Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:55, реферат

Краткое описание

В праве социального обеспечения стран Восточной Европы все более широкое развитие получает институт социальной помощи (поддержки), как часть социального обеспечения, осуществляемого за счет государственных средств, а также пожертвований юридических и физических лиц. В большинстве стран приняты новые законы о социальной помощи, значительно расширившие сферу социальной помощи. Это выразилось в ряде стран в сужении обеспечения по социальному страхованию, из которого, например, в Болгарии были выведены в сферу социальной помощи некоторые виды обеспечения, прежде всего — семейные пособия, требовавшие больших расходов. Но в значительной степени расширение сферы социальной помощи связано с введением новых видов обеспечения, вызванных произошедшим в последние годы имущественным расслоением общества и появлением значительных групп малообеспеченных граждан.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Социальная помощь наиболее уязвимым слоям населения…………………4

2. Социальная работа по защите семьи и детей…………………………………6

3. Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии…………………………..8

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат. социальная работа в Болгарии.docx

— 36.11 Кб (Скачать файл)

Меры по защите в сообществе осуществляются в следующих организациях:

– дневные центры;

- центры социальной реабилитации и интеграции; социальная услуга – резидентного типа;

‐ центр для размещения семейного типа;

- центр временного проживания;

- кризисный центр;

- временное жилье;

- защищенноежилье;

- наблюдаемое жилье;

- приют;

- социальный учебно‐профессиональный центр;

- звено „Мать и ребенок”;

- центр общественной поддержки;

- центр для работы с безпризорными детьми;

- приемный уход.

В последние годы усилия болгарского правительства направлены на закрытие существующих интернатных учреждений для детей.

В Национальной стратегии  по защите детей 2008 ‐ 2018 годы, Национальной стратегии „Видение для деинституционализации детей в Болгарии” (11 декабря 2009 года) и Плане действий по реализации Национальной стратегии „Видение для деинституционализации детей в Болгарии” (принята Советом Министров 24.11.2010.) Правительство Республики Болгарии заявило и приступило к осуществлению реформы в области социальной защиты детей, которая должна провести к предотвращению размещения детей вне их семьи и включает в себя создание новых услуг, в том числе замена системы классических учреждений интернатного типа сетью услуг в сообществе. Эти услуги обеспечивают подходы, которые индивидуально ориентированы на потребности каждого ребенка и на его семью и имеют более высокое качество ухода.

 

 

 

2. Социальная помощь  жертвам насилия в Болгарии

 

Основной орган, к которому могут обратиться пострадавшие от домашнего  насилия в Болгарии, – это полиция. Именно полиция должна оказать помощь в случае кризисной ситуации, факта  происходящего в данный момент или  уже совершившегося домашнего насилия; а также его угрозы. На сайте  Министерства внутренних дел (МВД) размещена  Программа предотвращения и защиты от домашнего насилия, в которой  разбираются формы насилия и  реакции пострадавших; дается информация о том, куда должны обращаться за помощью  пострадавшие от насилия; даются рекомендации родителям и детям, ставшим свидетелями  насилия. Там представлены примерные  образцы документов, которые должны заполнить пострадавшие от домашнего  насилия, чтобы были приняты меры против обидчика, а также даются рекомендации по спасению в ситуации домашнего насилия, советы о том, как должны вести себя пострадавшие при повторяющихся случаях насилия, чтобы уцелеть физически.

В Болгарии большая часть  работы, связанная с оказанием  помощи пострадавшим от домашнего насилия, осуществляется неправительственными организациями (НПО).

Среди таких организаций  следует упомянуть ассоциацию «Анимус», Болгарский центр гендерных исследований, фонд «SOS семьи, живущие в риске», ассоциация «Ная», центр «Открытая  дверь», ассоциация «Деметра», центр  «Мария».

Неправительственные организации  поддерживают телефоны доверия для  пострадавших от домашнего насилия, оказывают срочную психологическую  помощь, проводят правовые и социальные консультации, предоставляют возможность  для участия в терапевтических  программах. Некоторые из них располагают  убежищами для женщин и детей, над которыми было совершено насилие.

Примером позитивной практики в последние годы является опыт центра «Открытая дверь», выражающийся в  предоставлении рабочих мест на открытом социальном предприятии женщинам без  квалификации, пострадавших от домашнего  насилия.

В конце 2008 года одиннадцать  неправительственных организаций  учредили «Альянс для защиты от насилия  в семье».

За последние несколько  лет практика минимизации домашнего  насилия осуществляется и двумя  государственными организациями –  Агентством социальной помощи и Государственным  агентством по защите детей.

Согласно должностной  характеристике, в обязанности социального  работника в системе социальной помощи входит оказание социальных услуг.

Закон о социальной помощи и Правила его применения содержат перечень сервисов, имеющих непосредственное отношение к минимизации домашнего  насилия: кризисный центр, приют-убежище, центр социальной поддержки.

Кризисный центр представляет собой комплекс социальных услуг, предоставляемых лицам, пострадавшим от насилия, направленных на удов-летворение их повседневных потребностей, на правовое консультирование и социально-психологическую помощь.

Приют-убежище является формой социальной услуги, в котором люди ведут независимый от семьи образ  жизни, получая помощь от профессионалов.

Центр общественной поддержки  предоставляет услуги, связанные  с про-филактикой насилия, консультированием  и поддержкой семей, находящихся  в риске.

В каждом подразделении Агентства  социальной помощи во всех му-ниципалитетах  действует отдел защиты детей, в  чьи функции входит определение  и применение конкретных мер по защите детей и контролю за их исполнением, консультации по вопросам защиты детей, в том числе и против домашнего  насилия.

Что касается Государственного агентства по защите детей, то оно  является инстанцией, организующей и  координирующей проведение государственной  политики в этом направлении во всех регионах.

В структурах Агентства социальной помощи преимущественно работают специалисты  с высшим экономическим образованием, у которых нет необхо-димых  компетенций в работе по случаям  домашнего насилия.

Ранее Агентство в основном занималось вычислением размера  и выплатой различных видов социальной помощи, а работа в области домашнего  насилия – это сфера ответственности, которую Агентство приняло на себя согласно закону 2005 года.

Проблема переподготовки этих специалистов остается открытой, поскольку и система поддержки  профессионального развития помогающих специалистов в государственных  структурах пока развита слабо.

В 2000 году в Болгарии был  принят Закон о защите детей, который  упорядочивает взаимодействие между  органами государства и муниципалитета-ми, оказание социальных услуг юридическими лицами с нехозяйственной целью  деятельности.

Согласно закону, одно из основных прав ребенка – это защита от насилия. Дети оказываются самой  уязвимой группой в случаях домашнего  насилия из-за своей неспособности  оказывать физическое сопротивление, а иногда из-за отсутствия социального  опыта оценить акты насилия как  таковые. Очень часто они превращаются и во вторичную жертву насилия  дома, когда они становятся свидетелями  совершения насилия над другим членом семьи. Кроме физического, психического и сексуального насилия по отношению  к детям, следует учитывать и  другой вид насилия в семье  – пренебрежение потребностями  ребенка.

Взаимодействие между организациями по вопросам защиты детей ко-ординируется Национальным советом по защите детей, в котором участвуют представители следующих министерств: труда и социальной политики, юстиции, внутренних дел, образования и науки, здравоохранения, иностранных дел, финансов, культуры, – а также Государственного агентства молодежи и спорта, Агентства социальной помощи, Национальной комиссии по борьбе с трафиком людей, Национального совета по наркотическим средствам, Национального ста-тистического института, Национального института социального обеспечения, Центральной комиссии по борьбе против антиобщественных проявлений малолетних и несовершеннолетних, национальной ассоциации муниципалитетов Болгарии, юридические лица с нехозяйственной целью, предметом деятельности которых является защита детей.

На местном уровне на территории каждого муниципалитета эту функцию  выполняет Комиссия по работе с детьми, которая формирует и обеспечивает осуществление местной политики по защите детей.

В конце 2009 года была создана  бесплатная национальная телефонная линия  помощи детям, которая выполняет  ряд функций: консультирование, инфор-мирование, психологическая поддержка, кризисная  интервенция, популяризация оказываемых  социальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Именно европейская интеграция стала движущей силой изменений  в болгарской социальной политике.

Социальная работа может  быть представлена различными направлениями: консультационная работа по проблемам  семьи, оказание социально-педагогической помощи, работа в детских домах  и домах для подростков, социальная работа в здравоохранении и пенитенциарной системе. Большую роль современная  социальная работа играет в организации  досуга подростков и работе на улице.

В последние годы для решения  проблем защиты социально слабых слоев населения делаются попытки  шире привлекать во внебюджетные фонды  средства хозяйственных и других организаций, населения на добровольной основе и нормативно упорядочить  этот процесс. Стимулом для добровольных взносов фирм служит то обстоятельство, что их размер исключается из подлежащей налоговому обложению прибыли, однако он не должен превышать 10% от нее. Из налогооблагаемой прибыли также исключаются благотворительные  пожерт-вования.

Первоначально социальную работу поддерживали и финансировали преимущественно  свободные благотворительные союзы  и общества. Только после первой мировой войны возникла государственная  служба социальной помощи населению, которая  существует и по сей день в виде ведомств социального обеспечения, охраны здоровья и помощи молодежи.

Первые десятилетия доминирующим методом социальной работы как в  других странах, так и в Болгарии была главным образом индивидуальная помощь клиентам. Затем стали использовать социальную групповую терапию, несколько позже вошла в практику и социальная работа в общине. Эти три формы социальной работы стали по существу классическими методами, оказавшими решающее воздействие на профессионализацию социальной работы во всех странах.

В последнее время готовится  и обсуждается новое положение  о социальной помощи, в котором  предусмотрено, в частности, увеличение помощи матерям, не работающим по трудовому  соглашению и не застрахованным в  соответствии с Кодексом о труде; увеличение дополнительной помощи детям (до 16 лет) с хроническими тяжелыми заболеваниями  и инвалидам. Кроме того, размер собственного жилья, если оно единственное и нет  возможности сдать его в наем, перестанет быть ограничителем при  получении помощи.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Венгер Ю. И. История  отечественной и зарубежной социальной  работы – Витебск, 2005. – 107 с.

2. Козлов А. Л. Социальная  работа за рубежом: состояние,  тенденции, перспективы - М., 1998. –  556 с.

3. Кузьмин К. В., Сутырин  Б. А. История социальной работы  за рубежом и в России (с  древности до начала ХХ века): Учебное пособие – М.: АкадемПроект, 2005. – 624 с.

4. Фирсов М. В. История  социальной работы – М.: Академический  проект, 2007. – 608 с.

5. Циткилов П. Я. История  социальной работы – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 448 с.

 

 

 

 


Информация о работе Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии