Удивительные свойства воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 07:21, творческая работа

Краткое описание

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект занятия.docx

— 163.03 Кб (Скачать файл)

 

  2-ой. Мы по бережку  прошли,

 

                        Место новое нашли,

 

                        Но и здесь до  нас сидели;

 

                        Жгли костёр, картошку  ели –

 

                        Тоже пили, тоже ели,

 

                        Насорили и ушли!

 

                        Ой, пошли, конечно мимо …

 

                        Голос: (речка стонет)

 

                        Двое из ларца: - ой, что это?

 

                        (подходят ближе к речке)

1.      – Речка!

- Речка, речка где бы нам отдохнуть?

2.  Здесь остались на поляне

 

     И разбитые здесь  склянки,

 

     И размокшие баранки  –

 

     Словом, мусора гора!

 

            Голос речки

Ох, и не знаю, где вы отдохнёте.

Меня постоянно отравляют. Из-за действий человека стало опасно брать воду для питья, купаться; мальки рождаются с двумя головами или двумя хвостами. Люди моют машины, образуют свалки мусора около воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной для жизни. Вот что стало с жителями моего подводного царства.

(Появляются девочки в  костюмах рыбок)

1-ая.  Трудно стало жить в реке;

 

           Ах, судьба наша жестока  –

 

           Негде спрятаться от  стока!

 

           Каждый норовит завод

 

           Сбросить мусор в  бездну вод.

2-ая.  Негде взять воды напиться,

 

          Лучше сразу утопиться!

 

          С ферм навоз течёт  рекой,

 

          Нарушает наш покой.

3-ий.  Мы в реке чистой жили

 

           И красавицами слыли,

 

           А теперь краса угасла

 

           Из-за дизельного масла.

4-ый.  Мы сегодня изменились

 

            Будто двести лет  не мылись,

 

            В пятнах краски  чешуя ….

 

            Мы не выживем здесь, да!

Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить?

-(Да)

- Что нужно сделать, чтобы  жители речки остались живы?

Дети:

Очистить берег речки от мусора!

Воспитатель: Давайте все вместе уберём мусор в корзины.

(Дети собирают мусор)

Молодцы,  какой порядок. Ой, ребята, а мы забыли про наших отдыхающих из ларца, интересно …  чем это они занимаются?

(«Двое из ларца» ходят  и бросают вокруг конфетные  обёртки).

Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете? 

 

                        Вы хотите чтобы речка погибла?

Двое из ларца: Нет, не хотим!

 

                          А что мы должны сделать?

Дети: собрать за собой мусор!

(«Двое из ларца» собирают  конфетные обёртки в мешочек  и в рюкзак)

(Звучит спокойная музыка, появляется речка)

Река: (обращается к детям). Спасибо, ребята! Я думала, мне придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

(При этих словах «Двое  из ларца» опускают глаза)  

Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение, наши дети будут правильно вести себя на природе.

(Речка уходит, прощаясь  с детьми)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

 

            Наклонились и умылись.

 

            Раз, два, три, четыре,

 

            Вот как славно освежились.

 

            А теперь поплыли  дружно,

 

            Плыть нам как дельфины  нужно.

 

            Вышли на берег крутой

 

            И отправились домой.

 

             Без воды нет на  Земле жизни. Она нужна как  воздух, как солнце, как птица. Каждую  былинку и травинку поит она  своей живительной влагой.

 

            Нашу планету называют  Голубой планетой. Больше половины  её поверхности покрыто водой. Где живёт вода в природе?

 

            Дети: В море, озере, реке, океане, в болоте, в ручейках, в прудах …

 

            Какая же она, вода? Об этом мы с вами и поговорим.

Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды».

1.      Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?

Дети: Перелить, вылить, разлить воду ….

(Ребёнок демонстрирует)

Вывод: Вода течёт.

2.      А какого цвета вода?

(Со стаканом воды поставить  предметы разного цвета).

Вывод: Вода бесцветная.

3.      В стакан с водой положить пуговицу. Виден ли предмет?  (Да)

 

 Почему?

Вывод: Вода прозрачная.

4.      стакан с водой – определить запах.

 

 Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

5.      Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: Вода безвкусная

(Повторить свойства хором)

Итог: Вот если в нашей речке будет такая вода, жители водного царства останутся живы?

- Да!

- Что нужно делать для  того чтобы природа наша не  гибла?

Воспитатель: Вот и подошло к  концу наше путешествие на речку 2010 год. Я надеюсь, что вы узнали очень много полезного. А также поняли, что  без воды жизни нет, и её надо беречь и охранять.

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нём.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За всё на Земле мы с вами в ответе!

Давайте, беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

 

                                                                                              В. Орлов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия (по экологическому воспитанию) в средней группе на тему: 
     «Лесной Колобок — колючий бок»

Программное содержание: 
познакомить детей с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; 
дать детям представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов; 
развивать у детей интерес к прослушиванию сказок. 
 
Материал: 
картины с изображением ежа в лесной среде обитания; настольный театр — дед, бабка, волк, лиса, медведь; колючий колобок из каштана или пластилина; голубая полоска бумаги, изображающая воду в канаве. 
 
 
 
     Ход занятия 
 
Первая часть. 
     Воспитатель, демонстрируя картину: 
В лесу среди деревьев и кустарников, в траве живут ежи. 
Еж — это небольшой зверек (показывает на картине), все его тело покрыто острыми иголками-колючками. Он бегает по лесу на своих коротких лапках, нюхает, где чем пахнет; то червяка съест, то слизняка проглотит, а то и мышь лесную поймает.  
Летом ежу хорошо: в траве, под кустами полно еды.Многие: лиса, волк, сова — хотят ежа поймать и съесть, но не всем это удается. При малейшей опасности еж сворачивается, мордочку и лапки прячет под себя, выставляет острые иголки, превращается в колючий шар — никак его не схватишь; настоящий  колючий колобок. 
А вот зимой в лесу все покрыто снегом, холодно — ежу плохо, есть нечего, он и ложится спать. Ляжет под куст на опавшие листья, снег его закроет, как одеялом. И спит еж долго — всю зиму, до самой весны, до тепла. Так и живет круглый год. 
 
Вторая часть. 
     Воспитатель выставляет на стол игрушки, предлагает послушать сказку В.Бианки «Лесной Колобок — колючий бок», рассказывает и одновременно действует игрушками. 
Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: 
 Глянь-ка, старуха, никак под кустиком наш Колобок лежит? 
      Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобка — и наткнулась на что-то колючее. Старуха: «Ой!» - а Колобок вскочил на короткие лапки и покатил по дорожке. 
      Катился Колобок по дорожке — навстречу ему Волк: 
Колобок, Колобок, я тебя съем! 
Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: 
           Я лесной Колобок — колючий бок! 
           Я по коробу не скребен, 
           По сусеку не метен, 
           На сметане не мешен. 
           Я под кустиком рос, 
           Весь колючками оброс, 
           Я на ощупь нехорош, 
           Меня в рот не возьмешь! 
           Я от дедушки ушел, 
           Я от бабушки ушел, - 
           От тебя, Волк, и подавно уйду! 
      Волк рассердился — хвать его лапой! Колючки в лапу впились — Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке — только его Волк и видел! 
      Катится Колобок — навстречу ему Медведь: 
Колобок, Колобок, я тебя съем! 
Где тебе, косолапому, съесть меня! 
           Я лесной Колобок — колючий бок! 
           Я по коробу не скребен, 
           По сусеку не метен, 
           На сметане не мешен. 
           Я под кустиком рос,  
           Весь колючками оброс, 
           Я на ощупь нехорош, 
           Меня в рот не возьмешь! 
          Я от дедушки ушел,  
          Я от бабушки ушел, 
          Я то Волка ушел, -  
          От тебя, Медведь, и подавно уйду! 
      Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить — губы наколол, ой, больно! А Колобок опять покатился — только Медведь его и видел. 
      Катится Колобок — навстречу ему Лиса: 
Колобок, Колобок, куда катишься? 
Качусь по дорожке. 
Колобок, Колобок, спой мне песенку! 
      Колобок и запел: 
       Я лесной Колобок — колючий бок! 
       Я по коробу не скребен, 
       По сусеку не метен, 
       Я под кустиком рос, 
       Весь колючками оброс, 
       Я кругом нехорош, 
       Как меня ты возьмешь? 
       Я от дедушки ушел, 
       Я от бабушки ушел, 
       Я от Волка ушел, 
  
       От Медведя ушел, -  
       От тебя, Лиса, не хитро уйти! 
И только было покатился по дорожке — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! - в воду. Мигом развернулся, заработал лапками — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. 
       «Вот и сказке конец, - говорит воспитатель, - а кто слушал, молодец!» 
 
      Игрушки и картину воспитатель оставляет детям для самостоятельного рассматривания и игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие-инсценировка (экологическое воспитание) в младшей группе на тему: 
     «Курочка Рябушка»

Программное содержание: 
дать представление о курице и цыплятах (курочка-мама — большая, пестрая; на голове у нее гребешок, клюв, глаза; есть крылья, лапки и хвост; цыплята — ее детки, маленькие, желтые и пестрые, ходят за курочкой, пищат); 
развивать интерес к сказке, игре; 
учить детей изображать персонажей сказки. 
 
Материал: 
Картинка с изображением курицы с цыплятами, игрушки: курица и несколько цыплят, костюм курицы для ребенка старшего возраста, ведерко. 
 
     Ход занятия 
 
Воспитатель, демонстрируя детям картинку: 
На картине изображена Курочка Рябушка. Она вся в пестрых перышках, на голове красный гребешок, клюв и глаза. У курочки есть крылья, она их раскрывает, машет ими, деток зовет. Еще у нее есть хвост и лапки. Курочка ходит, землю гребет, зернышки ищет. 
А это ее детки — маленькие цыплята, желтые и пестренькие. Они ходят за мамой-курочкой, пищат: пи-пи-пи! 
     Педагог показывает игрушки: курочку и цыплят, инсценирует на столе игру с ними в соответствии с народной присказкой: 
Курочка Рябушка, куда ты пошла? 
На речку. 
Курочка Рябушка, зачем ты пошла? 
За водичкой. 
Курочка Рябушка, зачем тебе водичка? 
Цыпляток поить. 
Курочка Рябушка, как цыплятки просят пить? 
Пи-пи-пи-пи-пи! 
 
     Воспитатель предлагает детям изобразить писк цыплят, а затем поиграть. 
     Появляется девочка (старшего возраста), одетая в костюм курочки, с ведерком в руке (ребенок специально подготовлен к исполнению роли). 
     Воспитатель: 
К нам пришла курочка Рябушка. А вы будете ее детками-цыплятами. 
Смотрите, Курочка пошла, цыплята все за ней идут. 
     Педагог направляет детей за курочкой, предлагает всем вместе спросить у нее: «Курочка Рябушка, куда ты пошла?» 
     Ребенок-курочка поворачивается к цыплятам и отвечает: «На речку». 
     Дети идут за курочкой , а воспитатель снова предлагает всем вместе спросить: «Курочка Рябушка, зачем ты пошла?» 
     Курочка, повернувшись к детям-цыплятам, отвечает, показывая на ведро: «За водичкой». 
     Дети идут дальше, а воспитатель предлагает им нова спросить у Курочки: «Курочка Рябушка, зачем тебе водичка?» 
     Курочка отвечает: «Деток поить». 
     Воспитатель обращается к детям: «А как цыплятки просят пить?» 
     Дети подражают писку цыплят, Курочка угощает их водой — подносит ведерко каждому ребенку, а тот изображает, что пьет. 
 
     После занятия воспитатель оставляет детям игрушки и картинку для свободного пользования и игры.

 

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе 
на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

 

Программное содержание: 
  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода - удобрением (подкормкой) почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрений (поливать раствором удобрения один раз в неделю, после поливки, количество раствора - в зависимости от размера растения). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Ввести в словарный запас ребят слова: удобрение, подкормка. 
 
Материал: 
  Комнатные растения. Инвентарь для ухода: клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, на каждом столе миска с водой, пульверизатор, ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя пакет с удобрениями и стаканчиками с раствором, полными и налитыми до половины. 
 
Ход занятия. 
 
  Воспитатель предлагает детям закатать рукава и подойти к своим местам:  
- Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать. 
(дети перечисляют приемы и порядок ухода) 
- Чему вы научились? 
(рыхлить землю) 
- Для чего надо рыхлить землю? 
(чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле) 
- Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки? 
(чтобы не поранить корни) 
- Как нужно правильно рыхлить? Настя, иди покажи. 
(ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно) 
- Правильно Настя делает? Правильно, ближе к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже. А как надо мыть растения? 
(крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть замлю клеенкой, чтобы не размыть её, и поливать из лейки) 
- Для чего мы ухаживаем за растениями? 
(чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели) 
 
  Обращаем внимание ребят на растения, за которыми они уже ухаживали, замечают ли они какие-нибудь изменения в их внешнем виде? 
(у герани появились новые листья, у бальзамина - бутоны) 
 
- Сейчас начинается весна, наши растения начинают расти. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик - полный, или с половиной жидкости? 
(если растение большое - полный, для растений меньшего размера потребуется меньшее количество раствора). 
- Когда польете удобрением, поставьте стаканчики на место.  
 
  Детям предлагается убрать свои рабочие места, растения унести туда, где они стояли (кроме больших по размеру). Ребята начинают работу, а кто работает вдвоем - договариваются, кто что будет делать. Во время деятельности детей воспитатель помогает им советами, отмечает тех, кто успешно справляется с делом. 
 
  После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят: 
- Чему вы сегодня научились? 
(подкармливать растения) 
- Для чего их надо подкармливать? 
(чтобы они лучше росли и цвели) 
- На какую землю должно попадать удобрение? Сколько удобрения надо лить в горшок с растением? 
(на мокрую землю, удобрять после поливки, наливать удобрение в зависимости от размера растения) 
Затем воспитатель сообщает: 
- Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Накануне я буду раводить удобрение в ведре, а дежурные будут их разливать в горшки с растениями. теперь мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения после подкормки. Дома расскажите мамам чему вы сегодня научились, и ухаживайте дома за растениями так же, как в детском саду. 
 
Воспитатель читает стихотворение: 
 
Чтоб растение росло, 
И питалось и цвело, 
Его надо поливать, 
Пыль с листочков вытирать, 
Рыхлить землю, удобрять, 
И опрыскивать! 
Надо помнить нам всегда, 
Ему плохо в холода, 
И во тьме не может жить, 
Лучик света должен быть. 
Много правил и забот, 
Знает мудрый садовод!

Информация о работе Удивительные свойства воды