Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 21:48, курсовая работа
Цель исследования: определить содержание социально- педагогического сопровождения социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями как механизм подготовки данной категории детей к самостоятельной жизни.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.
2. Выявить особенности социальной адаптации у детей с ОВЗ.
3. Определить проблемы социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
4. Разработать программу педагогического сопровождения процесса социальной адаптации.
Инклюзивное образование имеет
больше возможностей для
Для успешной социальной
Социализация таких
Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Обучение в инклюзивных школах
позволяет детям приобрести
Альтернатива такой системы –
совместное обучение здоровых
детей и ребят с ограничениями
Интеграция в общество таких детей не может происходить так же, как у их нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребёнок не всегда в состоянии адекватно воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, как правило, в определённом возрасте - основное, в чём нуждаются дети и подростки, отстающие в развитии.
Таким
образом, в современной социально-
Можно сделать вывод о том, что наши задачи решены, гипотеза подтвердилась, а цель исследования достигнута.
Информация о работе Социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями