Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 15:26, курсовая работа
Важной задачей обучения является формирование стиля научного мышления учащихся в соответствии со стилем, устоявшимся в науке на данном этапе ее развития. Актуальность решения этой задачи заключается в достижении такого личностного образовательного результата, как сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Цель курсовой работы – изучение условий формирования умений школьников мыслить научно
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ И УСЛОВИЙ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ…………………………………………4
1.1 Общее понятие о мышлении и его видах…………………………..4
1.2 Научное мышление и условия его формирования у детей в школьном возрасте………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ МЫСЛИТЬ НАУЧНО НА ПРИМЕРЕ УЧЕНИКОВ 11 КЛАССА МОУ СОШ №14 Г. ВОЛГОГРАДА…………………………………………….22
2.1 Методология и результаты исследования……………………….….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...34
Настоятельная необходимость формирования научного мышления у учащихся общепризнанна. Установлено, что основанием, на котором развертывается этот процесс, является система научных знаний и методов овладения ими. Процесс формирования научного мышления рассматривается исследователями в определенных контекстах, в связи с конкретными темами исследований. При этом нет единства представлений о путях и способах формирования у учащихся научного мышления как целостности. Однако, выполнение приведенных в исследовании условий формирования у учащихся умений мыслить научно повысит эффективность данного процесса на уровне общеобразовательной школы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось – 89, 2009.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Издательство “Лабиринт”, 2008.
3. Галанжина Е. С. На пороге нового мышления. // Три ключа. Педагогический вестник. Вып. 3. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2010.
4. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. Учебное пособие. Мн.: Харвест; М.: ООО “Издательство АСТ”, 2009.
5. Квинн В. Прикладная психология. - СПб.: Питер, 2011.
6. Мадди С. Теории личности. – СПб.: Речь – 2010.
7. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - Спб.: Питер, 2011.
8. Поппер К. Объективное знание. Эволюционный подход. М., 2010.
9. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна - М.: Аспект Пресс, 2009.
10. Рубинштейн С. Л. «Основы общей психологии» СПб. 2008.
11. Степин B.C. Теоретическое знание. Структура, историческая эволюция. М., 2009.
12. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов- на- Дону: “Феникс”, 2007.
13. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010.
14. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 2010.
15. Флек Л. Возникновение и развитие научного факта. Введение в теорию стиля мышления и мыслительного коллектива. М., 2005.
Информация о работе Условия формирования умений мыслить научно