Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:55, реферат

Краткое описание

В праве социального обеспечения стран Восточной Европы все более широкое развитие получает институт социальной помощи (поддержки), как часть социального обеспечения, осуществляемого за счет государственных средств, а также пожертвований юридических и физических лиц. В большинстве стран приняты новые законы о социальной помощи, значительно расширившие сферу социальной помощи. Это выразилось в ряде стран в сужении обеспечения по социальному страхованию, из которого, например, в Болгарии были выведены в сферу социальной помощи некоторые виды обеспечения, прежде всего — семейные пособия, требовавшие больших расходов. Но в значительной степени расширение сферы социальной помощи связано с введением новых видов обеспечения, вызванных произошедшим в последние годы имущественным расслоением общества и появлением значительных групп малообеспеченных граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Социальная помощь наиболее уязвимым слоям населения…………………4

2. Социальная работа по защите семьи и детей…………………………………6

3. Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии…………………………..8

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат. социальная работа в Болгарии.docx

— 36.11 Кб (Скачать файл)

План

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

1. Социальная помощь наиболее уязвимым слоям населения…………………4

 

2. Социальная работа по защите семьи и детей…………………………………6

 

3. Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии…………………………..8

 

Заключение……………………………………………………………………….11

 

Список литературы………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В праве социального обеспечения  стран Восточной Европы все более  широкое развитие получает институт социальной помощи (поддержки), как  часть социального обеспечения, осуществляемого за счет государственных  средств, а также пожертвований  юридических и физических лиц. В  большинстве стран приняты новые  законы о социальной помощи, значительно  расширившие сферу социальной помощи. Это выразилось в ряде стран в  сужении обеспечения по социальному  страхованию, из которого, например, в Болгарии были выведены в сферу социальной помощи некоторые виды обеспечения, прежде всего — семейные пособия, требовавшие больших расходов. Но в значительной степени расширение сферы социальной помощи связано с введением новых видов обеспечения, вызванных произошедшим в последние годы имущественным расслоением общества и появлением значительных групп малообеспеченных граждан.

В законе о социальной помощи по-разному определяется круг и виды обеспечения.

Принятый в Болгарии 7 мая 1998 г. Закон о социальной помощи делает акцент прежде всего на оказании материальной помощи малоимущим гражданам. Помощь оказывается путем предоставления ежемесячной помощи в денежной форме  или в натуре для пополнения до определенного минимума дохода обеспечиваемого, для удовлетворения основных коммунально-бытовых, медицинских, образовательных и  других значимых потребностей, путем  единовременной и периодической  помощи в денежной форме или в  натуре для обеспечения сезонных, транспортных, медицинских и других неожиданно возникших жизненно важных потребностей.

При оказании социальной помощи характерна, как правило, ее адресность. Так, для определения нуждаемости  при оказании ежемесячной социальной помощи в денежной форме болгарский Закон установил дифференцированные коэффициенты минимального личного  дохода (для лиц трудоспособного  возраста, лиц пенсионного возраста, детей и т. д.) в пределах от 0,6 до 1,2 гарантированного минимального дохода, который устанавливается Советом  министров. Социальная помощь оказывается  в пределах разницы между гарантированным  минимальным (с применением коэффициента) и личным доходом обеспечиваемого.

Болгарский Закон 1998 г. содержит дополнительные жесткие условия  оказания помощи, например: обеспечиваемый имеет единственное жилье, размер которого связан с числом членов семьи, не имеет  относительно больших сбережений, недвижимости, которая может быть сдана в  наем. Устанавливая условия оказания помощи, болгарский Закон предусматривает  и основания отказа в ее предоставлении. Так, например, не получают эту помощь лица, наказанные за спекулятивную  деятельность и укрывательство доходов, граждане, которые в течение последних 12 месяцев за свой счет выезжали за границу (не для лечения или в  связи со смертью члена семьи) и т.д.

 

1. Социальная помощь  наиболее уязвимым слоям населения

 

В Болгарии нормативно регламентируется государственная социальная поддержка  наиболее уязвимых слоев населения. В марте 1991 г. правительство приняло "Положение об оказании социальной помощи", которое затем неоднократно дополнялось и заменено в июле 1992 г. новым. Социальная поддержка, как  зафиксировано в Положении, оказывается  тем лицам и семьям, которые  по состоянию здоровья, материальным, семейным и иным причинам не в состоянии  сами или с помощью близких  обеспечить удовлетворение неотложных жизненных потребностей. В этом случае территориальные органы социального  обеспечения оказывают нуждающимся  материальную помощь деньгами или натуральную, а также предоставляют бесплатные или частично оплачиваемые услуги. Территориальным органам социальной защиты даны полномочия по реализации права граждан на социальную помощь.

Социальная помощь имеет  адресный и целевой характер. Критерии предоставления помощи определяются правительственным  постановлением, согласованным в  рамках трехстороннего соглашения.

Первоначально базой для  оказания помощи служила минимальная  заработная плата, которая должна была соотноситься с рассчитываемым в  стране социальным минимумом. Ежемесячная  социальная помощь должна была дополнять  среднедушевой доход семьи до уровня 65% минимальной заработной платы. Однако в условиях углубления экономического кризиса и высокой инфляции динамика минимальной зарплаты оторвалась от динамики цен и от динамики социального и даже прожиточного минимума.

Новый критерий, так называемый минимальный базовый доход, на основе которого определяется необходимость  ежемесячной социальной помощи, в  значительной мере является эмпирической величиной, определяемой возможностями  бюджета и степенью давления профсоюзов. Хотя в настоящее время не существует жесткой увязки базового минимального дохода с минимальной заработной платой, однако она продолжает служить  ориентиром для социальных выплат. При ее изменении правительством утверждается и уровень минимального базового дохода. Так, например, с сентября 1995 г. при минимальной заработной плате в 2455 левов базовый минимальный  доход стал 1460 левов (59,5%) . Установленный  базовый доход посредством коэффициентов  дифференцируется для отдельных  членов семьи в зависимости от численности семейства, возраста его членов, состояния их здоровья.

Право на ежемесячную социальную помощь имеют лица, доходы которых  ниже дифференцированного минимального базового дохода. В этом случае за счет социальной помощи обеспечивается уровень  этого дохода.

Периодическая помощь нуждающимся  семьям может быть оказана до 6 раз  за календарный год для удовлетворения сезонных потребностей, покупку одежды, учебных пособий, дорогих лекарств.

Разовая помощь предоставляется  лицам в тяжелом материальном положении в связи: со смертью  ближайших родственников; болезнью или несчастным случаем; длительной безработицей; внезапной потерей незастрахованного жилья или имущества и др.

Для инвалидов и многодетных  матерей предусмотрены льготы в  пользовании транспортом. Инвалидам  предоставляются также бесплатные путевки, льготы по тарифам услуг связи.

В последние годы для решения  проблем защиты социально слабых слоев населения делаются попытки  шире привлекать во внебюджетные фонды  средства хозяйственных и других организаций, населения на добровольной основе и нормативно упорядочить  этот процесс. Стимулом для добровольных взносов фирм служит то обстоятельство, что их размер исключается из подлежащей налоговому обложению прибыли, однако он не должен превышать 10% от нее. Из налогооблагаемой прибыли также исключаются благотворительные пожерт-вования.

В последнее время готовится  и обсуждается новое положение  о социальной помощи, в котором  предусмотрено, в частности, увеличение помощи матерям, не работающим по трудовому  соглашению и не застрахованным в  соответствии с Кодексом о труде; увеличение дополнительной помощи детям (до 16 лет) с хроническими тяжелыми заболеваниями  и инвалидам. Кроме того, размер собственного жилья, если оно единственное и нет  возможности сдать его в наем, перестанет быть ограничителем при  получении помощи. Сейчас из-за сверхнормативной площади социальную помощь получают только 29% граждан, имеющих на нее  право по величине своих доходов.

Возрастающий риск потери работы в ходе трансформации общественной системы вызвал необходимость социальной защиты работников, уволенных в связи  с сокращением штатов, закрытием производств и предприятий.

В нормативных документах безработица рассматривается как  страхуемый социальный риск, однако он не включен в систему социального  страхования, костяк которой оформился  до возникновения безработицы как массового явления.

С 1992 г. установлено, что все  работодатели, кроме находящихся  на бюджетном финансировании, вносят в фонд ПКБ обязательные ежемесячные  взносы в размере 7% от фактически начисленной  зарплаты, которые включаются в затраты. В фонд поступают целевые суммы  из госбюджета для выплаты пособий  по безработице лицам, уволенным  из бюджетных организаций, для помощи молодым специалистам, а также  на социальную помощь семьям безработных.

Средства фонда должны использоваться на социальную защиту безработных; на их обучение и переквалификацию; на стимулирование занятости, в том  числе на разработку программ в области  занятости и безработицы. Кроме  того, эти средства могут быть использованы для защиты внутреннего рынка  труда и для выполнения международных  соглашений по найму рабочей силы, а также на содержание службы занятости.

Продолжительность срока  выплаты денежного пособия по безработице установлена в зависимости  от трудового стажа, возраста и пола безработного. В Болгарии исходят из того, что срок выплаты пособия должен стимулировать активность в устройстве на работу.

 

 

 

2. Социальная работа по защите семьи и детей

 

Государственная политика в  области защиты детей осуществляется на основе принятого Народным Собранием в 2008 году по предложению Совета Министров Национальной стратегии по защите детей (2008‐2018 г.), построенной на принципах закона о защите детей. В реализации национальной стратегии, Совет Министров принял Национальную программу по защите детей, предложенную министром труда и социальных дел и председателем Государственного агентства по защите детей.

Региональная политика в области защиты детей проводится Региональной и муниципальной администрацией, в рамках осуществления региональных и местных стратегий по защите детей. Региональные политики в области защиты детей проводится в соответствии с национальной стратегией по защите детей. Муниципальные советы принимают стратегии и годовые программы для защиты детей и отвечают за их реализацию.

Первое и важнейшее  значение для реализации государственной политики по защите детей и семьи в Болгарии есть правила, регулирующие работу и деятельность в социальной помощи. В принятом в мае 1998 года Законе о социальной помощи, регулируются общественные отношения, связанные с социальной помощи гражданам в Болгарии, а в правилах осуществления Закона о социальной помощи регулируются порядок и процедура предоставления социальной помощи и социальных услуг; условия и порядок регистрации лиц, оказывающих социальные услуги в том числе для детей; регулируется способ осуществления общественного контроля над системой в области социального обеспечения и социальных услуг.

Принятый в апреле 2002 года Закон о семейных пособиях для детей регулирует условия для получения права на семейные пособия при беременности, родов и воспитания детей, формах и процедур для их предоставления, а с правилами для применения Закона о семейных пособиях регулируются условия и порядок для предоставления, оплаты, обновления, изменения и прекращения семейных пособий при беременности, родам и уходу за ребенком. Типы семейных пособий, предоставляемых государством болгарским семьям, в соответствии со ст. 2 Закона о семейных пособиях являются следующими:

‐ единовременное пособие во время беременности;

‐ единовременное пособие на рождение ребенка;

‐ единовременное пособие для воспитания близнецов в возрасте до одного года;

‐ единовременное пособие для воспитания ребенка в возрасте до одного года матери студенткой, которая учится в регулярной форме обучения;

‐ ежемесячные пособия для детей до окончания среднего образования, но не старше 20 лет;

‐ ежемесячное пособие для ребенка в возрасте до одного года;

‐ целевые пособия для учеников;

‐ целевые пособия для бесплатного проезда по железной дороге и автобусным транспортом в стране для многодетных матерей;

‐ ежемесячное пособие для детей‐инвалидов в возрасте до 18 лет и до окончания среднего образования, но не позднее 20‐ти летнего возраста.

На национальном уровне, защита детей осуществляется государственной административной системой или центральными органами исполнительной власти, которая представлена премьер‐министром и отраслевыми министрами (Министр труда и социальной политики, Министр внутренних дел, Министр образования и науки, Министр юстиции, Министр иностранных дел, Министр культуры, Министр здравоохранения), которые имеют поддержку от администрации конкретного министерства и связанных с ними агентств (Агентство по социальной помощи, Департамент по защите детей, Государственное агентство по защите детей) и обслуживающие их единицы.

На территориальном уровне, защита детей осуществляется территориальной (региональной и муниципальной) системой управления или администрацией региональных и местных органов исполнительной власти, которые представлены, соответственно, региональным управителем, заместителями и мэром и заместителем мэра муниципалитета, главой Регионального Управления по социальной помощи, Управление „Социальной помощи”, Региональным отделом образования, Региональной инспекцией по охране и контролю общественного здоровья (РИОКОЗ) при поддержке администрации, а также и непра-вительственные организации, непосредственно занятые с защитой детей.

В соответствии с действующим законодательством меры для защиты детей могут быть выполнены в специализированном учреждении или посредством социальных услуг в сообществе.

Осуществление мер по защите детей в учреждениях осуществляется в домах для детей:

• дома для детей, лишенных родительской опеки;

• дома для детей с  ограниченными физическими возможностями;

• дома для умственно отсталых детей.

Информация о работе Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии