Удивительные свойства воды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 07:21, творческая работа

Краткое описание

1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- учить пользоваться пипеткой.

Вложенные файлы: 1 файл

Конспект занятия.docx

— 163.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое занятие в старшей группе «Осторожно ядовито»

7 сентября 2011 - Светлана Губанова

 

 «Осторожно, ядовито!»

Конспект открытого мероприятия:экологического занятия с элементами театрализованной деятельности.

к неделе педагогического мастерства и педагогическому совету:«Основные аспекты экологического воспитания дошкольников» проводимого в старшей группе

Воспитатели: Губанова С.В.

Тема: Показ теневого театра «Осторожно, ядовито!»

Программное содержание:

Экологические задачи:

1. Сформировать представление  о ядовитых грибах как об  объекте леса, необходимом животным.

2. Научить различать между  собой съедобные и ядовитые  грибы, опираясь на их главные  признаки, отличия (у шампиньона  нет мешочка на ножке, а у  бледной поганки есть; у ложного  опенка нет кольца на ножке, а у съедобного есть).

3. Учить внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые, соблюдать осторожность.

4. Учить понимать и  объяснять условные обозначения  – экологические знаки.

5. Способствовать установлению  причинно-следственных связей, на  основе понимания зависимости  и взаимосвязи различных обитателей  планеты Земля друг от друга.

6. Воспитывать навыки  экологически правильного поведения.

Задачи театральной деятельности:

1. Создать благоприятную  эмоциональную обстановку.

2. Познакомить с одним  из видов театра – теневым  театром.

3. Учить вождению фигур, озвучиванию персонажей, умению  вести диалог между персонажами.

4. Учить культуре приобретения  билетов, нахождению мест в зрительном ряду.

5. Учить исполнению ролей: кассир, зритель, актер.

6. Закрепить правила поведения  в театре.

7. Воспитывать интерес  к театру, умение преодолевать  сценическое волнение.

Изодеятельность:

1. Учить обводить по  шаблону фигуру гриба; определять  и подбирать цвет (ядовитые грибы  – красный карандаш; съедобные  – синий карандаш).

2. Учить выполнять штриховку  предмета слева направо с опорой  на границы предмета и регулируя  силу нажима на карандаш.

3. Воспитывать терпение, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Беседы: о грибах, о лесе, о планете Земля, о взаимосвязи  живых объектов.

2. Беседы: о театре, его  разновидностях; рассматривание кукол, плоскостных фигур; знакомство с  правилами поведения в театре.

3. Проведение д/и «Собери  грибок в кузовок».

4. Изготовление атрибутов к теневому театру «Осторожно, ядовито!»: ширмы, плоскостных фигур, занавеса, оформления для окна, фойе, атрибутов для кассира.

5. Подбор музыкального  сопровождения, прослушивание его  с детьми.

6. Изготовление шаблонов  грибов, подготовка материала к  изодеятельности, занятия по рисованию.

7. Проведение д/и «Экологические  правила».

8. Рассматривание иллюстраций  о грибах.

Оформление:

Группа оформлена под театр:

а) приемная – под фойе, повешены маски, оформлено место для кассира, висит афиша, на двери – надпись «Добро пожаловать!», вход по билетам.

б) половина группы отделена занавесом, стульчики пронумерованы как места в театре, стоит ширма. Это театр.

в) другая половина группы: столы стоят буквой «Г», на столах для каждого ребенка: карандаши синего и красного цвета, в тарелочках индивидуально для каждого ребенка шаблоны грибов: шампиньон, бледная поганка, опенок и ложный опенок, на мольберте экологические знаки и образцы штриховки грибов.

 

Ход занятия:

I часть.

Дети входят в фойе-приемную, подходят к кассиру, приобретают билеты.

Диалог между кассиром и будущим зрителем:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Будьте добры, дайте мне, пожалуйста, билет на спектакль.

(отдает деньги, кассир  берет их и отдает билет)

- Спасибо.

- Пожалуйста.

(далее проходит в театр, звучит музыка)

Воспитатель исполняет роль администратора, рассаживает детей и гостей.

После того как все места заняты, дается третий последний звонок, музыка смолкает, начинается представление.

В представлении участвуют два ребенка и другой воспитатель.

II часть. Театральное  действие.

На встречу друг другу идут зайчонок, лисенок и медвежонок, встречаются на середине, здороваются, далее диалог:

Лисенок: Куда это вы спешите?

Зайчонок и Медвежонок: Просто гуляем.

Лисенок: А пойдемте на полянку, где растут ядовитые грибы.

Зайчонок: Какие? Какие грибы? Ядовитые?! Разве могут в лесу расти ядовитые грибы?

Лисенок: Лес – это сказка! В нем можно встретить все что угодно!

Зайчонок: А возьмите меня с собой в лес!

Медвежонок: Пошли!

Идут, поют песенку:

В лес осенний по тропинке

Мы несем свои корзинки;

Соберем грибы опята,

Сыроежки и маслята

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля

Лисенок: Стойте! Вот и ядовитые грибы.

Медвежонок: Какие же они ядовитые? Смотри какие красивые!

Зайчонок: Сейчас соберем! Наедимся!

Медвежонок: Ага!

Лисенок: Стойте! Их нельзя есть, ими можно отравиться, они же ядовитые!

Медвежонок: Лисенок, ты ошибаешься, смотри – это опенок, шляпка желтовато-бурая.

Лисенок: Зато на ножке нет кольца, окраска шляпных пластинок белая или слабо-желтая, коричневая, а еще может быть фиолетово-черная, зеленоватая.

Медвежонок: Значит это не опенок? А так похож.

Лисенок: Да, это ложный опенок.

Зайчонок: Да? Надо запомнить, если нет кольца на ножке, а пластинки шляпки фиолетовые, а пластинки шляпки фиолетовые, зеленые или коричневые, значит это ядовитый гриб – ложный опенок.

Медвежонок: Пошли дальше грибы собирать.

Лисенок: Идемте!

Зайчонок: Ура! Гриб нашел. Шампиньон называется.

Лисенок: Так-так, посмотрим внимательно. Нет, Зайчонок, это не шампиньон, это – бледная поганка.

Медвежонок: Почему это бледная поганка? Это шампиньон.

Лисенок: Нет, он похож на шампиньон, но это самый ядовитый гриб – бледная поганка. У него пластинки шляпки белые, а у шампиньона – вначале розовые, позднее фиолетово-черные. Ножка у бледной поганки как будто в мешочке.

Зайчонок и Медвежонок: Да?! В мешочке.

Лисенок: А у шампиньона ножка без мешочка.

Зайчонок и Медвежонок: Запомнили. Это бледная поганка – у нее ножка в мешочке, пластинки шляпки белые, а у шампиньона – розовые, и ножка без мешочка.

Лисенок: Правильно!

Медвежонок: Раз эти грибы ядовитые, надо их уничтожать.

Зайчонок: Правильно, Медвежонок, а то еще кто-нибудь отравиться.

Лисенок: А вот и не правильно! Не правильно!

Зайчонок и Медвежонок: Почему? Они же ядовитые.

Лисенок: Да! Но ядовитые грибы нужны животным леса, это лекарство для них. Заболеют, придут, поедят немного ядовитого гриба и выздоровеют. А не будет ядовитого гриба – лекарства, как животное выздоровеет?

Зайчонок и Медвежонок: А мы и не знали! Тогда не будем уничтожать грибочки.

Лисенок: Правильно! Молодцы! А чтобы самим не отравиться, надо знать, чем отличается гриб съедобный от несъедобного.

Зайчонок: Сегодня мы уже узнали, чем отличаются ложный опенок от настоящего, шампиньон от бледной поганки.

Лисенок: В другой раз я вам расскажу про другие грибы.

Медвежонок: Хорошо! Тогда пошли по лесу еще погуляем. Осенью он очень красивый.

Нарядились мухоморы

В ярко-красные узоры,

Рыжик прячется в листочках,

Боровик стоит на кочках.

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля-ля

Тра-ля-ля

Спектакль окончен, артисты выходят на поклон, зрители аплодируют и дарят им цветы, затем покидают театр.

Физкультминутка (2 раза)

Мы пришли в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес,

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Это злой волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Прилетели снегири,

Как красивы они.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

 

 

III часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш любимый детский сад. Ребята, а где мы с вами побывали? Как назывался спектакль? Так чем же отличается шампиньон от бледной поганки? А ложный опенок от настоящего, съедобного?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, узнали вы много интересного! А сейчас я хочу проверить ваши знания. Посмотрите, перед вами лежат шаблоны грибов. Необходимо определить, как гриб называется, съедобный он или нет. Если гриб съедобный (показ образца), то то штриховать и обводить шаблон надо синим цветом. Если несъедобный – красным. Когда будете обводить шаблон, его необходимо придерживать, штриховать надо прямыми линиями слева направо. Прикладываем шаблон к листу бумаги.

Дети выполняют задания, индивидуальная помощь.

- Максим, как называется  твой гриб? Почему ты так думаешь? Каким цветом вы его закрасили, заштриховали? Почему?

Аналогично 2-3 ребенка.

Итог.

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, есть ли в природе что-то лишнее, ненужное, что можно уничтожить.

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите! Это экологический знак. Объясните его, пожалуйста.

Дети: Нельзя уничтожать грибы

Вешаю знак: «Нельзя уничтожать ядовитые грибы».

Воспитатель: А как понимать этот знак? Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! В природе нет ничего лишнего. Вот выросло дерево (одеваем маски). Кто нужен дереву? Птицы, животные и т.д.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Вот мы и образовали дружный круг природы, в нем дружат все обитатели планеты Земля, и нельзя этот круг разорвать.

Дружат пчелка и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Дружат дети всей Земли,

Дружат в море корабли.

(звучит музыка)

Занятие окончено.

 

 


Информация о работе Удивительные свойства воды