Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 17:19, реферат
Тенденции развития современного общества имеют преимущественно техногенный характер. Современный мир построен на базе компьютерных электронных систем, которые проникли фактически во все сферы деятельности человека от медицины до переработки горных пород. Данная ситуация с каждым годом все более и более усугубляется. Несмотря на то, что компьютер существует всего около 50 лет, а первые компьютерные военные сети появились только в середине 60-х годов прошлого века, весь мир уже охвачен военными и гражданскими общедоступными сетями настолько, что жизнь без компьютеров и без их совместного взаимодействия в данный момент уже не представляется возможной.
Вопросы анкеты можно увидеть в приложении 1.
Результаты исследования.
Результаты анкетного опроса учащихся 6 в класса
Вопрос № 1
Зарегистрированы ли вы в социальной сети ВКонтакте?
Из 17 опрошенных человек все зарегистрированы ( 100%)
Вопрос № 2
Сколько времени Вы проводите ВКонтакте?
23,5% проводят в социальной сети 15-30 минут
53,1% проводят в социальной
сети в зависимости от
11,8% проводят в социальной сети весь день
5,8% проводят в социальной сети 2-5 часов
5,8% проводят в социальной сети 1,5-2 часа
Результаты представлены в виде диаграммы в приложении 7
По результатам вопроса № 2 можно сделать вывод, что подростки в возрасте 12 лет сидят ВКонтакте в зависимости от своего свободного времени.
Вопрос № 3
Влияет ли Контакт на учебу, оценки, выполнение домашнего задания?
5,88% считают, что из-за времени, проведённого ВКонтакте, их успеваемость в школе ухудшилась
64,71% успевают все делать, и ВКонтакте не влияет на их успеваемость
17,65% думают, что ВКонтакте может влиять на их успеваемость, но не замечают этого
11,76% не знают, какое влияние оказывает социальная сеть на их успеваемость
По результатам вопроса № 3 можно сделать вывод, что большинство подростков двенадцати лет успевают делать все дела и ВКонтакте не влияет на их успеваемость.
Вопрос № 4
11,76% вводят как можно больше информации, чтобы иметь наибольший рейтинг
23,53% представляют информацию о себе, чтобы казаться более интересными
52,95% заполняют информацию, чтобы их увидели такими, какие они есть
11,76% не распространяют о себе никакой информации
По результатам вопроса № 4 подростки заполняют информацию о себе, чтобы их увидели такими, какие они есть.
Вопрос № 5 представлен в виде таблицы в приложении 3
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что заходят ВКонтакт, чтобы общаться с другими людьми.
Вопрос № 6
Находясь ВКонтакте, Вы можете свободно выйти из него, выключить компьютер и начать делать уроки, уборку…?
64,71% могут свободно выйти из сети ВКонтакте и заняться другими делами
11,76% не могут сразу оторваться от социальной сети
5,88% не имеют других дел и считают, что уроки можно списать
17,65% делают уборку и другие дела, не выходя из сети и не выключая компьютер
Результаты этого вопроса можно увидеть диаграмме, в приложении 10
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что большинство подростков в возрасте 14 лет могут выйти из сети в любой момент и заняться другими делами.
Вопрос № 7 подробнее расписан в таблице, в приложении 4
Как вы считаете, полезен ли Контакт?
64,71% считают, что ВКонтакте полезен для подростка
5,88% считают, что ВКонтакте не является пользой для подростка
29,41% затруднялись ответить на этот вопрос
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что подростки считают социальную сеть ВКонтакте полезной
Вопрос № 8
Те составляющие (фото/видео/аудио/заметки/
У 29,41% отражается внутренний мир через те составляющие, которые хранятся них на странице
У 41,18% частично отражен внутренний мир через страницу в социальной сети
5,88% добавляют все подряд, и это никак не относится к их внутреннему миру
23,53% добавляют все, ради того, чтобы казаться интересными
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что на страничке у подростка частично отражен их внутренний мир
Результаты анкетного опроса учащихся 8 в класса
Вопрос № 1
Зарегистрированы ли вы в социальной сети ВКонтакте?
Из 18 опрошенных человек все зарегистрированы
Вопрос № 2
Сколько времени Вы проводите ВКонтакте?
18,75% проводят в социальной сети 1,5-2 часа
18,75% проводят в социальной
сети в зависимости от
56,25% проводят в социальной сети весь день
6,25% проводят в социальной сети 2-5 часов
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что подростки в возрасте 14 лет проводят в социальной сети большое количество времени
Результаты представлены в диаграмме, в приложении 8
Вопрос № 3
Влияет ли Контакт на учебу, оценки, выполнение домашнего задания?
18,75% считают, что из-за времени, проведённого ВКонтакте, их успеваемость в школе ухудшилась
62,5% успевают все делать, и ВКонтакте не влияет на их успеваемость
6,25% думают, что ВКонтакте может влиять на их успеваемость, но не замечают этого
12,5% не знают, какое влияние оказывает социальная сеть на их успеваемость
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что подростки, как и раньше, успевают делать уроки и ВКонтакте не влияет на их успеваемость.
Вопрос № 4
18,75% представляют информацию о себе, чтобы казаться более интересными
37,5% заполняют информацию, чтобы их увидели такими, какие они есть
37,5% не распространяют о себе никакой информации
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что подростки в возрасте 14 лет редко заполняют информацию о себе, а если и заполняют то только для того, чтобы их видели такими, какие они есть
Вопрос № 5 представлен в виде таблицы в приложении 5
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что подростки в возрасте 14 лет сидят ВКонтакте ради игр и музыки
Вопрос № 6
Находясь ВКонтакте, Вы можете свободно выйти из него, выключить компьютер и начать делать уроки, уборку…?
68,75% могут свободно выйти из ВКонтакте и заняться другими делами
18,75% не могут сразу оторваться от социальной сети
31,25% делают уборку и другие дела, не выходя из сети и не выключая компьютер
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что большинство 14-летних подростков свободно могут выйти из социальной сети и заняться другими делами.
Вопрос № 7 подробнее расписан в таблице, в приложении 6
Как вы считаете, полезен ли Контакт?
56,25% считают, что ВКонтакте полезен для подростка
18,75% считают, что ВКонтакте не является пользой для подростка
25% затруднялись ответить на этот вопрос
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что по мнению подростков социальная сеть ВКонтакте полезна.
Вопрос № 8
Те составляющие (фото/видео/аудио/заметки/
У 18,75% отражается внутренний мир через те составляющие, которые хранятся них на странице
У 56,25% частично отражен внутренний мир через страницу в социальной сети
25% добавляют все, ради того, чтобы казаться интересными
По результатам этого вопроса можно сделать вывод о том, что на страничке у подростка частично отражен их внутренний мир
Результаты анкетного опроса преподавателей
Вопрос № 1
Имеете ли вы представление о социальной сети ВКонтакте?
60% опрошенных не знакомы с такой социальной сетью
40% - имеют представление о социальной сети ВКонтакте и имеют там свою страницу. А на вопрос : «Полезна ли эта социальная сеть для подростка? Почему?»
они ответили, что если правильно использовать социальную сеть ВКонтакте, то она полезна. Там можно найти нужную информацию, можно общаться со сверстниками и не только, можно создавать группу класса, куда выкладывать расписания, домашние задания, обсуждать проблемы класса, поднимать вопросы о праздниках, договариваться о постановке классных мероприятий и многое др.
Результаты анкетного опроса родителей
Вопросы были заданы такие же, как и преподавателям:
Вопрос № 1
Имеете ли вы представление о социальной сети ВКонтакте?
Все 100% знают, что такое социальная сеть ВКонтакте и также имеют свою страничку
Вопрос № 2
Полезна ли эта социальная сеть для подростка? Почему?
Из опрошенных нами родителей 40% считают, что социальная сеть полезна для подростка, потому что там можно найти много полезной информации, можно общаться с друзьями и знакомыми, которые находятся очень далеко.
Оставшиеся 60% считают, что социальная сеть ВКонтакте никакой пользы для подростка не имеет, потому что, через социальную сеть легко манипулировать ребёнком, подвергнуть его опасности. В социальной сети ВКонтакте не хватает фильтра для информации, там очень много пошлостей, к которым легко получить доступ, как взрослому, так и ребёнку.
Анализ результатов
Проведя анализ опросов между 6 и 8 классами, можно сделать выводы о том, что не все подростки могут контролировать себя и своё время. Также очень важна мысль о том, что чем старше становится подросток, тем меньше он подвергнут опасности социальных сетей. На примере 6в класса можно сделать выводы о том, что дети в возрасте 11 лет не могут оторваться от своей виртуальной жизни. ВКонтакте для них, как наркотик. Большинство из них не замечают, как пропадают в виртуальности на большое количество времени. Чаще всего дети играют в игры и слушают музыку. На примере 8в класса можно подтвердить ранее сказанную мысль, чем старше подросток, тем меньше подвергнут опасности. Подросткам в возрасте 12-14 лет уже не интересно играть в игры, у них меняются интересы. Они часто общаются со своими сверстниками, слушают музыку и просматривают видеозаписи. Вместе со сменой их интересов меняется и время провождения в социальной сети, если у детей, которым 11 лет это время достигает в среднем 4-7 часов, то у 14-летнего подростка на это уходит около часа. На примере 10 класса хочется отметить то, что интерес к социальной сети ВКонтакте снижен и подростки в возрасте 15-17 лет не имеют зависимости. В любой момент могут оторваться от виртуальности без всяких эмоциональных действий и фраз, наподобие «ещё 5 минут», «я скоро приду», «я сделаю это завтра», «лучше посижу ВКонтакте, чем пойду делать домашнее задание (помогать по дому, гулять и т.д.)». В этом возрасте они предпочитают реальное общение, а игрушки в приложениях им не интересны.
Опрос был проведен не только среди подростков, но и среди их родителей. Большинство из них понимают, что такое социальная сеть ВКонтакте, некоторые там зарегистрированы. Многие на вопрос о том, полезна ли социальная сеть, отвечают на него отрицательно, а на вопрос почему, они задумались. ВКонтакте позволяет общаться на расстоянии, содержит в себе все, что нужно для молодежи: музыку, видео, картинки, фото, группы с общими интересами и т.д. Так почему же тогда все взрослые говорят, что социальная сеть плохо влияет на человека? Немного подумав, родители ответили, что социальные сети именно этим и плохи, они «заманивают» человека всеми своими функциями и возможностями, и поэтому ему очень трудно с ними расстаться.
Проанализировав всю картину можно сделать вывод о том, что не стоит сильно беспокоиться за ребёнка, который проводит очень много времени, сидя за компьютером. Ведь с возрастом он сам понимает, что в социальных сетях мало пользы и много вреда. Но не стоит забывать, что сама по себе социальная сеть не так вредна, как время, проведенное за компьютером.
Заключение
Таким образом, проведя исследование по изучению влияния социальной сети ВКонтакте на подростков, мы не только рассмотрели теоретические аспекты этой проблемы, но и с помощью анкетного опроса прояснили мнение подростков и взрослых (родителей и педагогов) о сети. Проанализировав результаты, мы можем сделать вывод - наша гипотеза о негативном влиянии сети на подростков подтвердилась на теоретическом уровне. А опытным путем, проведя анкетирование, мы выявили, что подростки считают сеть ВКонтакте - полезной. А большинство взрослых, хоть и зарегистрированы в сети, но на вопрос : «Полезна ли социальная сеть ВКонтакте?», отвечают на него отрицательно.
Итак, проведя исследование, нужно ответить на вопрос: «Существует ли опасность социальной сети для человека?»
Опасности как таковой нет, но есть новый вызов. Это большая ответственность, то есть если для вас новизна – опасность, то да. И всё-таки: что происходит, когда человек становится пользователем социальной сети? Он делегирует ей собственную идентичность. Сеть, в свою очередь, распределяет, интегрирует, расширяет и меняет рамки пользовательских образов. То есть система потребляет смоделированный субъектом-пользователем образ и возвращает ему образ, модифицированный сетью.
Как ВКонтакте влияет на детей? И на этот вопрос однозначный ответ "отрицательно". Страничка ребенка ВКонтакте стала предметом престижа среди сверстников. Например, лет 10 назад это был мобильный телефон, а сейчас - страничка ВКонтакте. Дети не научаться ничего хорошему в соц. сетях - запомните это, родители, ну чему там можно научиться?! Это не значит, что нужно совсем оградить человека от них.