Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 16:41, реферат
В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И эта проблема по-прежнему актуальна.
Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения. В концепции А.В. Петровского адаптация рассматривается как особый момент, фаза в становлении человека, от которой в значительной степени зависит характер его дальнейшего личностного развития. Успешная адаптация позволяет сочетать принадлежность, интегрированность в группе с индивидуализацией, личностной неповторимостью (5).
Учителем составлен план адаптационных занятий «Я - первоклассник», помогающих первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. Занятия рассчитаны на 10 часов с периодичностью один раз в неделю и проводятся в течение первой четверти. Темы занятий:
1. Знакомство первоклассников со школой (экскурсия по школе).
2-3. Правила школьной жизни, Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни и продолжение знакомства друг с другом.
4. Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.
5. Для чего
ходят в школу. Осознание детьми
своего нового статуса
6. Я среди других.
7-8. Учимся
работать дружно. Знакомство учащихся
с навыками учебного
9-10. Первоклассное путешествие. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.
На основе диагностики можно сделать вывод, что курс занятий «Я первоклассник» дают положительный результат: первоклассники становятся более раскрепощенными в общении, у них формируется положительная мотивация учения и навыки сотрудничества, которые в последующей работе нужно закреплять и развивать.
Действительно, очень труден и тернист для первоклассников адаптационный период в школе. И главной своей задачей считаю - создание благоприятных условий, чтобы начало обучения ребенка в школе позволило занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности.
Сущность и задачи диагностики
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижения при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных способностей каждого ученика. Это особенно важно на первом году обучения, когда в одном классе собираются дети с очень разным уровнем готовности к обучению в школе.
Информация о работе Теоретические основы проблемы адаптации первоклассников к школе