Теоретические основы произношения у детей с алалией и дизартрией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 01:16, курсовая работа

Краткое описание

Неправильное звукопроизношение является одним из самых частых проявлений речевой патологии; дефекты звукопроизношения встречаются почти при любом нарушении речи, к тому же они оказываются наиболее элементарными проявлениями всего речевого нарушения и потому наиболее легко уловимыми. Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стабильность неправильных форм произношения характерны для случаев патологии.
За последние годы получено очень мало новых объективных сведений о механизмах такой многообразной и многочисленной группы речевых расстройств, как нарушения звукопроизношения. От знания механизма в большой степени зависят выбор и разработка методов воспитания и коррекции речи, процесс и эффективность логопедической работы. В связи с этим возникает проблема определения подхода к формированию звукопроизносительных умений у детей с алалией и дизартрией с учетом механизма нарушения.

Содержание

Введение
1. Механизмы усвоения звукопроизношения в онтогенезе
2. Механизмы нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией и алалией
3. Подходы к коррекции звукопроизношения с учетом механизма нарушения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

«Теоретические основы произношения у детей с алалией и дизартрией».docx

— 49.61 Кб (Скачать файл)

Таким образом, определять подходы к коррекции звукопроизношения следует, ориентируясь на механизм нарушения.

 

 

 

 

                        Заключение.

1. Следует отметить, что  для правильного усвоения звукопроизношения  необходимы сохранные анализаторы, соответствующие развитие фонематического  слуха и артикуляционной моторики,  немаловажное значение имеет  мозговое обеспечение речи, а  так же такие факторы, как социальная  среда, уровень и темпы психического  развития ребенка. Знание механизмов  речи, т. е. строения и функциональной  организации речевой деятельности, позволяет представлять сложный  механизм речи в норме, дифференцированно  подходить к анализу речевой  патологии и правильно определять  пути коррекционного воздействия.

2.  Сравнение нарушений  звукопроизношения показывает, что  для детей с дизартрией типично  расстройство моторного (фонетического) уровня деятельности артикуляторного  механизма, для детей же с алалией  — расстройство языкового (фонематического) уровня. Апраксию речи следует  отнести к моторным речевым  расстройствам. В связи с тем, что данное нарушение не сопровождается  парезами и параличами, её нельзя  рассматривать в контексте дизартрических расстройств (за исключением корковой формы); врождённая апраксия речи является самостоятельным нарушением; вместе с тем, может входить в синдром других речевых расстройств.

3. Причинами нарушенного  звукопроизношения при дизартрии  и алалии могут быть следующие  механизмы: нарушение иннервации  артикуляторных органов, несформированность артикуляционного праксиса, языковой механизм.

          4. С учетом механизма нарушения звукопроизношения дифференцированы приемы формирования звукопроизношения у детей с дизартрией, алалией, диспраксией.

 


Информация о работе Теоретические основы произношения у детей с алалией и дизартрией