2-ой. Мы по бережку
прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до
нас сидели;
Жгли костёр, картошку
ели –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Ой, пошли, конечно мимо …
Голос: (речка
стонет)
Двое из ларца: - ой,
что это?
(подходят ближе к речке)
1. – Речка!
- Речка, речка где бы нам отдохнуть?
2. Здесь остались на поляне
И разбитые здесь
склянки,
И размокшие баранки
–
Словом, мусора гора!
Голос речки
Ох, и не знаю, где вы отдохнёте.
Меня постоянно отравляют. Из-за
действий человека стало опасно брать
воду для питья, купаться; мальки рождаются
с двумя головами или двумя хвостами. Люди
моют машины, образуют свалки мусора около
воды, тем самым загрязняя её и делая непригодной
для жизни. Вот что стало с жителями моего
подводного царства.
(Появляются девочки в
костюмах рыбок)
1-ая. Трудно стало жить в реке;
Ах, судьба наша жестока
–
Негде спрятаться от
стока!
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в
бездну вод.
2-ая. Негде взять воды напиться,
Лучше сразу утопиться!
С ферм навоз течёт
рекой,
Нарушает наш покой.
3-ий. Мы в реке чистой жили
И красавицами слыли,
А теперь краса угасла
Из-за дизельного масла.
4-ый. Мы сегодня изменились
Будто двести лет
не мылись,
В пятнах краски
чешуя ….
Мы не выживем здесь,
да!
Воспитатель: - Ребята, поможем рыбкам выжить?
-(Да)
- Что нужно сделать, чтобы
жители речки остались живы?
Дети:
Очистить берег речки от мусора!
Воспитатель: Давайте все вместе уберём
мусор в корзины.
(Дети собирают мусор)
Молодцы, какой порядок. Ой,
ребята, а мы забыли про наших отдыхающих
из ларца, интересно … чем это они занимаются?
(«Двое из ларца» ходят
и бросают вокруг конфетные
обёртки).
Воспитатель: Да, вы что нарочно так делаете?
Вы хотите чтобы речка
погибла?
Двое из ларца: Нет, не хотим!
А что мы должны сделать?
Дети: собрать за собой мусор!
(«Двое из ларца» собирают
конфетные обёртки в мешочек
и в рюкзак)
(Звучит спокойная музыка,
появляется речка)
Река: (обращается к детям). Спасибо,
ребята! Я думала, мне придётся погибнуть
среди мусора, а вы спасли меня! Теперь
я снова чистая, прозрачная. Приходите
ко мне в гости, я вас не боюсь, ведь вы
не будете разбрасывать мусор на моих
берегах.
(При этих словах «Двое
из ларца» опускают глаза)
Воспитатель: Спасибо речка, за приглашение,
наши дети будут правильно вести себя
на природе.
(Речка уходит, прощаясь
с детьми)
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли
дружно,
Плыть нам как дельфины
нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Без воды нет на
Земле жизни. Она нужна как
воздух, как солнце, как птица. Каждую
былинку и травинку поит она
своей живительной влагой.
Нашу планету называют
Голубой планетой. Больше половины
её поверхности покрыто водой.
Где живёт вода в природе?
Дети: В море,
озере, реке, океане, в болоте, в ручейках,
в прудах …
Какая же она, вода?
Об этом мы с вами и поговорим.
Игра – опыт: «Свойства воды и признаки воды».
1. Перед вами два стакана: один
с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?
Дети: Перелить, вылить, разлить воду
….
(Ребёнок демонстрирует)
Вывод: Вода течёт.
2. А какого цвета вода?
(Со стаканом воды поставить
предметы разного цвета).
Вывод: Вода бесцветная.
3. В стакан с водой положить
пуговицу. Виден ли предмет? (Да)
Почему?
Вывод: Вода прозрачная.
4. стакан с водой – определить
запах.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха.
5. Попробуйте воду на вкус. Какая
она?
Вывод: Вода безвкусная
(Повторить свойства хором)
Итог: Вот если в нашей речке будет
такая вода, жители водного царства останутся
живы?
- Да!
- Что нужно делать для
того чтобы природа наша не
гибла?
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше
путешествие на речку 2010 год. Я надеюсь,
что вы узнали очень много полезного. А
также поняли, что без воды жизни нет, и
её надо беречь и охранять.
Вот Земля, наш общий дом.
Много есть соседей в нём.
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать.
Всех соседей уважать.
Ведь правда, друзья, хорошо
на планете?
За всё на Земле мы с вами в ответе!
Давайте, беречь от невзгоды
любой
Большой и доверчивый шар голубой!
В. Орлов
Конспект занятия (по экологическому
воспитанию) в средней группе на тему:
«Лесной Колобок
— колючий бок»
Программное содержание:
познакомить детей с внешним обликом ежа,
его образом жизни в летнее и зимнее время;
дать детям представление о том, чем он
питается, кто на него охотится в лесу,
как он защищается от врагов;
развивать у детей интерес к прослушиванию
сказок.
Материал:
картины с изображением ежа в лесной среде
обитания; настольный театр — дед, бабка,
волк, лиса, медведь; колючий колобок из
каштана или пластилина; голубая полоска
бумаги, изображающая воду в канаве.
Ход занятия
Первая часть.
Воспитатель, демонстрируя картину:
В лесу среди деревьев и кустарников, в
траве живут ежи.
Еж — это небольшой зверек (показывает
на картине), все его тело покрыто острыми
иголками-колючками. Он бегает по лесу
на своих коротких лапках, нюхает, где
чем пахнет; то червяка съест, то слизняка
проглотит, а то и мышь лесную поймает.
Летом ежу хорошо: в траве, под кустами
полно еды.Многие: лиса, волк, сова — хотят
ежа поймать и съесть, но не всем это удается.
При малейшей опасности еж сворачивается,
мордочку и лапки прячет под себя, выставляет
острые иголки, превращается в колючий
шар — никак его не схватишь; настоящий
колючий колобок.
А вот зимой в лесу все покрыто снегом,
холодно — ежу плохо, есть нечего, он и
ложится спать. Ляжет под куст на опавшие
листья, снег его закроет, как одеялом.
И спит еж долго — всю зиму, до самой весны,
до тепла. Так и живет круглый год.
Вторая часть.
Воспитатель выставляет на стол игрушки,
предлагает послушать сказку В.Бианки
«Лесной Колобок — колючий бок», рассказывает
и одновременно действует игрушками.
Жили-были старик со старухой — те самые,
от которых Колобок укатился. Пошли они
в лес. Старик и говорит старухе:
Глянь-ка, старуха, никак под кустиком
наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза
слезились. Наклонилась она поднять Колобка
— и наткнулась на что-то колючее. Старуха:
«Ой!» - а Колобок вскочил на короткие лапки
и покатил по дорожке.
Катился Колобок по дорожке — навстречу
ему Волк:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку
спою:
Я лесной Колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел, -
От тебя, Волк, и подавно уйду!
Волк рассердился — хвать его лапой! Колючки
в лапу впились — Волку, ой, больно! А Колобок
подскочил и покатился по дорожке — только
его Волк и видел!
Катится Колобок — навстречу ему Медведь:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я то Волка ушел, -
От тебя, Медведь, и подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть
схватить — губы наколол, ой, больно! А
Колобок опять покатился — только Медведь
его и видел.
Катится Колобок — навстречу ему Лиса:
Колобок, Колобок, куда катишься?
Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел, -
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке —
Лиса его тихонечко, одними коготками
толк в канаву! Колобок — плюх! - в воду.
Мигом развернулся, заработал лапками
— поплыл. Тут все и увидели, что это совсем
не Колобок, а настоящий лесной еж.
«Вот и сказке конец, - говорит воспитатель,
- а кто слушал, молодец!»
Игрушки и картину воспитатель оставляет
детям для самостоятельного рассматривания
и игры.
Занятие-инсценировка (экологическое
воспитание) в младшей группе на тему:
«Курочка Рябушка»
Программное содержание:
дать представление о курице и цыплятах
(курочка-мама — большая, пестрая; на голове
у нее гребешок, клюв, глаза; есть крылья,
лапки и хвост; цыплята — ее детки, маленькие,
желтые и пестрые, ходят за курочкой, пищат);
развивать интерес к сказке, игре;
учить детей изображать персонажей сказки.
Материал:
Картинка с изображением курицы с цыплятами,
игрушки: курица и несколько цыплят, костюм
курицы для ребенка старшего возраста,
ведерко.
Ход занятия
Воспитатель, демонстрируя детям картинку:
На картине изображена Курочка Рябушка.
Она вся в пестрых перышках, на голове
красный гребешок, клюв и глаза. У курочки
есть крылья, она их раскрывает, машет
ими, деток зовет. Еще у нее есть хвост
и лапки. Курочка ходит, землю гребет, зернышки
ищет.
А это ее детки — маленькие цыплята, желтые
и пестренькие. Они ходят за мамой-курочкой,
пищат: пи-пи-пи!
Педагог показывает игрушки: курочку
и цыплят, инсценирует на столе игру с
ними в соответствии с народной присказкой:
Курочка Рябушка, куда ты пошла?
На речку.
Курочка Рябушка, зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка Рябушка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка Рябушка, как цыплятки просят
пить?
Пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель предлагает детям изобразить
писк цыплят, а затем поиграть.
Появляется девочка (старшего возраста),
одетая в костюм курочки, с ведерком в
руке (ребенок специально подготовлен
к исполнению роли).
Воспитатель:
К нам пришла курочка Рябушка. А вы будете
ее детками-цыплятами.
Смотрите, Курочка пошла, цыплята все за
ней идут.
Педагог направляет детей за курочкой,
предлагает всем вместе спросить у нее:
«Курочка Рябушка, куда ты пошла?»
Ребенок-курочка поворачивается к цыплятам
и отвечает: «На речку».
Дети идут за курочкой , а воспитатель
снова предлагает всем вместе спросить:
«Курочка Рябушка, зачем ты пошла?»
Курочка, повернувшись к детям-цыплятам,
отвечает, показывая на ведро: «За водичкой».
Дети идут дальше, а воспитатель предлагает
им нова спросить у Курочки: «Курочка Рябушка,
зачем тебе водичка?»
Курочка отвечает: «Деток поить».
Воспитатель обращается к детям: «А как
цыплятки просят пить?»
Дети подражают писку цыплят, Курочка
угощает их водой — подносит ведерко каждому
ребенку, а тот изображает, что пьет.
После занятия воспитатель оставляет
детям игрушки и картинку для свободного
пользования и игры.
Конспект занятия
по экологическому воспитанию в старшей
группе
на тему "Уход за
комнатными растениями, их первая подкормка".
Программное содержание:
Уточнить знания детей о приемах ухода
за растениями и их последовательности.
Закрепить недостаточно освоенный детьми
прием рыхления. Познакомить ребят с новым
видом ухода - удобрением (подкормкой)
почвы, сообщить некоторые правила внесения
удобрений (поливать раствором удобрения
один раз в неделю, после поливки, количество
раствора - в зависимости от размера растения).
Продолжать воспитывать у детей интерес
к растениям, желание наблюдать и ухаживать
за ними. Ввести в словарный запас ребят
слова: удобрение, подкормка.
Материал:
Комнатные растения. Инвентарь для ухода:
клеенки, палочки для рыхления, тряпочки,
на каждом столе миска с водой, пульверизатор,
ножницы, лейка, таз и миска. У воспитателя
пакет с удобрениями и стаканчиками с
раствором, полными и налитыми до половины.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям закатать
рукава и подойти к своим местам:
- Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными
растениями, но сначала давайте вспомним,
что для этого надо делать.
(дети перечисляют приемы и порядок ухода)
- Чему вы научились?
(рыхлить землю)
- Для чего надо рыхлить землю?
(чтобы хорошо проходила вода, и чтобы
корням было легче расти в рыхлой земле)
- Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие
палочки?
(чтобы не поранить корни)
- Как нужно правильно рыхлить? Настя, иди
покажи.
(ребенок выполняет задание, воспитатель
держит горшок с растением наклонно, чтобы
всем детям было видно)
- Правильно Настя делает? Правильно, ближе
к стеблю она рыхлит не глубоко, а дальше
от стебля - немного глубже. А как надо
мыть растения?
(крупные листья протирать тряпочками,
растения с мелкими листьями ставить в
таз, закрыть замлю клеенкой, чтобы не
размыть её, и поливать из лейки)
- Для чего мы ухаживаем за растениями?
(чтобы они стали красивыми, хорошо росли
и цвели)
Обращаем внимание ребят на растения,
за которыми они уже ухаживали, замечают
ли они какие-нибудь изменения в их внешнем
виде?
(у герани появились новые листья, у бальзамина
- бутоны)
- Сейчас начинается весна, наши растения
начинают расти. Чтобы они лучше росли
и цвели их нужно удобрять, подкармливать.
Для этого есть специальное удобрение-порошок
(показывает пакет с порошком). Но сыпать
порошок на землю нельзя, его прежде надо
растворить в воде. Таким раствором подкармливают
растения один раз в неделю, после его
поливки, чтобы раствор лучше впитался
в почву. У меня стоят стаканчики с раствором
удобрения. В некоторых стаканчиках половина
раствора, а в других - до краев. После того,
как вы у своих растений протрете листья,
разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения
с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки
- вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями.
Но каждый должен подумать, с каким количеством
раствора он возьмет стаканчик - полный,
или с половиной жидкости?
(если растение большое - полный, для растений
меньшего размера потребуется меньшее
количество раствора).
- Когда польете удобрением, поставьте
стаканчики на место.
Детям предлагается убрать свои рабочие
места, растения унести туда, где они стояли
(кроме больших по размеру). Ребята начинают
работу, а кто работает вдвоем - договариваются,
кто что будет делать. Во время деятельности
детей воспитатель помогает им советами,
отмечает тех, кто успешно справляется
с делом.
После того, как дети справились с заданием,
воспитатель подводит итог и спрашивает
ребят:
- Чему вы сегодня научились?
(подкармливать растения)
- Для чего их надо подкармливать?
(чтобы они лучше росли и цвели)
- На какую землю должно попадать удобрение?
Сколько удобрения надо лить в горшок
с растением?
(на мокрую землю, удобрять после поливки,
наливать удобрение в зависимости от размера
растения)
Затем воспитатель сообщает:
- Сегодня мы подкормили растения вместе,
а дальше эту работу будут выполнять дежурные
- один раз в неделю. Накануне я буду раводить
удобрение в ведре, а дежурные будут их
разливать в горшки с растениями. теперь
мы будем наблюдать за растениями, чтобы
увидеть в них изменения после подкормки.
Дома расскажите мамам чему вы сегодня
научились, и ухаживайте дома за растениями
так же, как в детском саду.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод!