Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы, особенности внеклассной работы по литературе, основные формы и в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 07:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение роли внеклассного урока по литературе как одного из важнейших двигателей нравственного развития личности ученика.
Задачи, в свою очередь, можно сформулировать следующим образом:
- необходимо раскрыть место внеклассной работы в структуре педагогической работы в школе и определить ее роль в формировании нравственного воспитания школьников;
- подчеркнуть значение внеклассной работы по литературе как мотивирующего составляющего обучения данному предмету, сформировать положительные мотивы обучения

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы, особенности внеклассной работы по литературе, основные формы и виды внеклассной работы
1.1 Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы
1.2 Особенности внеклассной работы по литературе
1.3 Формы и виды внеклассной работы по литературе
Глава 2. Особенности внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, планирование проведения внеклассной работы по литературе в данном классе, опыт организации внеклассного мероприятия в данном классе
2.1 Специфика внеклассной работы по литературе в 10 классе МСОШ №3, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса
2.2 Опыт организации внеклассного мероприятия по литературе в 10 классе МСОШ №3
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Лиля.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Как называлось судно, на котором плавали герои книги  В.Некрасова "Приключения капитана Врунгеля"?

1. "Виктория"

2. "Аврора"

3. "Беда"

4. "Титаник"

Назовите имя спутника и биографа Шерлока Холмса - доктора  Ватсона (Уотсона)

1. Генрих

2. Джон

3. Джеймс

4. Джек

В английском стихотворении "Дом, который построил Джек" помимо синицы, безрогой коровы, молочницы и других был еще один персонаж, который в переводе Маршака пропал:

1. Вор

2. Колдун

3. Король

4. Священник

Как долго Робинзон Крузо  жил на необитаемом острове?

1) 2,5 года

2) 9 лет

3) 14 лет

4) 28 лет

На каком языке писали великие поэты - Низами, Рудаки и Омар Хайям:

1. Арабском

2. Персидском (фарси)

3. Хинди

4. Китайском

Именно к этому слову  не могли найти рифму знаменитый поэт Цветик и его ученик Незнайка:

1. Пакля

2. Ручка

3. Собака

4. Ножницы

В Ульяновске поставлен памятник букве:

1. А

2. Й

3. Ё

4. Ъ

В кого превращалась Хозяйка  Медной горы в сказах П.П.Бажова:

1. В лягушку

2. В ящерицу

3. В Данилу-мастера

4. В каменную чашу

Назови имена героев Р.Киплинга:

1. Пантера –

2. Медведь –

3. Обезьяны –

4. Тигр –

5. Удав –

6. Лягушонок -

( Багира, Балу, бандерлоги, Шехран, Каа, Маугли)

Как называется бестселлер, который занимает 2 место в мире после Библии? (книга рекордов Гиннеса)

Назовите литературные псевдонимы:

1. Анна Горенко……………………

2. Алексей Толстой,  братья Жемчужниковы………………..

3. А.М.Пешков……………..…

4. Николай Корнейчуков…………

5. Аркадий Голиков………………

(А.Ахматова, Козьма Прутков,  М.Горький, Корней Чуковский, А.П.Гайдар)

Чего лишен белый  стих:

1. рифмы

2. размера

3. смысла

4. названия

Кто рассказал Пушкину  историю Руслана и Людмилы (если, конечно, верить на слово самому Александру Сергеевичу):

1. Арина Родионовна

2. Кот учёный

3. Русалка

4. Жуковский

Второй тур.

Когда его попросили  представиться, он сказал: "Я красивый и умный мужчина в полном расцвете сил". Кто он?

Карлсон.

Какой герой Грибоедова давал радикальный совет:

"…уж если зло пресечь, Собрать все книги бы да сжечь!"

Фамусов.

Авторство какой широко известной, но мало читаемой книги приписывают  наставнику Ивана Грозного священнику Сильвестру?

"Домострой".

18-летний дворянин  Алексей Оленин был прообразом одного литературного героя и, увидев себя на сцене, бросил безделье и засел за учебу, а впоследствии стал президентом Академии художеств. Чьим он был прообразом?

Митрофанушки (Фонвизин Д.И."Недоросль").

Этот человек, будучи в очень преклоном возрасте, поневоле ходил в просторных, но давно вышедших из моды туфлях – двухтысячелетние мозоли мешали. Назовите имя его отца.

Хоттаб.

Какой красивый типографский шрифт, где буквы имитируют написанные от руки, изобрел более 500 лет назад  венецианский издатель Альд Мануций?

Курсив.

Какую "лошадиную фамилию" никак не могли припомнить герои чеховского рассказа?

Овсов.

Назовите самого известного уроженца села Карачарово Владимирской области.

Илья Муромец.

Произведения какого рода поэзии произносились под аккомпанемент  лиры.

Лирика.

Третий тур.

Олимпийский чемпион  фехтовальщик Виктор Жданович назвал своим первым учителем вовсе не тренера. А кого?

Д’Артаньяна.

В бразильских библиотеках  книга живет в среднем не более  полувека. Какие ненасытные обжоры в этом виноваты?

Термиты.

Много лет назад в  малой Азии был город, который  своей библиотекой конкурировал с Александрийской, поэтому египтяне запретили вывозить туда папирус. Что тогда изобрели в этом городе?

Пергамент, город Пергам.

В старину так назывался  занимательный календарь;

а для нас это сборник  произведений различных авторов.

Альманах.

В Древнем Риме это  слово означало продажу в рабство свободного человека, а теперь – весьма распространённый вид присвоения чужого добра. Плагиат.

Людей какой профессии  Пушкин называл "почтовыми лошадьми просвещения"?

Переводчиков.

Собака какой породы была у чеховской "дамы с собачкой"?

Шпиц.

"В белом плаще с красным подбоем шаркающей походкой вошел…" Кто же?

Понтий Пилат (М.Булгаков "Мастер и Маргарита").

Когда в 384 году студент-теолог увидел миланского епископа Амвросия, делающего это не произнося вслух ни единого слова, он был так поражен, что сделал запись об этом, сохранившуюся до наших дней. Любой же из вас может легко делать это так, как делал епископ Амвросий. Что же он делал?

Читал.

Если бы этот именитый художник жил в наше время, то он мог бы подать в суд на Лукьяненко за нарушение авторских прав, но, к сожалению, этот художник умер в 1640 г. Назовите имя этого художника и название его картины.

Рембрандт "Ночной дозор".

В 19 веке можно было увидеть  серебряные с надписью: "Я здесь  заснул". Сейчас они скромнее и изготавливаются из бумаги, ткани или синтетических материалов. Что это?

Книжные закладки.

Они тезки, обе учились  танцам у одного танцмейстера Йогеля, счастливо вышли замуж и родили четверых детей, но одна их них реальная личность, а другая литературный персонаж. Назовите их.

Наталья Гончарова и Наталья Ростова.

Чем отличались черновики  Марк Твена от черновиков писателей  его времени?

Они были напечатаны на пишущей  машинке. [2]

В игре использовались слайды, фотографии и портреты, а также  анимированные персонажи – герои  названных произведений. Брейн-ринг проходил в дружественной обстановке, на эмоциональном подъеме. Ученики были заинтересованы и активны, у них "горели глаза". Несмотря на проигрыш одной из групп, все ребята без исключения поздравляли друг друга с участием.

Наиболее активно на уроке вела себя, как и следовало ожидать, Архипова Карина.

По отзывам самих  учеников, им игра очень понравилась, они с удовольствием согласились  участвовать в подобных внеклассных  мероприятиях.

 

Заключение

 

Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

- мы раскрыли место внеклассной работы в общей структуре педагогической работы в школе и определили ее весомую роль в формировании нравственного воспитания школьников;

- подчеркнули значение внеклассной работы по литературе как мотивирующего составляющего обучения данному предмету;

- рассмотрели влияние нестандартного, творческого подхода к осуществлению образовательного процесса;

- провели социально-педагогические исследования (составили психолого-педагогическую характеристику класса, провели опрос учителей и учеников);

- на их основе распланировали  вариант проведения внеклассной  работы по литературе в 10 классе  МОУСОШ № 39;

- проследили влияние  внеклассной работы по литературе  на конкретный коллектив учеников 10 класса и выявили активную заинтересованность обучающихся проведением подобных мероприятий.

 

Список литературы

 

  1. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [текст] / Б.М. Бим-Бад.- М.: 2002.
  2. Бобунова, Н.А., Шайдулина, М.З., Бродецкая, Е.Л., Щеглова, Е.В. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [электронный ресурс] // http://festival.1september.ru/
  3. Вульфов, Б. З., Поташник, М. М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы [текст] / Б.З. Вульфов, М.М. Поташник. - М. : Просвещение, 1983.
  4. Выдыш, С.Л. Сущность внеклассной воспитательной работы [электронный ресурс] // http://pedsovet.info/
  5. Гликман, И.З. Теория и методика воспитания [текст] / И.З. Гликман.- М.: 2002.
  6. Евладова, Е.Б., Логинова, Л.Г., Михайлова, Н.Н. Дополнительное образование детей [текст] / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: 2002.
  7. Пидкасистый, П.И. Педагогика [текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого, 3-е изд. – М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
  8. Савельева, Ф. Н. Нравственный идеал как центр воспитательной системы школы [электронный ресурс] // http://old.portal-slovo.ru/
  9. Скаткин, М.Н. Дидактика средней школы [текст] / Под ред. М.Н. Скаткина, 2-е изд.- М.: 1982.
  10. Сластенин, В.А. Педагогика [текст] / В.А. Сластенин.- М.: Академия, 2008. – 576 с.
  11. Философская энциклопедия. Т.4. М.: 1970.
  12. Харламов, И.Ф. Педагогика [текст] / И.Ф. Харламов, 2-е изд.- М.: 1990.
  13. Чередов, И.М. Система форм организации обучения в советской школе [текст] / И.М. Чередов.- М.: 1987.

 

 

Приложение 1

 

Состав класса:

  1. Архипова Карина
  2. Волкова Екатерина
  3. Воробьева Анна
  4. Гераськина Екатерина
  5. Домарева Дарья
  6. Емельянов Павел
  7. Климин Дмитрий
  8. Козменко Наталья
  9. Кравченко Олеся
  10. Кузнецов Сергей
  11. Павлюхин Михаил
  12. Сетиенко Дарья
  13. Федотов Денис
  14. Чешихина Яна
  15. Шестова Людмила
  16. Хоменко Юлия

 

Приложение 2

 

Опрос "Мнение учеников", Лисицына Оксана Николаевна.

Учитель - учебный процесс

Учитель-ученик

1.Учитель может предсказать  результаты почти всех учеников, т.е. знает их возможности

1. Учитель легко находит  контакт с учеником

2. Учитель профессионально  компетентен (может подготовить к важной контрольной работе, олимпиаде)

2. Учитель – справедливый  человек

3. Практически всем  ученикам на уроке интересно

3. Учитель не всегда  чуток в общении с учеником

4. Работа учителя оценивается  на 4 ("хорошо")

4. Слова учителя не  являются законом – авторитет  не очень высокий

5. Учитель требователен

5. Ученики довольны  работой учителя

6. Урок не приносит  полного удовлетворения

6. Учителю скорее доверяют, чем нет (мнения разошлись)

7. Учитель внимателен  ко всем ученикам на уроке 

7. Ученикам важна оценка  учителя

8. Ученики принимают  методы учителя

8. Работа на уроке  приносит удовольствие

9. Учитель всегда учитывает  индивидуальные особенности учеников

9. Учитель прислушивается  к мнению учеников

10. Учитель не склонен  наказывать учеников за каждый  проступок

10. Учитель, как правило, понимает отношение учеников


 

Приложение 3

 

Опрос "Мнение учеников", Вакуленко Наталья Владимировна.

1. Учитель не всегда  может правильно предсказать  результаты ученика

1. С этим учителем  легко найти контакт

2. Учитель может подготовить к ответственному мероприятию

2. Учитель справедлив

3. С учителем интересно  на уроке

3. Учителю полностью  доверяют, следовательно, у него  высокий авторитет

4. Ученики довольны  учителем

4. Оценка учителя важна  для всех учеников

5. Учитель достаточно требователен

5. Учитель чуток ко  всем

6. Работа с учителем  доставляет удовлетворение

6. Работать с учителем - одно удовольствие

7. Учитель уделяет  внимание на уроке всем ученикам

7. Учитель, как правило,  выслушивает мнение учеников

8. Учитель оценивает индивидуальные способности

8. Все хотят быть  похожим на учителя

9. Методы, применяемые  на уроках, нравятся ученикам

9. Отношения с учителем  разные – и деловые, и личные

10. Учитель не наказывает  учеников за каждый промах

10. Учитель понимает  отношение учеников

Информация о работе Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы, особенности внеклассной работы по литературе, основные формы и в