободного места и просите
добавить темы, которые они хотели бы изучить
Познавательные (включают общеучебные,
логические действия, действия постановки
и решения проблем)
1. Общеучебные
УУД:
Познавательные УУД = работа
с информацией
- самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели: Опишите картинку
на английском языке. Попросите учеников
раскрасить игрушки. Назовите потом какой
–либо предмет с картинки , а дети будут
называть его цвет.
- поиск и
выделение необходимой
- моделирование (преобразование объекта
из чувственной формы в графическую или
знаковую модель, где выделены существенные
характеристики объекта) и преобразование
модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область-
попросите учеников принести фото их домашних
любимцев, показать классу и рассказать
о них. Другие дети могут задать вопросы
отвечающему. Во время ответа дети заполняют
таблицу о своих одноклассниках, а потом
делают общий коллаж.
- осознанное
и произвольное построение
- выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от
- рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов
деятельности- Хвалите учеников за любые
успехи
- смысловое чтение как осмысление цели
чтения и выбор вида чтения в зависимости
от цели: задание на соотнесение картинки
с текстом или выстроить предложения по
порядку в зависимости от происходящего,
прочитать предложения и сказать , согласны
ли они или нет с данными предложениями.
И ,если нет, то исправить по тексту.
- извлечение
необходимой информации из
- определение
основной и второстепенной
- свободная ориентация и восприятие текстов
художественного, научного, публицистического
и официально-делового стилей: ответы
на вопросы по тексту
- понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации: попросите учеников прочитать статью из газеты и представить информацию в виде рисунка или схемы
- самостоятельное
создание алгоритмов
Проектная технология В начальной школе возможно использование как мини-проектов, рассчитанных на один урок или даже его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени. На своих уроках я использую и индивидуальные проекты («Я и моя семья», «), и групповыми («Моя Родина», «Наш класс»).
На уроке в 5 классе по теме «Россия» была предложена следующая ситуация: английские школьники выиграли поездку в Москву и хотят узнать больше о столице. Тип проекта смешанный, так как в нем есть признаки исследовательских, творческих и ролево-игровых проектов. Работа над проектом проводилась в несколько этапов. На первом уроке учащимся была предложена ситуация и организовано обсуждение основного содержания проекта. В результате обсуждения были отобраны проблемы, выделены направления работы, составлен план. На начальном этапе было организовано повторение РО и клише этикетного характера («В магазине», «В кафе», «Как спросить дорогу?»).
По окончанию работы дети были поделены на 2 группы: учащиеся группы№1 инсценировали работу гида, а учащиеся группы №2 провели сюжетно-ролевую игру «В гостях у семьи Петровых», используя речевые клише этикетного характера.
Основными задачами таких занятий являются практические , смоделированные учителем задачи, активизирующие навыки аудирования и говорения. В конце урока были подведены итоги:
Чему научились школьники в языковом отношении? (Они умеют покупать что-то в магазине, сделать заказ в кафе, спросить дорогу).
Как изменилась их деятельность общения? Они могут, взаимодействуя друг с другом, коллективно вежливо благодарить, спрашивать, предлагать, отказываться и т.д.
В чём заключается вклад проекта в общее развитие ученика? Он может играть роль, выразительно и эмоционально говорить.
Какими универсальными действиями овладели дети? Они могут самостоятельно осуществлять поиск нужной информации
Коммуникативные (обеспечивают
социальную компетентность и учет позиции
других людей, партнера по общению или
деятельности, умение слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, интегрироваться
в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
и взрослыми)
- планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками
– определение цели, функций участников, способов взаимодействия
- постановка
вопросов – инициативное
- разрешение
конфликтов − выявление,
- управление поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера-
- умение с
достаточной полнотой и
- владение монологической и диалогической
формами речи в соответствии с нормами
изучаемого языка: Игра «Верю-не верю».
Раздайте по 2-5 полосок разного цвета каждому
ученику и попросите написать то, что с
ними действительно происходило на красных
полосках и что – нибудь сочинить и написать
на синих полосках. Не показывая цвет полоски,
учитель читает предложения, а ученики
говорят верят ли они или нет. Если они
угадывают правильное предложение, то
забирают полоску себе. Цель игры- набрать
как можно больше полосок.
Информация о работе Современные тенденции в преподавании английского языка в условиях новых ФГОС