Социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить содержание социально- педагогического сопровождения социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями как механизм подготовки данной категории детей к самостоятельной жизни.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
2. Выявить особенности социальной адаптации у детей с ОВЗ.
3. Определить проблемы социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
4. Разработать программу педагогического сопровождения процесса социальной адаптации.

Вложенные файлы: 1 файл

Защита.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

        Инклюзивное образование имеет  больше возможностей для социальной  адаптации. У такой системы есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, в этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом, из-за этой обособленности в детстве, разделение общества на здоровых и с ограниченными возможностями здоровья сохраняется на протяжении многих лет.

          Для успешной социальной адаптации  учащихся с особыми образовательными  потребностями в условиях сельской  общеобразовательной  школы   необходимо выявить проблемы  и своевременно оказать педагогическую коррекцию. Такое сопровождение заключается в заботе о сохранении физического и психического здоровья учащихся, вооружении их необходимыми знаниями для благополучной интеграции в социум, а также в  развитии познавательных возможностей и формировании сознательного отношения к выбору профессии.

         Социализация таких воспитанников  состоит в профессиональной трудовой  подготовке, что готовит их к  самостоятельной жизни в качестве  полноценных членов общества.

            Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

      Обучение в инклюзивных школах  позволяет детям приобрести знания  о правах человека (хотя им  это не преподаётся специально), а это ведёт к уменьшению  дискриминации, так как дети  учатся общаться друг с другом, учатся распознавать и принимать различие.

       Альтернатива такой системы –  совместное обучение здоровых  детей и ребят с ограничениями   развития в обычных, общеобразовательных  школах. Такое инклюзивное образование  – одна из форм активной интеграции детей с ограниченными возможностями в общество. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом наиболее гуманным, поэтому это направление стало одним из главных в российской образовательной политике.

           Интеграция в общество таких детей  не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития.        Поэтому такой ребёнок не всегда в состоянии адекватно воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определённом возрасте - основное, в чём нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии.

    Таким образом, в современной социально-экономической ситуации вопросы социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного обучения, в частности, важна их социальная компетентность, наряду с профессиональными умениями определяющая возможность трудоустройства приобретают особую актуальность. 

    Можно сделать вывод о том, что наши задачи решены, гипотеза подтвердилась, а цель исследования  достигнута.

Информация о работе Социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями