Стандартизированные тесты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение стандартизированных тестов как средство проверки знаний учащихся.
Задачи:
1. Определить понятие «тест», его классификацию и границы использования тестов в разных областях;
2. Ознакомиться со стандартизированными тестами и их общими принципами и требованиями;
3. Показать разновидность тестов и методику их использования в школьном курсе химии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Тесты как средства оценивания результатов обучения и их классификация........................................................................................................4
Определение понятия «тест», классификация их, границы использования тестов в разных областях...............................................4
Стандартизированные тесты, общие принципы и требования...........9
Глава 2. Разновидности тестов и методика их использования в школьном курсе химии...........................................................................................................12
2.1. Открытые тесты, спецификация, требования и примеры их использования в школьном курсе химии.........................................................13
2.2. Закрытые тесты, спецификация, требования и примеры их использования в школьном курсе химии…………………………………………14 Выводы...................................................................................................................17
Литература……………………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

Тимох курсовая Ивановой Саргы.docx

— 127.53 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова»

Биолого-географический факультет

Кафедра методики преподавания биологии, химии и географии

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартизированные тесты

(курсовая работа по дисциплине «Теория и методика обучения химии»)

 

 

 

Выполнила: студентка 3 курса

БГФ, группы БХ-10-1

 Иванова Саргылана  Александровна

Руководитель: Егорова К.Е

Профессор, доктор пед. наук

зав. кафедры МПБХиГ

 

 

 

 

Якутск 2013

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Тесты как средства оценивания результатов обучения и их классификация........................................................................................................4

    1. Определение понятия «тест», классификация их,  границы использования тестов в разных областях...............................................4
    2. Стандартизированные тесты, общие принципы и требования...........9

Глава 2. Разновидности тестов и методика их использования в школьном курсе химии...........................................................................................................12

2.1. Открытые тесты, спецификация, требования и примеры их использования в школьном курсе химии.........................................................13

2.2. Закрытые тесты, спецификация, требования и примеры их использования в школьном курсе химии…………………………………………14 Выводы...................................................................................................................17

 Литература……………………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Стандартизированные тесты — это официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом числе испытуемых. В процессе подготовки и применения стандартизированных тестов предполагается статистическая обработка результатов тестирования [1].

С  2009 года единый государственный экзамен является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы [2]. В связи с этим стандартизированные тесты являются основным средством проверки знаний и поэтому изучение метода стандартизированных тестов, становится актуальным.

Цель курсовой работы – изучение стандартизированных тестов как средство проверки знаний учащихся.

Задачи: 

1. Определить понятие «тест», его классификацию и границы использования тестов в разных областях;

2. Ознакомиться со стандартизированными тестами и их общими принципами и требованиями;

3. Показать разновидность тестов и методику их использования в школьном курсе химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Тесты как средства оценивания результатов обучения и их классификация

1.1.Определение понятия «тест», классификация их,  границы использования тестов в разных областях

Прежде чем раскрыть историю возникновения тестов как средств оценивания результатов обучения определим, что же такое тест.

Мы воспользуемся определением, авторство которого принадлежит достаточно большой группе специалистов из различных регионов России, которые в 1997 – 1998гг. принимали участие в работах по согласованию понятийного аппарата тестологии.

Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения [3].

Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными эмпирическими исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование.

. Проникновению точных  измерительных методов в такие  «неточные» сферы, как психология  и педагогика, способствовало быстрое  развитие естествознания, возникновение  и распространение теорий объяснявших  процесс развития человека как  изменяющийся и усложняющийся  во времени. Одним из первых  ученых, попытавшихся измерить различия  между людьми в области элементарных  психических процессов, был англичанин  Френсис Гальтон (1882-1911)  двоюродный брата Ч. Дарвина [4].

Важным вкладом Ф. Гальтона в развитии теории тестов было определение 3-х основных принципов:

  1. Применении серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.
  2. Статистическая обработка результатов.
  3. Выделение эталонов оценки

Эти принципы используются и по сей день – на основе проведения серий испытаний различного вида нормы для оценки результатов тестирования, все современные тесты построены к основе статистической теории измерения, а идея эталона оценки лежит в основе определения тестов как стандартизированного инструмента.

Френсис Гальтон называл испытания, проводившиеся в его лаборатории, умственными тестами. Однако  наиболее популярность этот термин приобрел после выхода статьи Джеймса Мак-Кини Кеттелла (1860-1944) «Умственные тесты и измерения» опубликованной в 1890г. с послесловием Ф. Гальтона.

Дж. Кеттелл, поставил задачу описать образ цельной личности посредством возможно меньшего числа экспериментов. С этой целью он предложил в 1890г. нескольким лабораториям произвести в одинаковых условиях 10 основных экспериментов. На этой основе в последствии им были разработаны наборы заданий, которые он называл «Умственными тестами» и  использовал для определения «интеллектуальной физиономии» индивида. Таких тестов Дж. Кеттеллом было разработано 50.

Дж. Кеттелл считал тест средством для проведения научного эксперимента. Таким требованием он определял:

- одинаковые условия для  всех испытуемых;

- ограничение времени  тестирования приблизительно одним  часом;

- в лаборатории, где проводятся  эксперименты, не должно быть  зрителей;

- оборудование должно  быть хорошим и располагать  людей к тестированию;

- одинаковые инструкции  и четкие понимание испытуемым, что нужно делать;

- результаты тестирования  подвергаются статистическому анализу, находят минимальный, максимальный  результат, рассчитывают среднее  арифметическое и среднее отклонение.

Все эти идеи, выдвинутые Дж. Кеттеллом, в настоящее время составляют основу для современной тестологи. Одинаковость условий для всех испытуемых, одинаковые инструкции и четкое их понимание испытуемыми – фундаментальные принципы, положения в основу стандартизации процедуры проведения тестирование.

 Тесты не являются  универсальным средством, границы  использования тестирования достаточно  хорошо известны, и это знание  дает уверенность в том, что  профессионально подготовленный  и использованный тестовый инструмент  даст качественную и надежную  информацию, соответствующему реальному  положению дел [3].

Основными отличиями тестов от прочих способов выявления индивидуальных различий, таких как наблюдение, анализ документов или продуктов деятельности и др. являются их формализованность и более высокая степень объективности проводимого с их помощью оценивания, которая обеспечивается за счет стандартизации вопросов и ответов, особой процедуры проведения тестирования и способов обработки результатов. Практически все современные тесты создаются на основе математической теории оценки качества заданий и параметров личности [4].

Тесты как инструмент оценивания имеют значительные отличия от контрольных работ. Во-первых, тесты – значительно более качественный и объективный способ оценивания и, во-вторых, что наиболее важно и принципиально, показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков и пр., а не на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности формально усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из них [3].

Для того, чтобы дать наиболее полную характеристику тестов и определить их место, значение, взаимосвязи в общей системе тестовых методик, необходимо дать представление о существующих на данный момент видах тестов. Классификация тестов приведены на схеме 1 (Баев С.Г. 1998.)

Стандартизированные тесты существуют почти по каждому предмету, от истории родного края до физической культуры и от счета до физики. Исчерпывающее введение к тестам достижений по различным областям знаний дается в работе Дж. Гербериха, Х. Грина и А.Йоргенсена. «В Ежегодниках по умственным измерениям» этот тип тестов так же обсуждается достаточно подробно в связи с изучаемыми учебными предметами [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1по Баеву С.Г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Стандартизированные тесты, общие принципы и требования

Как показано на схеме 1: по процедуре могут быть выделены  стандартизированные и нестандартизированные тесты. Стандартизация психологами понимается в двух аспектах:

    • стандартизация процедуры и условий проведения тестирования, способов обработки и интерпретации результатов, которые должны привести к созданию равных условий для испытуемых и минимизировать случайные ошибки и погрешности, как на этапе проведения, так и на этапе обработки результатов и интерпретации данных;
    • стандартизация результатов, то есть получение нормы, шкалы оценки, которая служит основанием для определения уровня овладения тем, что выясняет данный тест, при этом не важно, какого рода нормы получаются и какие шкалы используются [1].

 Стандартизация теста – комплекс процедур и мероприятий, позволяющий создать для всех испытуемых равные условия (Майоров, 2000).

Три  основные принципы Ф. Гальтона:

1.Применении серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.

2.Статистическая обработка результатов.

3.Выделение эталонов оценки

Многие специалисты - тестологи вообще не считают возможным рассматривать так называемые нестандартизированные тесты как вид тестов, так как на их взгляд, стандартизированность является необходимой особенностью, определяющей сущность теста, как диагностической методики, его характеристикой [1].

Необходимо сделать еще одно замечание: правила и требования к составлению заданий и их качеству остаются едиными для любых, в том числе и ненормированных и нестандартизированных тестов. Конечно, надежные результаты дает применение стандартизированных тестов. Результаты, полученные с помощью нестандартизированных тестов, малонадежны и требуют подтверждения [1].

Стандартизация подразумевает единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста. Если показатели, полученные разными индивидами, должны быть сравнимыми, то очевидно, условия тестирования должны быть одинаковыми для всех. Такое требование есть лишь конкретное применение требования контролируемости условий любого научного наблюдения. В тестовой ситуации единственной независимой переменной обычно является тестируемый индивид [6].

Чтобы обеспечить единообразие условий тестирования, создатель теста дает подробные указания по проведению каждого вновь разработанного теста. Формулирование таких указаний составляют основную часть стандартизации нового теста. Такая стандартизация включает точные указания относительно используемых материалов, временных ограничений, устных инструкций испытуемому, предварительного показа заданий, способов трактовки вопросов со стороны испытуемого и другие детали проведения теста. На выполнение некоторых тестов влияют другие, более тонкие факторы. Поэтому, давая инструкцию или читая задание устно, следует принимать в расчет скорость речи, тон голоса, модуляцию, паузы и выражение лица. В тесте на выявление нелепостей, например, правильный ответ может быть подсказан улыбкой экспериментатора или паузой после произнесения критического слова [6].

Другим важным этапом в стандартизации теста является определение норм. Психологически тесты не имеют заранее определенных стандартов успешности или неудачи, индивидуальные показатели оцениваются в сравнении с показателями, полученными другими. Сам термин «норма» уже указывает на нормальное, или среднее выполнение. Поэтому, если обычные 8-ми летние дети правильно решают 12 задач из 50 в тесте на типичное арифметическое рассуждение, значит, норма для 8-летнего в этом тесте соответствует показателю 12.  Такой показатель принято называть первичным (необратимым, сырым) показателем. Он может выражаться числом правильно решенных заданий, временем, необходимым для их выполнения, числом ошибок и другими объективными единицами измерения, соответствующими содержанию теста. Такой первичный показатель ни о чем не говорит до тех пор, пока не оценивается в соответствующей системе норм [7].

Информация о работе Стандартизированные тесты