Социально – педагогическая помощь детям из неблагополучной семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 23:36, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня актуальность исследования проблемы психологического влияния семейного неблагополучия на формирование несовершеннолетних обусловлена следующими статистическими данными: в органах внутренних дел на социально-профилактическом учете состоит свыше 200 тыс. неблагополучных семей; в размерах страны наблюдается увеличение числа несовершеннолетних с девиантным поведением; ежегодно несовершеннолетними совершается 100 тыс. правонарушений.
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать социальный педагог.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы социально-педагогические
технологии работы с неблагополучными семьями. . …………………...5
1.1 Теоретические аспекты феномена неблагополучной…………………….5
семьи
1.2 Виды неблагополучных семей в современном обществе ……………...7
1.3 Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка….15
1.4. Общие концепции технологии социально-педагогической работы
………………………………………………………………………………..23
Глава 2. Социально – педагогическая помощь………………………….....28
детям из неблагополучной семьи
2.1. Анализ социально-педагогической работы с
детьми из неблагополучной семьи…………………………………………….28
2.2. Применение методов социально – педагогической помощи
детям из неблагополучных семей………………………………………………36


Заключение…………………………………………………………………......42 Литература ……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсааачччч512.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Для работы с семьями в которых присутствует неустойчивый стиль воспитания     были организованы  родительские собрания на тему «Проблемы общения родителей и детей». Но поскольку эта проблема очень актуальна для разных стилей воспитания, то было решено провести ряд родительских собраний по параллельным классам. После обсуждения темы за помощью и консультацией обратились даже те родители, у которых не наблюдалось внутрисемейных проблем.

В семьях с недостаточной требовательностью к ребенку были организованы родительские собрания на тему «Противостояние или сотрудничество».  В ходе беседы родители активно принимали участие и охотно делились родительским опытом.

Работа с  семьями, в которых присутствует эмоциональное отвержение, совпадает с мероприятиями, проводимыми с семьями с жесткий стиль воспитания. Были организованы совместные лектории на темы: «О Вас и для Вас родители»: роль семьи в формировании личности ребенка, семья глазами ребенка, знают ли они нас?» В результате чего часть родителей осознали нехватку ласки и понимания к своим детям. Для устранения этой  проблемы в взаимоотношениях с их детьми, они обратились за помощью и консультацией к социальному педагог .

Были выбраны  следующие формы работы для изучения психологического климата в семье: посещения на дому, обсуждение на родительских собраниях проблем по данной теме, тесное сотрудничество с классными  руководителями.

Так же для  взаимодействия с родителями, которые не идут на контакт и не рассказывают свою семейные проблемы, был создан стенд для родителей, со следующим содержанием

      • Взаимодействие школы и семьи. Это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. В чем конкретно могут выражаться связи школы и родителей? Одной из причин ущербности семейного воспитания, конфликтов между родителями и детьми является низкая педагогическая культура родителей. Школа обязана помочь родителям в этом отношении, став для них центром психолого – педагогического просвещения. Формы просве<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0

Информация о работе Социально – педагогическая помощь детям из неблагополучной семьи