Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 19:07, контрольная работа
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи,
помогает найти адекватные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме, называется формой обучения.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.
1.Формы и методы диагностики математического развития детей.
2.Ознакомление с овалом в процессе лепки.
3.Конспект НОД ,самоанализ.
При подготовке к занятию были учтены особенности зрительных диагнозов детей. Особая расстановка перед мольбертом, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы - все было сделано с учетом рекомендаций тифлопедагога.
Задачи занятия
были выбраны в соответствии с
образовательной программой нашего
ДОУ и перспективным
Структура занятия : вводная часть, основная, закрепление ранее изученного материала. Так как на занятии изучался новый материал, вводная часть была минимальна: счет до 10 и назад. Для привлечения внимания детей я использовала пособие «Числовая лесенка», которое помогает детям наглядно понимать, какое число больше. В основной части занятия закреплялся способ сравнения чисел путем выставления пар, образования последующего числа путем прибавления единицы, знакомство с числом и цифрой 9. Вопросы были выстроены логично, с постепенным усложнением. Посредине занятия была проведена логоритмическая гимнастика с элементами зрительной. Во второй половине занятия закреплялось знание порядка дней недели в ходе игры «Живая неделя» и пространственные отношения «над-под» в игре с инопланетянином. Занятие закончилось психогимнастикой, направленной на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения.
В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснения, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.
Все, поставленные
мною задачи были реализованы, ухудшения
самочувствия у детей не было. На
десятой минуте была проведена зрительно-
Большинство детей
успешно справились с поставленными
задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь,
старательно, активно. Некоторые дети
не справились, так как в недостаточной
мере освоили прием сравнения
групп предметов путем
Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало нормам СанПин – 20 минут. При организации нод я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети стояли перед мольбертом, затем выполняли задания за столом, потом физминутка, подвижно-дидактическая игра, снова перед мольбертом и за столом. Закончилось занятие психогимнастикой в кругу.
Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые, знакомые я задавала детям с более низким уровнем развития, а требующие более сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой, интерес и ситуация успеха.
Детям занятие понравилось: им интересно было узнать новую цифру, услышать стихотворение о ней, выполнять задания инопланетянина, весело прошла игра «Живая неделя».