Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 20:11, реферат
Проблема формирования профессиональной культуры в настоящее время очень актуальна, так как инновационные процессы, происходящие в педагогической теории и практике, предъявляют серьезные требования к подготовке будущего учителя.
Культура педагога - это залог его успешной карьеры.
Основные задачи:
1.Дать определение понятию педагогической культуры, выявить его особенности.
2.Раскрыть сущность и основные компоненты культуры педагогического труда.
Введение
1.Понятия и особенности педагогической культуры………………………....4
2.Сущность и основные компоненты культуры педагогического труда учителя………………………………………………………………………….....7
Заключение
Список использованной литературы
Эмоционально-чувственный, интеллектуальный фон в любой ситуации – основное условие творчества педагога, сопряженное с творческой деятельностью других. Осуществление этого условия позволяет вести речь о вдохновении, рождении новых чувств и идей, о постоянном поиске, а следовательно о культуре труда педагога-творца. Культура педагогического труда без эмотехники, рациотехники преподавателя, т. е. техники эмоционального и рационального мышления, не может существовать.[2;148]
Заключение
Сущность педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Педагог - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.
Педагогическая культура - это неотъемлемый компонент, который должен быть присущ каждому педагогу.
Педагогическая деятельность
обладает большим творческим
потенциалом, поэтому в ее
Общая культура педагога служит точкой отсчета его квалификации и профессионального роста. Центром общей культуры личности являются образованность и воспитанность в их гармоническом единстве. Показателем общего развития педагога является уровень его познавательных процессов: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения.
Самым важным остается личное стремление учителя соответствовать требованиям времени и совершенствовать личные качества и повышать свою культуру педагогического труда.
Изучив работы Сластенина, Марковой, Зязюна я пришла к выводу, что главной предпосылкой успешного выполнения педагогом его профессиональных функций является личная педагогическая культура, и общая культура педагога служит точкой отсчета его квалификации и профессионального роста. На основании этого я считаю, что в содержание культуры педагога, прежде всего, входят жизненные установки и приоритеты общечеловеческих ценностей - истины, любви, добра, красоты, свободы, но главным являются образованность и воспитанность.
Подводя итог, следует отметить, что
главным, бесспорно, остается личное желание
учителей соответствовать требованиям
времени, способствуя тем социальным
переменам, которые дадут возможность
вырастить и воспитать
Список использованной литературы
1.Макаренко А.С. Педагогическая поэма.- М.: Правда, 1976.- 640с.
2.Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.- 286с.
3.Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.- 301 с.
4.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.
5.Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.-395 с.
6.Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2000.-327 с.
Информация о работе Сущность и основные компоненты культуры педагогического труда учителя