Теоретические основы формирования безопасного поведения школьников в повседневной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы заключается в том что современное общество переживает сложные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных. Они же являются самыми незащищенными. В общеобразовательных школах введен предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Очень ответственная задача стоит перед школой - воспитание общественной культуры безопасности. Одним из необходимых условий формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной деятельности является воспитание у них общепризнанных норм поведения.[4, c. 63]

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обучение и воспитание школьников в повседневной деятельности 5
1.1. Принципы и методы обучения школьников на уроках ОБЖ 5
Глава 2. Теоретические основы формирования безопасного поведения школьников в повседневной деятельности 12
2.1. Формирование безопасного поведения в повседневной деятельности 12
2.2. Общая характеристика школьного курса ОБЖ 18
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

• личная безопасность является залогом коллективной безопасности, так же как коллективная безопасность предполагает достижение безопасности отдельной личности.

ОБЖ обеспечивает общую грамотность в области безопасности, это научно-методический фундамент для всех без исключения специальных дисциплин безопасности. Человек, освоивший ОБЖ, надежно защищен от опасностей, не навредит другому, способен грамотно действовать в условиях опасности или же в повседневной жизни.

Учителю на уроках ОБЖ необходимо опираться на знания учащихся об опасности и безопасности, одновременно помогая детям преодолевать страхи и тревоги, учить правильно реагировать на опасность. Для профилактики психотравм на уроках ОБЖ необходимо соблюдение ряда условий. Информация о факторах риска должна сочетаться со сведениями о том, как научиться избежать опасности и как действовать в опасной ситуации. Учащиеся должны научиться анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Еще важнее научить их правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться за помощью к взрослым.

Уровень знаний учеников об основах безопасности значительно выше при использовании дидактических и сюжетно-ролевых игр, игр-тестов, стихов, загадок и пословиц, учебных задач, кроссвордов, инсценировок.

Поэтому в качестве основных задач учителя выступает подбор наиболее эффективных форм работы по ознакомлению школьников с опасностями и их предупреждению. И как следствие — создание отдельного направления ОБЖ во внеурочной деятельности школьников.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011
  2. А. Г. Малов-Гра: Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности - АСТ, Астрель, 2009.
  3. В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский: Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы - ДРОФА, 2010.
  4. Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013. - 156 с.
  5. Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
  6. ЗанькоН.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: Лабораторный практикум. Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. - 256 с. - (Высшее профессиональное образование).
  7. Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для педагогов общеобразовательных учреждений. / Авт.- Козловская Е.А., Козловский Е.А. – М.: Изд. Дом Третий Рим, 2010. – 48 с.
  8. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 класс / Под ред. А.Т. Смирнова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 112 с.
  9. Подолян Ю. П.: Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 1-11 класс – 2008
  10. Примерные программы основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Просвещение, 2010. - 40 с
  11. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Поурочные разработки. Пособие для учителя / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009
  12. Теория и методика обучения ОБЖ в школе: уч. пособ./сост. Л.А. Акимова, Е.Е. Лутовина – Оренбург: ОГПУ, 2009. − 268 с.
  13. Планирование и проведение «Дня защиты детей»: метод. пособие / А.Г. Маслов. – М.: Академия, 2011. – 150 с.
  14. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для среднего и старшего дошкольного возраста / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 48 с.
  15. Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2010.
  16. Хромов Н.И. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 288 с. - (Методика).
  17. Цукерман Г.А. Инновации в мировой педагогике. - М., 2009. - С. 180.
  18. Ю. П. Подолян: Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности. - АСТ, Астрель, 2009.

 

 


Информация о работе Теоретические основы формирования безопасного поведения школьников в повседневной деятельности