Технологии индивидуализации обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 08:40, реферат

Краткое описание

В школе принцип и индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Один из способов состоит в дифференциации детей по классам и школам в соответствии с их возможностями обучения по различным учебным планам и программам.
На современном этапе автором технологии индивидуализации обучения является Унт Инге Эриховна – доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….. 1
Индивидуальное обучение ……………………………………………. 2
Классификация индивидуализированного обучения………………… 3
Цели индивидуализированного обучения ……………………………...4
Заключение………………………………………………………………..5

Вложенные файлы: 1 файл

MINISTERSTVO_OBRAZOVANIYa_RESPUBLIKI_BELARUS.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Только индивидуальное  обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для (продуктивного) продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Это решение — не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди все-таки рождаются разными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Заключение

 Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. По своей сущности оно есть не что иное, как самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. Однако если ученик самостоятельно выполняет задание, данное учителем с учетом его учебных возможностей, то такую организационную форму обучения называют индивидуализированной. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки. В том случае, когда учитель на уроке уделяет внимание нескольким ученикам, в то время как другие работают самостоятельно, такую форму обучения называют индивидуализированно-групповой. Таким образом, в условиях группового обучения индивидуализация может осуществляться в форме индивидуализированной педагогической помощи, в виде предоставления учащимся разнообразных заданий и возможности выбора содержания и уровня проработки задания, как организация познавательной деятельности учащихся в собственном темпе (например, с помощью учебника или автоматизированной обучающей системы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список  использованных источников:

1.Сухова Т.С. Урок биологии. Технологии развивающего обучения.- М: Вентана-Граф, 2001,- с. 110

2.Уторской А. В.технологии обучения. Методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000 – с.129-137.

3. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – с. 640

 


Информация о работе Технологии индивидуализации обучения