Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 18:08, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы заключается в том что современное общество переживает сложные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных. Они же являются самыми незащищенными. В общеобразовательных школах введен предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Очень ответственная задача стоит перед школой - воспитание общественной культуры безопасности. Одним из необходимых условий формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной деятельности является воспитание у них общепризнанных норм поведения.[4, c. 63]
Введение 3
Глава 1. Обучение и воспитание школьников в повседневной деятельности 5
1.1. Принципы и методы обучения школьников на уроках ОБЖ 5
Глава 2. Теоретические основы формирования безопасного поведения школьников в повседневной деятельности 12
2.1. Формирование безопасного поведения в повседневной деятельности 12
2.2. Общая характеристика школьного курса ОБЖ 18
Заключение 27
Список использованной литературы 29
• личная безопасность является залогом коллективной безопасности, так же как коллективная безопасность предполагает достижение безопасности отдельной личности.
ОБЖ обеспечивает общую грамотность в области безопасности, это научно-методический фундамент для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Человек, освоивший ОБЖ, надежно защищен от опасностей, не навредит другому, способен грамотно действовать в условиях опасности или же в повседневной жизни.
Учителю на уроках ОБЖ необходимо опираться на знания учащихся об опасности и безопасности, одновременно помогая детям преодолевать страхи и тревоги, учить правильно реагировать на опасность. Для профилактики психотравм на уроках ОБЖ необходимо соблюдение ряда условий. Информация о факторах риска должна сочетаться со сведениями о том, как научиться избежать опасности и как действовать в опасной ситуации. Учащиеся должны научиться анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Еще важнее научить их правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться за помощью к взрослым.
Уровень знаний учеников об основах безопасности значительно выше при использовании дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр-тестов, стихов, загадок и пословиц, учебных задач, кроссвордов, инсценировок.
Поэтому в качестве основных задач учителя выступает подбор наиболее эффективных форм работы по ознакомлению школьников с опасностями и их предупреждению. И как следствие — создание отдельного направления ОБЖ во внеурочной деятельности школьников.