Толерантность в процессе обучения школников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:16, контрольная работа

Краткое описание

Пристальное внимание исследователей к проблематике толерантности объясняется и четко выраженной тенденцией гуманизации науки, повышением интереса к проблемам личностного развития растущего человека, выделением важнейшей задачи воспитания, заключающейся в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности
Толерантность как социально педагогическое понятие
1.2 Содержание социально-педагогической деятельности в условиях СОШ
Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в педагогической деятельности
2. Применение принципа толерантности с детьми младшего школьного возраста
2.1 Возрастные особенности младшего школьника
2.2 Содержание педагогической деятельности с младшими школьниками
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

кр.docx

— 38.93 Кб (Скачать файл)

Прием «Киностудия». Дети сочиняют пародию на известный  фильм, используя сюжеты из их жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию.

Описанные приемы могут применяться учителем в индивидуальной беседе с ребенком, проявляющим нетерпимость в отношении  чего-либо или кого-либо. Отдельные  из них могут служить также  материалом для проведения классного часа на соответствующую тематику с последующей организацией групповой рефлексии. Однако следует отметить, что применение на практике этих приемов предполагает наличие гуманной позиции педагога по отношению к детям, высокую степень доверительности в отношениях с ними, безусловное их принятие и поддержку. [8]

Так же можно предложить детям сами написать рассказ о толерантном  поведении. Вот пример рассказа написанного  Аветян Венерой.

«Под  кожей мы все одного цвета»

Однажды в 4 «А» классе появился новенький. Это  был мальчик, звали его Пьер Клоди. На вид это был обычный девятилетний мальчик, но необычным был цвет его  кожи, он был тёмный.

В 4 «А»  также учились Даша и Максим. Они  дружили, ходили вместе в школу, но вскоре Даша поссорилась с Максимом. А  случилось вот что.

Максим  стал обзываться, называл Пьера чернокожим уродцем, обижал его, настраивал всех против него. Пьер чувствовал себя одиноким и  виноватым.

Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так  поступает, он сказал, потому что у  него смуглая кожа и он не русский. Даша была изумлена, разочаровалась в  друге и поссорилась с ним.

После этого  Даша подружилась с Пьером и решила поддержать его. У Пьера накопилось много обиды, но он был учтивым  и терпеливым. Даша узнала о Пьере  очень много, он был очень умным  и добрым.

Максим  завидовал дружбе Пьера и Даши. И однажды после уроков избил  с друзьями Пьера, но Пьер ничего не сказал учителю. И тогда Даша сама решила подойти к Ивану Ивановичу  школьному директору.


 

8. Урок толерантности http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/

       Директор пришёл к нам в класс, провёл нравоучительную беседу, и после этого все в классе стали относится к Пьеру лучше. Вот что сказал нам директор.

«Дети, нельзя придавать большое значение цвету  кожи. И у белых людей кожа далеко не белая: она может быть любого оттенка, от розового до светло-коричневого. Цвет кожи не имеет никакого отношения  к тому здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глупый. Нельзя быть расистами. Есть старая пословица  «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что  органы людей разного цвета кожи выглядят одинаково. Так почему бы вам  людям не жить в мире независимо от цвета кожи? Нравится нам человек  или нет, дружим мы с ним или  нет — зависит от многих причин, но не от цвета его кожи!»

Конечно, все эти задание дети смогут выполнить  только после того, как будут знать  о толерантности. Поэтому необходимо, сначала провести классные часы, на которых разъяснить понятие «толерантность».

Вывод: можно выделить три группы приемов воспитания толерантности. Первая группа приемов связана с организацией деятельности детей в классе, вторая группа связана с организацией диалоговой рефлексии, третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Вульфов Б.З. "Воспитание толерантности, сущность и средства" // Внешкольник - 2002 г., № 6.

2 Доценко И.Г. Социально-педагогическая деятельность: от классики до современности. // Педагогика, 2009, № 1

3 Деклорация  принципов толерантности. Утверждена  резолюцией 5.61 генеральной конференции  ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года

4 Как воспитать  толерантность http://ypk.yspu.org/tolerance/3.htm 32

5 Мчедлов М.П. Толерантность и гражданское согласие// Общество и человек: пути самоопределения. Вып. 1. - СПб.: Петрополис, 1994.

6 Урок толерантности http://wiki.km-school.ru/wiki/index.php/

 

 


Информация о работе Толерантность в процессе обучения школников