Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение стандартизированных тестов как средство проверки знаний учащихся.
Задачи:
1. Определить понятие «тест», его классификацию и границы использования тестов в разных областях;
2. Ознакомиться со стандартизированными тестами и их общими принципами и требованиями;
3. Показать разновидность тестов и методику их использования в школьном курсе химии.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Тесты как средства оценивания результатов обучения и их классификация........................................................................................................4
Определение понятия «тест», классификация их, границы использования тестов в разных областях...............................................4
Стандартизированные тесты, общие принципы и требования...........9
Глава 2. Разновидности тестов и методика их использования в школьном курсе химии...........................................................................................................12
2.1. Открытые тесты, спецификация, требования и примеры их использования в школьном курсе химии.........................................................13
2.2. Закрытые тесты, спецификация, требования и примеры их использования в школьном курсе химии…………………………………………14 Выводы...................................................................................................................17
Литература……………………………………………………………………18
Стандартизация теста осуществляется его проведением на большой репрезентативной выборке испытуемых того типа, для которого он предназначен. Относительно этой группы испытуемых, называемой выборкой стандартизации, вырабатываются нормы, указывающие не только средний уровень выполнения, но и его относительную вариативность выше и ниже среднего уровня. Поэтому можно оценить разные степени успешности и неуспешности в тесте. Это позволяет определить положение индивида относительно нормальной выборки или выборки стандартизации [8].
Виды стандартов по Кардоновой Е.Ю.,2010 г.
Глава 2. Разновидности тестов и методика их использования в школьном курсе химии
Тесты применяются на уроках химии как проверочные задания. В этом случае этот способ позволяет быстро оценить знания большого количества учеников. Примером Стандартизированных тестов является ЕГЭ [10].
Единый государственный экзамен по химии проводится в России с 2002 года. В 2012 году экзамен сдавали 87 488 человек, средний балл выпускников составил 58. Пороговый уровень — 36 баллов, не сдали экзамен 11% выпускников. Максимальный результат — 100 баллов — получили 365 человек [12].
Работа состоит из 43 задания:
заданий базового уровня сложности 26,
повышенного — 12, высокого — 5. Заданий с выбором ответа (тип
А) — 28, с кратким ответом (тип В) — 10, с развернутым
ответом (тип С) — 5.
Работа рассчитана на 180 минут
[13].
По характеру ответов на вопросы различают два основных типа тестов:
Схема 2
по Гальцевой О.Н.
2.1. Открытые тесты, спецификация, требования и примеры их использования в школьном курсе химии
Тесты открытого типа, или тесты со свободными ответами, в которых ученику необходимо самостоятельно дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д. Задания этого типа составляют заключительную, наиболее высоко оцениваемую часть ЕГЭ по химии, часть С [14].
В тестах открытого типа выделяют варианты заданий:
В таких тестах ученик должен дать ответ с учетом предусмотренных в задании ограничений. Например, в одном из вариантов теста ЕГЭ по химии 2008 г мы видим пример такого задания [14]:
В таком тесте ученик должен завершить некоторую последовательность элементов. Например: «Завершите последовательность: по числу и составу реагирующих и образующихся веществ различают реакции разложения, соединения, обмена и …….»
В таких заданиях ученик должен самостоятельно сформулировать ответ, никаких ограничений на него нет. Примерами таких заданий являются задачи ЕГЭ в части С [14].
2.2. Закрытые тесты, спецификация, требования и примеры их использования в школьном курсе химии.
Тесты закрытого типа, или тесты с готовыми ответами, в которых ученику необходимо выбрать правильный из предложенных вариантов.
Разновидности тестов такого типа [14]:
При выполнении такого задания ученику необходимо выбрать, как правило, один ответ из приведенного списка возможных ответов. Это большинство заданий части А тестов ЕГЭ по химии. Например, из варианта 2008 года [14]:
В таких заданиях ученик должен выбрать два и более правильных ответа.
Это задания части В (В6-В8) тестов ЕГЭ по химии. Например:
При выполнении таких заданий ученику предлагается установить соответствие элементов двух списков. Такие тесты представляют большинство заданий части В ЕГЭ по химии (В1-В5). Пример из варианта ЕГЭ по химии 2008 года [14]:
Устранение лишнего элемента. Такие тесты также встречаются в заданиях ЕГЭ, хотя они и очень похожи на тесты с выбором одного правильного ответа. Например [14]:
Такие тесты включают в себя перечень химических терминов или формул, которые следует распределить по заданным признакам. И такие задания встречаются в ЕГЭ:
В таких тестах имеется перечень (не более 10) химических формул, химических явлений, которые необходимо разложить в заданном порядке. Например: «Расположите следующие химические элементы в порядке усиления их электроотрицательности: кислород, фосфор, алюминий, углерод, фтор, натрий, сера» [14].
При выполнении таких тестов ученик должен ответить «да» или «нет». Например, «Верно ли утверждение о том, что азот в аммиаке проявляет только восстановительные свойства?»
Подобные вопросы встречаются в заданиях ЕГЭ, усложнены они тем, что нужно выбрать есть ли правильный ответ в двух суждениях [14]:
При составлении тестов нужно руководствоваться определенными правилами:
Вывод
Анализ литературных источников показывает, что Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.
Тесты используются
почти по каждому предмету, от
истории родного края до
По классификации Баева по процедуре тесты делятся на стандартизированные и нестандартизированные.
Стандартизированные тесты — это официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом числе испытуемых.
Имеется 3 основных принципа стандартизации:
1.Применении серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых.
2.Статистическая обработка результатов.
3.Выделение эталонов оценки
Стандартизированные тесты по характеру ответа делятся на тесты открытого типа (свободный ответ) и закрытого типа, которые мы можем встретить в заданиях единого государственного экзамена.
Литература