Теоретические основы проблемы адаптации первоклассников к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 16:41, реферат

Краткое описание

В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И эта проблема по-прежнему актуальна.
Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения. В концепции А.В. Петровского адаптация рассматривается как особый момент, фаза в становлении человека, от которой в значительной степени зависит характер его дальнейшего личностного развития. Успешная адаптация позволяет сочетать принадлежность, интегрированность в группе с индивидуализацией, личностной неповторимостью (5).

Вложенные файлы: 1 файл

адаптация детей к школе.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

 

Учителем составлен план адаптационных занятий «Я - первоклассник», помогающих первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников. Занятия рассчитаны на 10 часов с периодичностью один раз в неделю и проводятся в течение первой четверти. Темы занятий:

 

1. Знакомство  первоклассников со школой (экскурсия  по школе).

 

2-3. Правила  школьной жизни, Знакомство первоклассников  с правилами школьной жизни  и продолжение знакомства друг  с другом.

 

4. Школьник  и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

 

5. Для чего  ходят в школу. Осознание детьми  своего нового статуса школьника.

 

6. Я среди  других.

 

7-8. Учимся  работать дружно. Знакомство учащихся  с навыками учебного сотрудничества.

 

9-10. Первоклассное  путешествие. Закрепление позитивного эмоционального отношения к школе и обучению.

 

На основе диагностики можно сделать вывод, что курс занятий «Я первоклассник» дают положительный результат: первоклассники становятся более раскрепощенными в общении, у них формируется положительная мотивация учения и навыки сотрудничества, которые в последующей работе нужно закреплять и развивать.

 

Действительно, очень труден и тернист для первоклассников адаптационный период в школе. И главной своей задачей считаю - создание благоприятных условий, чтобы начало обучения ребенка в школе позволило занять новую жизненную позицию и перейти к выполнению общественно значимой учебной деятельности.

 

Сущность и задачи диагностики

 

В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижения при этом высокого уровня знаний, умений и навыков. Реализация этих целей невозможна без точного знания учителем интеллектуальных и личностных способностей каждого ученика. Это особенно важно на первом году обучения, когда в одном классе собираются дети с очень разным уровнем готовности к обучению в школе.


Информация о работе Теоретические основы проблемы адаптации первоклассников к школе