Требования к применению мультимедиа технологий на уроках математики для активизации познавательной деятельности младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы, - изучить какие мультимедиа технологии находят место при активизации познавательной деятельности младшего школьника на уроках математики.
Для достижения данной цели в представленной работе необходимо решить следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования';
дать анализ основным понятиям связанным с темой;
перечислить какие информационные технологии находят место при обучении математике в начальной школе;
обобщить опыт работы и сделать выводы об эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Роль мультимедиа технологий в процессе обучения………………………...................................................................................5
Раскрытие понятий Мультимедиа технология и Познавательная деятельность…………………………………………………………………………..
Особенности использования мультимедиа технологий в начальной школе…………………………………………………………………...12
Глава 2. Требования к применению мультимедиа технологий на уроках математики в начальных классах………………………………………………….16
2.1. Требования к презентациям….……………….......………….…......
2.2. Конспект урока математики «Решение задач на увеличение /уменьшение / числа в несколько раз».
Заключение…………………………………………………………….…….24
Список литературы………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 61.51 Кб (Скачать файл)

Шрифты

  • для заголовков не менее 24;
  • для остальной информации не менее 18;
  • шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;
  • нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
  • для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание того же типа;
  • нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже, чем строчные).

Способы выделения информации

Следует использовать:

  • рамки, границы, заливку
  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Объем информации

  • не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.



 

 

 

 

2.2.Конспект урока по математике «Площадь фигуры».

 

Математика. 2 класс 

Тема: Площадь фигуры

Вид урока: урок изучения нового материала.

Основная  цель: Сформировать представление о площади фигуры и о ее измерении.

Задачи:

  • Рассмотреть величину «площадь»;
  • Учить измерять площадь фигур заданными мерками;
  • Рассмотреть единицы измерения площади;
  • Учить использовать единицы площади для измерения фигур;
  • Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Планируемые достижения учащихся:

  • развитие умения распознавать фигуры, разные по площади;
  • досрочное знакомство с единицами измерения площади.

 

Оборудование:

  • карточки для работы в парах, групповой работы;
  • мультимедийное оборудование.

 

Ход урока.

  1. Организационное начало.
  2. Актуализация опорных знаний.

Слайд 2.

- Увеличьте каждое число  на 2 десятка.

4      8      12     16      20      24      32      40

Слайд 3.

- Уменьшите каждое число  на 4 единицы.

4      8      12     16      20      24      32      40

 

 

  Слайд 4. 

- Перед вами группа  слов. Что объединяет все эти  слова? (Единицы измерения величины)


 

 

 

 

Слайд 5.

- В группе слов найдите  лишнее слово. Почему оно лишнее?

- Каким общим названием  можно объединить оставшиеся  слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины»)

- Какие еще величины  вы знаете?

- Попробуем заполнить  схему (На каждой парте 1 схема, заполняют совместно)

Слайд 6. 


 

 

  

 

 

 

    • Постановка учебной задачи. Групповая работа.

Слайд 7.

- Можем ли мы сравнить  эти фигуры наложением? (нет)

- Как измерить и сравнить  фигуры? (Выбирается мерка и устанавливается, сколько раз эта мерка содержится в измеряемой величине)

 

- Сейчас каждая группа  получит лист с изображенным  на нем прямоугольником и разные  мерки (Мерки сделаны из цветной самоклеющейся бумаги. Учащиеся должны в прямоугольник вклеить столько мерок, сколько в него поместится)

Слайд 8.

 


1 группа:


 

                                               Мерка  А

 

2 группа:



                                                                                                                 

                                                                                       Мерка  В

 

3 группа:   


 

                                                                                                                   

                                                                                                                  Мерка  С

 

- Что измеряли? (Ответы-предположения)

- Почему, имея разные прямоугольники, мы получили одинаковый результат? (Использовали разные мерки)

- Какое правило себе  напомнили? (Сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками)

 Слайд 9.

- Работаем с одинаковыми  мерками! Считаем вместе!

 

  1. Открытие нового.
    • Площадь.

- Что мы измеряли?

- Кто может дать название  величине? (Величину, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости, называют «площадь»)

Слайд 10.

 

Работа  с учебником. С. 42.                         

- Какую мерку удобнее  использовать? (В результате практической работы учащиеся приходят к выводу, что удобнее измерять площадь с помощью большой клетки)

- Правильно, при измерении  площади в качестве мерки используют  квадраты.

    • Единицы измерения площади. Сравнение.

 

В качестве общепринятых единиц измерения площадей используют квадраты со сторонами 1 см, 1 дм, 1 м.

Эти измерения  называют соответственно:

квадратный сантиметр  – 1 см²

квадратный дециметр – 1 дм²

квадратный метр – 1 м²

Слайд 11. 

Раздаются памятки 

 

  1. Первичное закрепление.

Работа с  учебником. С. 42, № 2,. Учебник-тетрадь, № 3.

 

  1. Рефлексия.

- Какие открытия вы  сделали на сегодняшнем уроке? 

- Сможете ли в самостоятельно  объяснить, что такое «площадь»?

- Как, по-вашему, что просто  необходимо запомнить, т.к. это  может пригодиться в дальнейшем?

Слайд 12.

- Что на нашем уроке  вам понравилось?

 

  1. Домашнее задание.

Слайд 13.

Начертите две разные фигуры, но только так, чтобы площадь у  них была одинаковой. Подумать, какую  формулу можно применить для  нахождения площади.

 

 

Заключение

На современном этапе  развития общества обновление школ возможно лишь на путях разработки новых педагогических технологий и соответствующей подготовки профессиональных педагогов. Именно поэтому  на сегодняшний день так важно  внедрение инновационных технологий и систематическое пользование  персональным компьютером в процессе преподавания всех дисциплин, в частности  и математики.

Таким образом, применение новых технологий приводит к следующим  результатам:

  1. Повышение уровня использования наглядности на уроке;
  2. Повышение производительности урока;
  3. Установление межпредметных связей с основами информатики (ОИ), окружающего мира, ИЗО и др.
  4. Необходимость обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
  5. А самое главное - у учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Развитие общества сегодня  диктует необходимость использовать новые мультимедиа технологии во всех сферах жизни. Современная школа  не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель  должен использовать компьютер в  своей деятельности, т.к. главная  задача школы - воспитать новое поколение  грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

В связи с широким  внедрением мультимедиа технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть первоисточником информации и  превратился в посредника, облегчающего её получение. Собрав необходимый материал для урока на CD, учитель может в нужный момент использовать его на уроке. С каждым годом возможности учителей будут расширяться, в связи с интенсивной компьютеризацией школ, подключением школ к высокоскоростному Интернету; Что скажется на формировании устойчивого интереса к обучению.

Как выяснилось, большую  пользу информационные технологии могут  принести для уроков математике в  начальной школе. Это связано  с тем, что специфика предмета предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.

Демонстрация видеофильма, компьютерные программные технологии, слайды вызывают у детей интерес  на уроке математике. Широкие возможности  представляет Интернет. Учитель может  выбрать необходимые для урока  материалы. Информация, взятая в сети Интернет, увеличивает объём информации, позволяет реализовать интерактивные  технологии. Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетра


Информация о работе Требования к применению мультимедиа технологий на уроках математики для активизации познавательной деятельности младшего школьника