Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 07:47, реферат
Под быстротой понимается способность человека выполнять движения или двигательные действия в минимальный отрезок времени. При оценке проявлений быстроты различают:
1) латентное время двигательной реакции;
2) скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении);
3) частоту движения.
При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями все отягощения должны быть в пределах до 15-20% от максимума. Целостные формы соревновательных упражнений используются в качестве средств воспитания быстроты, главным образом, в видах спорта с ярко выраженными скоростными признаками (спринтерские виды).
После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на интенсивность занятий. Такая задержка в росте результатов определяется как «скоростной барьер». Причина этого явления кроется в образовании достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями.
Чтобы этого не случилось, необходимо включить в занятия упражнения, в которых быстрота проявляется в вариативных условиях, и использовать следующие методические приемы и подходы.
1. Облегчение внешних
условий и использование
Самый распространенный способ облегчения условий проявления быстроты в упражнениях, отягощенных весом спортивного снаряда или снаряжения, - уменьшение величины отягощения, что позволяет выполнять движения с повышенной скоростью и в обычных условиях.
Сложнее осуществить аналогичный подход в упражнениях, отягощенных
собственным весом занимающегося. Стремясь обеспечить достижение
повышенной скорости в таких упражнениях, используют следующие приемы,
выполняемые в условиях, облегчающих увеличение темпа и частоты движений:
а) «уменьшают» вес тела занимающегося за счет приложения внешних сил
(например, непосредственная
помощь преподавателя (тренера)
с применением подвесных лонж и без них (например, в гимнастике и других упражнениях); б) ограничивают сопротивление естественной среды (например, бег по ветру, плавание по течению);
в) используют внешние условия, помогающие занимающимся произвести ускорение за счет инерции движения своего тела (например, бег под гору, бег по наклонной дорожке);
г) применяют дозировано внешние силы, действующие в направлении перемещения (например, механическую тягу в беге).
2. Использование эффекта «ускоряющего последствия» и варьирования отягощений.
Скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения движений с отягощениями (например, выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного). Механизм этого эффекта заключен в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы.
Однако подобный эффект наблюдается не всегда. Он во многом зависит от веса отягощения и последующего его облегчения, числа повторений и порядка чередований обычного, утяжеленного и облегченного вариантов упражнения.
3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений.
Понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером). Объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия, как правило, относительно невелик, даже у специализирующихся в видах деятельности скоростного характера. Это обусловлено, во-первых, предельной интенсивностью и психической напряженностью упражнений; во-вторых, тем, что их целесообразно выполнять в состоянии утомления, связанном с падением скорости движений. Интервалы отдыха в серии скоростных упражнений должны быть такими, чтобы можно было выполнить очередное упражнение со скоростью не менее высокой, чем предыдущее.
Информация о работе Средства и методы в воспитательных скоростных способностей