Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 17:19, реферат
Тенденции развития современного общества имеют преимущественно техногенный характер. Современный мир построен на базе компьютерных электронных систем, которые проникли фактически во все сферы деятельности человека от медицины до переработки горных пород. Данная ситуация с каждым годом все более и более усугубляется. Несмотря на то, что компьютер существует всего около 50 лет, а первые компьютерные военные сети появились только в середине 60-х годов прошлого века, весь мир уже охвачен военными и гражданскими общедоступными сетями настолько, что жизнь без компьютеров и без их совместного взаимодействия в данный момент уже не представляется возможной.
В социальной сети дети могут попасть на ненужные сайты и подвергнуться манипуляции.
При вопросе: что же считать предметом психологической зависимости - компьютерные игры и сеть или саму виртуальную реальность, - можно уже фактически однозначно ответить: виртуальную реальность. Компьютерного аддикта (зависимого) тянет в тот мир, который он создает или в котором участвует. Он один и может представляться кем угодно, никто (при желании) его не узнает. При возникновении сложностей или проблем он всегда может выключить компьютер и абстрагироваться от того мира, в котором он только что пребывал, что невозможно в реальном мире. Виртуальная реальность - это сказка, это отсутствие обязательств и проблем, это мир, в котором каждый может быть тем, кем он хочет, но кем не может быть в реальном мире.
Взгляды подростка и взрослого человека.
Подростки не представляют жизнь без интернета, а взрослые не представляют жизнь в интернете. Подросткам легче описать свои чувства и эмоции в виртуальной жизни. Они привыкли жить с музыкой, которую сохраняют себе на страницы в интернете, им привычней когда «всё под рукой».
Быть родителями всегда непросто – вне зависимости от того, в какой стране и в какую эпоху мы живем, каждый из родителей старается не только вложить максимум положительных качеств в своего ребенка, но и сделать его жизнь максимально безопасной. Речь, безусловно, о пагубном влиянии социальной сети ВКонтакте, которая доступна для большинства подростков и с каждым днем завоевывает все большую популярность среди них.
Стоит ли всерьез опасаться, когда ребенок с завидной регулярностью просиживает часы не за уроками, а в социальной сети? Или паника родителей беспочвенна и вы подобны основателям секты, которые уверены, что телевидение и интернет – проделки дьявола, искушающего нас и наставляющего на путь погибели?
Взрослые же наоборот, считают, что жизнь в интернете невозможна, что там нет никаких реальных чувств и эмоций. Именно поэтому родители пытаются «спасти» своих детей от такой жизни, они запрещают им долго сидеть в интернете, отправляют детей погулять и правильно делают, они стараются уберечь подростков от виртуальной жизни, и призывают жить настоящими, реальными чувствами.
Социальные сети в наше время очень распространены, как среди подростков, так и среди старших поколений. Никто из нас, когда создавал свою страничку на сайте «ВКонтакте», не задумывался о том, что такие социальные сети очень вредны для нас. Мы не замечаем, как быстро проходит время, забываем, что такое сон, еда. Для школьников социальные сети – это большая помеха в учёбе. Благодаря этим сетям, многие подростки и их родители не могут наладить отношения.
В ходе проделанной мною работы можно сделать выводы о социальных сетях. Из проведённого мною опроса стало ясно, что подростки заходят ВКонтакте для развлечения. Постепенно социальные сети отнимают у подростка время, из-за социальных сетей подросток теряет связь с окружающим его миром и погружается в свою виртуальную жизнь, которая со временем губит его.
Сидя ВКонтакте, подросток тем самым, повышает свои рейтинги среди друзей, но как только он выходит из виртуального мира, он становится обычным подростком, которому охота вернуться обратно, ведь ВКонтакте он такой «крутой», на него все обращают внимание, ставят «like» на его записях, фотографиях, видео и на многом другом.
Данная вредная привычка глубоко укоренилась среди молодежи в нашей стране. Большинство случаев регистрации в социальных сетях молодыми людьми связано с целью повысить свое настроение, найти старых друзей и всегда быть «в контакте», и постепенно это приводит к попаданию в зависимость, приводит к торможению развития человека как личности, «зомбированию», ухода из реального мира в виртуальный. Кроме того, проведение долгого времени возле компьютера с развлекательной целью отрицательно влияет на здоровье.
Создаётся вопрос: «А можно ли просто ограничить время нахождения в социальных сетях?». Ответ на него прост: Да, можно. Тем, кто находится в сети весь день, следует ограничить время нахождения в интернете хотя бы до 3 часов в сутки. Ведь Социальная сеть не только отталкивает нас от реальности, но и вредит нашему здоровью.
Список литературы:
Интернет-источники:
www.funlove.ru статья «ВКонтакте».
www.wikipedia.ru статья «Социальная сеть ВКонтакте».
Литература:
Жвалевский А. В. Создание и раскрутка сайта без напряга. – Питер: «Питер», 2012. – 288 с.
Рыжков К. В. Сто великих изобретений. – Москва: «ВЕЧЕ», 1999. – 561 с.
Левин В. И. Всё об информации. – Москва: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003. – 384 с.
Волковицкая А. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Москва: «ФОРУМ»,2005. – 132 с.
Острейковский В. А. Информатика. – Москва: «Высшая школа», 2001. – 297с.
Афонин А.Е, В.Н. Бабешко В.Н., М.Б Булакина М.В. и др. Образовательные Интернет-ресурсы / Под ред. А.Н. Тихомирова и др.; ГНИИ ИТТ «Информика». – М.: Просвещение, 2004. – 287 с.
Бондаренко Е. Социальные сети
как инструмент развития: виды и возможности-http://www.
Вагин И. Психология выживания в современной России. М.: Изд-во АСТ, Изд-во «Астрель, ОАО «Люкс», 2004. - 345 с.
Градосельская Г.В. Сетевые
измерения в социологии: Учебное пособие.
М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004 - http://www.ecsocman.edu.ru/
Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика. Прогнозы будущего, М., УРСС, 2001, 288 с.
Молодежь как целевая аудитория
в интернете: сегменты и подходы -http://bd.fom.ru/report/map/
Приложение 1
Вопросы для подростков:
Зарегистрированы ли вы в социальной сети «ВКонтакте»?
Да
Нет
Сколько времени Вы проводите ВКонтакте?
1,5 – 2 часа
2 – 5 часов
Весь день
По-разному, в зависимости от свободного времени
Другое (что именно?)…
Как вы считаете, влияет ли Контакт на вашу учебу, оценки, выполнение домашнего задания?
Да, моя успеваемость ухудшилась
Нет, я, как и раньше, успеваю сделать все дела
Может быть, но я пока этого не заметил(а)
Не знаю
Заполняя страницу ВКонтакте, Вы…
Заполняете все, чтобы иметь наибольший рейтинг
Хотите казаться более интересным(ой)
Хотите, чтоб Вас увидели таким(ой), какой(ая) Вы есть
Другое (что именно?)…
Что вы делаете ВКонтакте? Распределите по значимости
Смотрю страницы друзей
Играю в приложениях, слушаю музыку
Смотрю обновления на моей странице
Общаюсь с друзьями и другими людьми
Я активный пользователь сети – участвую в опросах, создаю группы, добавляю фото, видео и другую информацию.
Находясь ВКонтакте, вы всегда можете свободно выйти из него, выключить компьютер и начать делать дела/уроки/уборку…?
Да, конечно
Нет, хочется посидеть еще немного
У меня нет никаких дел, а уроки можно списать
Делаю все дела не выходя из сети, не выключая компьютер.
Как Вы считаете, полезен ли Контакт?
Да. (Почему? Для чего? Что дает?)
Нет. (Почему? Для чего?)
Затрудняюсь ответить
Другое (что именно?)…
Те составляющие (фото/видео/аудио/заметки/
Да
Частично
Нет, добавляю просто так все подряд
Нет, но добавляю, чтобы казаться интересным(ой)
Приложение 2
Что делать, если вы подозреваете у ребенка интернет зависимость?
1. Не идите путем насилия,
не вводите строгих запретов
и ограничений. Не делайте ничего
быстро и резко, так как если
ребенок серьезно «завис», то
резкое отлучение его от «
2. Настройтесь спокойно
преодолевать болезненное
3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.
4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.
5. Поговорите о свободе,
праве выбора, их границах и
ответственности за право
6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
7. В случае если сокращать
время постепенно удается, то
идите этим путем до
8. Если ребенок обещает,
но не выполняет, так как его
зависимость сильнее его
9. Если психолог порекомендует
обратиться к психиатру, значит,
зависимость приобрела
10. Ищите психолога, имеющего
опыт решения проблем
Приложение 3
Вопрос № 5
Что вы делаете ВКонтакте? Распределите по значимости
Смотрю страницы друзей
Играю в приложениях, слушаю музыку
Смотрю обновления на моей странице
Общаюсь с друзьями и другими людьми
Я активный пользователь сети – участвую в опросах, создаю группы, добавляю фото, видео и другую информацию.
Ответы 6 класса:
№ 1 |
№ 2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 | |
1 место |
29,5% |
17,7% |
0% |
52,8% |
0% |
2 место |
17,7% |
29,5% |
41,3% |
5,9% |
5,9% |
3 место |
17,7% |
41,3% |
23,6% |
17,7% |
0% |
4 место |
35,4% |
5,9% |
11,8% |
17,7% |
23,6% |
5 место |
0% |
5,9% |
23,6% |
0% |
70,8% |
Приложение 4
Вопрос № 7
Как Вы считаете, полезен ли Контакт?
Да. (Почему? Для чего? Что дает?)
Нет. (Почему? Для чего?)
Затрудняюсь ответить
Другое (что именно?)…
Ответы 6 класса:
Да – 64,71% |
Нет – 5,88% |
Почему? Он делает людей более активными и общительными, можно знакомиться, договориться, познать людей. Можно общаться с друзьями, чтобы «убить время», приносит радость. Есть приложение под названием «ГДЗ» - Готовое Домашнее Задание Позволяет общаться на расстоянии Можно общаться с друзьями, слушать музыку, смотреть фото Сближает людей |
Почему? Плохо влияет на учебу |
Затрудняюсь ответить – 29,41%
Приложение 5
Вопрос № 5
Что вы делаете ВКонтакте? Распределите по значимости
Смотрю страницы друзей
Играю в приложениях, слушаю музыку
Смотрю обновления на моей странице
Общаюсь с друзьями и другими людьми
Я активный пользователь сети – участвую в опросах, создаю группы, добавляю фото, видео и другую информацию.
Ответы 8 класса:
№ 1 |
№2 |
№ 3 |
№ 4 |
№ 5 | |
1 место |
0% |
6,25% |
18,75% |
62,5% |
12,5% |
2 место |
31,25% |
25% |
25% |
6,25% |
12,5% |
3 место |
18,75% |
25% |
18,75% |
25% |
12,5% |
4 место |
25% |
12,5% |
25% |
12,5% |
25% |
5 место |
12,5% |
6,25% |
12,5% |
6,25% |
62,5% |