Требования Вальдорфской методики к педагогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Свободная школа — требование современности. Опыт, полученный в нашем столетии в условиях различных политических систем, остро ставит вопрос о роли школы и воспитания в современном обществе. Школа, содержание и методы преподавания которой определяются государством, часто ставилась на службу тоталитарным режимам. Но и при демократии в государственных школах педагогическая ориентация зависит от господствующих политических направлений. Школа, находящаяся под влиянием политических или экономических интересов, хотя и может направить развитие человека по определенному руслу, но способна лишь в ограниченной степени учесть собственные условия и законы этого развития. Таким образом, школа, находящаяся под управлением государства, в исторических условиях нашего столетия стала весьма проблематичной структурой.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
История возникновения Вальдорфских школ…………………………....4
Особенности Вальдорфской педагогики………………………………....7
Система воспитания в Вальдорфской школе…………………………….8
Организация преподавания………………………………………………..9
Занятия с детьми разного возраста………………………………………12
Дошкольное воспитание………………………………………………13
Педагогика возраста от 7 до 14 лет. (1- 8 год обучения)……………14
Преподавание после 14 лет (9—12 год обучения)…………………..17
Требования Вальдорфской методики к педагогам……………………..19
Недостатки Вальдорфской педагогики………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная готова пс.docx

— 52.68 Кб (Скачать файл)

Что касается физического  здоровья учеников и родителей таких  школ, необходимо отметить следующее. В большинстве Вальдорфских школ, в частности, в московской школе  «Путь зерна», и ученикам и родителям  в случае возникновения заболеваний  рекомендуется пользоваться гомеопатическими препаратами, отсутствие эффективности  которых доказано ВОЗ.

Таким образом, система Вальдорфских школ основана на методике, целями которой  является достижение вымышленного состояния («раскрытие высших духовных тел»), что  может сказаться на психическом  здоровье ребенка, а убеждения сотрудников  Вальдорфских школ по части использования  медицинских препаратов могут нанести  ущерб и физическому здоровью школьника.

В Германии, на родине Вальдорфской методики, дипломы Вальдорфских школ не признаются: чтобы выпускнику такой  школы поступить на обучение, к примеру, слесарем или рабочим, он вынужден сдавать дополнительные экзамены.

Вальдорфские школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп. Первая такая школа (давшая название всей системе) была образована на деньги владельца табачной фабрики  «Вальдорф-Астория» для воспроизводства  квалифицированного пролетариата из детей  её рабочих, для воспитания homo habilis — человека умелого, не претендующего, однако, на звание человека разумного.

Помимо этого Вальдорфские школы критикуются и христианской церковью за принадлежность с оккультизму и антихристианскую направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вальдорфская педагогика занимает среди других инновационных  начинаний особое место, так как  представляет педагогическую традицию, существующую в Европе и за ее пределами  уже более семидесяти лет и  обладающую огромным практическим опытом, притом опытом интернациональным. Вальдорфская педагогика явление не сугубо немецкое или европейское, за ней стоит  общечеловеческий культурный импульс, актуальный именно для нашего времени.

Детей за уши не вытянуть из школы — явление, которое наблюдается в ряде Вальдорфских школ, речь идет об общей тенденции. Гуманная школа еще не является доминирующей в отечественной педагогике и на каких принципах ее строить, тоже остается довольно неясным. Вальдорфская школа представляет собой вариант такой гуманной школы и уже только поэтому у нее многому можно и нужно учиться.

Главная идея, положенная в основу Вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой «жизни». Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие «целостности», «намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам».

В нашей стране под названием  общеобразовательной осуществлялась односторонняя система политехнической  школы, решавшей сугубо специальные  задачи, поставленные перед обществом, в котором человек являлся  лишь средством для достижения каких-то целей. В обществе, где отдельный человек не является лишь средством, система образования должна быть построена на общечеловеческой основе. Вальдорфская школа может рассматриваться как модель такой общеобразовательной школы — нормальной школы для нормальных детей.

Штайнер исходит из того, что в нашу эпоху человечеству необходимо — не теряя завоеваний эпохи Нового времени — обрести  новое отношение к духовному  миру, который для него являлся  реальностью, принципиально доступной  для человеческого познания и  исследования. Культуры древности, каждая по-своему, находились в живой связи  с миром духа. Поэтому наука, искусство  и религия в древних культурах  составляли единство. Однако внутри этого  единства не могла полноценно развиваться  отдельная человеческая личность. Она  получила надлежащую ценность лишь в  христианскую эпоху и только с  наступлением Нового времени постепенно приобрела центральное значение, выразившееся в идее гуманизма. Однако эта культура личности осуществлялась за счет потери живой связи человека с его духовными корнями и  привела к господству материализма. Дальнейшее движение цивилизации по этой линии приведет к упадку. Чтобы  этого не произошло, необходимо преодолеть материализм. Этого, по Штайнеру, можно  добиться только на основе новой, уже  индивидуальной непосредственной связи  человека с миром духа. Только на этой основе можно здоровым образом  соединить болезненный разрыв между  верой и знанием, наукой, искусством и религией.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Загвоздкин В.К. «Рудольф Штайнер   основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк». Москва. Журнал «Человек» 1998, №1
  2. «Вальдорфская педагогика» (антология), под ред. А. А. Пинского, «Просвещение», 2003.
  3. Роберт Т. Кэррол  «Вальдорфские школы . Энциклопедия заблуждений: собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий». — М.: «Диалектика», 2005.
  4. http://www.mschool.ru – Сервер московской школьной педагогической сети.
  5. http://www.volg.un.ru – Педагогическая наука юга России Ежемесячный электронный педагогический журнал.

 

 


Информация о работе Требования Вальдорфской методики к педагогам